среда, 24 мая 2017 г.

Монетизация и дураки

Всё началось 9 февраля. Когда авторитетная на западе The Times опубликовала «расследование», в котором обвинила Googlе в том, что он спонсирует терроризм, нацизм и прочие страшные слова пугалки. Всё свелось к тому, что в видео-роликах экстремистского содержания, опубликованных на YouTube, присутствовала реклама известных брендов (вставляемая в видео самим Ютьюбом). А значит, террористы и прочие экстремисты получают деньги по программе монетизации Google, которые потом могут использоваться для терактов и прочего непотребства.

Тут же эту тему подхватили все традиционные западные СМИ, и начали активно раскручивать. У нас эту тему почему то не крутили, хотя процесс принял достаточно глобальный характер. По крайней мере на «Западе» вой стоял знатный. В принципе все к этому привыкли, ну пошумят и утихнут, погрозят Google пальчиком и успокоятся. Но скандал набирал обороты, и хотя всю первую половину марта Google почти не обращал внимания на эту вакханалию — но к теме подключались всё больше представителей традиционных СМИ, все эти Associated Press, Foxnews, Reuters и прочие. После 15 марта были осуществлены вбросы, про то что крупные рекламодатели начали отзывать рекламу с сервиса Youtube. Во тут и случился нежданчик, прочитав такую интересную новость крупные бренды действительно начали отзывать свою рекламу. Причём делалось это массово.

Началась травля. После этого Google уже реально зашевелился. С 18 по 30 марта прямые потери от ушедшей рекламы составили по разным оценкам от 500 до 750 миллионов долларов. Хотя крупные издательства не подтвердили эту сумму но и не отрицали. В то же время начался обвал акций на бирже. К травле подключился Bloomderg и другие деловые издания. В течение недели рыночная стоимость компании упала на 31 миллиард долларов. Об этом пишет The Sydney Morning Herald. Все западные СМИ участвуют в этой вакханалии, улюлюкая и загоняя Google в стойло.

Массовость исхода брендов действительно поражает. Первым спрыгнул AT&T, они не просто убрали всю рекламу с YouTube, была отключена вся реклама в Google а это примерно 2 500 000 сайтов на которых работает программа Google AdWords. Вслед за ними уходят Verizone, отключив всю рекламу на YouTube. И тут понеслась. На следующий день уходят все автомобильные бренды. За ними потянулись крупные ритейлеры, первым ушёл Walmart, потянув за собой остальных. Так же ушла L’oréal, утянув за собой всех кто связан косметикой. Про Кока-Колу и Пепсико и говорить не стоит. Маршировали в первых рядах. Google начал пытаться исправить ситуацию но бегство крыс уже было невозможно остановить. В частности заявление директора по развитию бизнеса Google, Филиппа Шниндлера было проигнорировано.

В рамках программы Google по решению данной проблемы Шиндлер пообещал нанять «достаточное количество» сотрудников, которые будут просматривать видео и специально помечать те из них, которые они сочтут неприемлемыми для рекламодателей. Он также выразил надежду на то, что YouTube сможет решить проблему с озабоченностью рекламодателей, использовав последние достижения Google в сфере искусственного интеллекта – специальных технологий, позволяющих компьютерам научиться мыслить, как люди.

В травлю также активно включились ЛГБТ сообщества и прочие ценители западной культуры. Икея на этой волне делает заявление что недопустимо чтоб её реклама появлялась в видео роликах которые пропагандируют ненависть и неприятие гей культуры и прочих содомистких направлений.

Но Google не был бы Google, если бы не выбрался из этой ситуации с профитом для себя. 6 Апреля 2017 года Youtube ужесточил правила монетизации, аргументируя это таким образом:

    В компании сообщили, что наличие 10 000 просмотров дадут YouTube достаточно информации для того, чтобы определить, насколько тот или иной канал соответствует правилам, принятым для сообщества платформы, и политике рекламодателей. Отныне YouTube будет изучать активность творцов контента после того, как их каналы достигнут отметки в 10 000 просмотров, и «если всё будет хорошо», начнёт продавать рекламу в размещённом контенте.

На самом же деле под этим предлогом Google вырубил монетизацию абсолютно всем. Блогеры, имеющие миллионы просмотров, вдруг оказались без рекламы. Причём эффект распространился на всю планету. Казалось бы, речь идёт о 10 000 просмотров на канале вообще, а тут под раздачу попали давно известные блогеры с огромной аудиторией.

Поначалу все решили, что это технический сбой, Google подтвердил, что это «временные трудности». Прошла неделя — а ситуация не изменилась. Реклама не появилась. Вот тут поднялся вой. Google молчит, отнекиваясь стандартными фразами, мол мы разберемся и не паникуйте, всё будет хорошо. Потом ответы от администрации вовсе перестали приходить. Народ засыпал YouTube возмущёнными запросами, а в ответ тишина. Так что же произошло на самом деле?

Из-за действий Google тысячи видеоблогеров остались без средств к существованию. Паника — не то слово. Для многих из них это конец света. Ведь именно благодаря монетизации YouTube был так популярен у видеоблогеров. Без этой самой монетизации не было бы многомиллиардной аудитории у ютьюба, вообще бы ничего не было. Всё то разнообразие контента которое сейчас есть на YouTube, существует благодаря монетизации.

Многие видеоблогеры живут на эти деньги, посвящая всё свое время созданию материалов для YouTube. Некоторые занимаются этим в свободное время, это тоже приносит существенный доход, даря не только моральное, но и материальное удовлетворение создателю. А тут бац, лавочку прикрыли. Возмущённая общественность требует всё вернуть как было — но ютьюбу и гугелю на общественность плевать.

В итоге YouTube всё же, через 2 недели, возвращает рекламу на каналы блогеров, но оставляет в силе «10 000 просмотров без рекламы» для начинающих «творцов». Причём про террористов уже не говорят ни слова, как будто не в этом вся проблема заключалась. Как потом оказывается — так и есть, ибо реклама вернулась далеко не ко всем.

Всякая бессмысленная развлекаловка типа «10 странных мест на земле» или «7 самых крутых героев комиксов» исправно получает рекламу, и соответственно создатели подобной дребедени исправно получают выплаты. Соответственно вся ЛГБТ тусовка, феминистки и приближенные к ним прочие содомиты получают рекламу. Завершают весь этот кагал создатели фейков и прочей антинаучной ереси, шарлатаны, маги и продавцы «волшебных пилюль от всего на свете» — они тоже исправно получают рекламу и монетизацию.

А вот реклама в видео-роликах на злобу дня, вся эта политика, социалка, коррупция и т.п., волшебным образом исчезла. В список неугодных попадают каналы, которые занимаются разоблачением фэйков и той самой антинаучной ереси, которую так щедро начал финансировать Google. Реклама там не появилась до сих пор. Под раздачу попал даже самый популярный видеоблогер YouTube PewDiePie, у которого 55 000 000 подписчиков.

Под раздачу скопом попадают блогеры, которые критикуют игры и фильмы. Даже если у блогера критика была по делу — ему навешивают ярлык «хейтера» и лишают рекламы. В хейтлист автоматом попали все те, кто осуждает агрессивный феминизм, ЛГБТ сообщества и прочую толерастию. Свобода слова в полный рост.

Но даже у тех, кому рекламу включили — всё отнюдь не безоблачно. Если перейти к технической части, то всё выглядит так. Все видели желтые рекламные маркеры на полосе прокрутки. Расставляет эти маркеры сам автор ролика. А тут незадача, реклама появляется примерно в 10% роликов, хотя маркеры есть.

Что касается русской части YouTube — то тут всё тоже самое, но пострадали блогеры ещё сильнее. Заработки на рекламе и так были ниже, чем у «западных людей», в среднем в 3-4 раза, а сейчас почти все русские блогеры остались вообще без рекламы. У тех же, кому реклама не отключена — средний доход от рекламы упал до 50 центов в день.

Самое интересное — русские компании, которые активно рекламируются на YouTube, чихать хотели на ту вакханалию, которая развернулась в западной прессе. Рекламу они не отзывали. Но всё равно попали под раздачу.

Так что же мы наблюдаем прямо сейчас? Google нашёл отличный способ расправится с неугодными авторами. Лишив их доходов, они вынуждают их уйти с площадки. Как мне представляется, делается это для того, чтобы со временем заместить их на «правильных» блогеров, которые будут сидеть на прикормке у Google и делать только то, что позволено. Таким образом Google внедряет в жизнь своё заявление о «правдивых новостях» (читай — о блогерах, которые дуют в дудочку мейнстимовых СМИ).

PS. Интернет в свое время «украл» у печатных изданий и ТВ охриллион рекламных денег, потому что реклама в Интернете — это более оперативно, менее затратно и очень гибко. После этого Гугль прибрал к рукам львиную долю этой самой интернет-рекламы. Удивительно было бы, если бы газетчики не припомнили это Гуглю и не попытались бы дискредитировать его в глазах рекламодателей, в надежде вернуть себе хоть часть рекламных денег.

Это, конечно, конвульсии системы — но движущие мотивы объясняет вполне.

Источник

Комментариев нет :

Отправить комментарий