В Европе создают чёрные списки украинок




Украинки взяли на вооружение технологию «нигерийские письма». И теперь, как в свое время «высокопоставленные лица» этой африканской страны, рассылают по всему миру просьбы о финансовой помощи. Девушки придумывают драматичные истории — под видом жертв обстрелов и плачевной ситуации в стране они выманивают у мужчин деньги на еду, билеты и визы, а потом «попадают в аварии». В интернете уже появились черные списки с сотнями украинских невест-аферисток и инструкции, «как не стать жертвой украинки», сообщает vesti-ukr.com.

Давят на жалость

Иностранцы массово жалуются на украинок, жертвами которых они стали. Девушки выманивают у доверчивых мужчин от €300 до €2,5 тыс. на оформление виз, чтобы встретиться со своим суженым, а потом с ними случаются «трагические события»: одну обокрали, другая попала в страшную аварию, а документы третьей пострадали из-за войны — во время обстрелов в ее родной деревне Чугуев (город в Харьковской области).



«Я познакомился на сайте для создания семьи с очень красивой украинкой. Она рассказала, что живет в зоне АТО, где каждый день подвергается риску быть убитой. А в связи с тем, что в ее регионе нет работы, вынуждена работать за еду. Также у ее родителей проблемы со здоровьем, а бывший супруг ее постоянно избивал. Она показывала мне по скайпу документы с печатями, копию своего паспорта. Я выслал девушке $300, и после этого она перестала выходить со мной на связь. В полицию я не стал обращаться. Но посмотрел в интернете, что таких случаев сотни. Получается, не я один такой», — рассказал «Вестям» Давид из Авиньона, Франция.

Объявлений о таких мошенничествах, причем с фото и даже сканами паспортов украинских девушек, действительно сотни. Правда, в большинстве случаев документы тоже являются подделкой. Так, на 30-летнюю Лизу с фамилией Виталий из Донецка в интернете пожаловался Тони из ливанского Бейрута. Мужчина говорит, что познакомился с девушкой в интернете на одном из сайтов знакомств.





«Она уверяла, что в дом ее родителей попала бомба. И ей нужны деньги, чтобы сделать новый паспорт. А после того как я переслал ей $200, она стала объяснять, что на то, чтобы покинуть оккупированную территорию Донецка, нужны $400. Позже она сообщила, что, как только купила билет на самолет, ее ограбили неизвестные — украли все деньги и паспорт. И ей придется сначала все восстанавливать и покупать. После этого я отнес копию ее паспорта к профессиональному сотруднику миграционной службы, и оказалось, что он поддельный», — пожаловался на украинку иностранец.

30-летняя Елена из Северодонецка сходу «влюбилась» в Джона из итальянского Кальяри. «В первом же электронном письме эффектная блондинка призналась мне в любви. Потом она попросила €320 на паспорт, потом — €940 на билет и визу, копии документов оправляла мне по почте. А спустя время объяснила, что необходимо показать на счету €2,5 тыс., иначе в Европу ее не выпустят. Я отправил ей деньги, а спустя время получил письмо с другого адреса, что Елена попала в аварию. Там было фото Елены на больничной койке. Только тогда до меня дошло, что я стал жертвой мошенников. Уже обратился в полицию и надеюсь вернуть свои €4,5 тыс.», — пожаловался Джон.

А вот Альберто Карло из города Сполето, когда спустя четыре месяца общения Юлия Дударь из Луганска сообщила, что готова приехать, сразу же поставил условие: никаких денег он ей не вышлет. «Она сказала, что деньги на поездку ей и не нужны, так как ей их даст тетя Анна, работающая в Италии. Но попросила мой расчетный счет, мол, иностранцам нельзя из Италии пересылать более €1 тыс., а тетя уже отправляла деньги для семьи. Я дал номер счета, и мне пришло на почту подтверждение, что на мой счет поступило €2350 от фирмы notess Ltd. В саму фирму в тот день я не смог дозвониться, написал им письмо. И как дурак пошел и отправил на Украину €2350 через MoneyGram. А на следующий день я получил ответ из фирмы, что никаких денег они мне не пересылали», — пожаловался Альберто.

Жан из Сан-Брие (Франция) пригласил Светлану Хромушкину из Чугуева Харьковской области на уикенд в Париж. «В общей сложности я выслал ей €1,5 тыс. на документы и билеты. А в итоге она сообщила мне, что из-за обстрелов и бомбежек в ее деревне она не сможет ко мне приехать», — пожаловался Жан. 

Американцы дают советы

Немногие иностранцы обращаются с заявлениями в полицию своих стран. Не нашли мы подобных случаев и в украинском Реестре судебных решений. Чаще всего нечестных невест добавляют в черные списки международных брачных агентств — базы есть на сайтах inter-mariage.com, russian-dating-scams.com и antiarnaques.org. К слову, на последнем ресурсе, где есть данные 263 нечестных украинок появился сервис: если иностранцы пришлют им паспортные данные, адрес девушки и дату рождения, то сотрудники смогут подтвердить, настоящий это человек или мошенник, использующий ложную информацию. «Мы используем государственные и частные базы данных. Работа может занять 2-3 рабочих дня», — говорится на сайте.

Другие иностранцы за помощью обращаются к украинским знакомым. Так, Пол Мак-Дугал из США женат на украинке, и она помогает его друзьям не стать жертвой аферистов. Он рассказал нам, что выяснить, не является ли избранница нечестной, можно по нескольким признакам: «Во-первых, должны насторожить разница в возрасте и поспешные признания в любви. Очевидно, что 22-летняя выпускница университета не выйдет замуж за агронома из Оклахомы. Правило два: пользоваться нужно только интернациональными сайтами. А украинский сайт знакомств должен быть лицензирован в соответствии с International Marriage Broker Act. Ну и следует учитывать, что украинские девушки, которые имеют серьезные планы на семью, не будут спустя неделю говорить, что влюбились, иллюстрируя письма откровенными фотографиями».

«Невестам» грозит 12 лет

Украинские юристы утверждают, что вывести аферистку на чистую воду несложно. «Такие действия подпадают под статью «мошенничество». И если иностранец был обманут на сумму 12 500 грн и более, то мошенникам грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Доказать факт мошенничества просто — на Украине работает масса реестров, к некоторым есть свободный доступ, и все можно перепроверить. И если она уверяет, что ее деньги, паспорт или билеты украли, то в Едином реестре досудебных расследований должна быть информация, что она является потерпевшей по статье «Кража». А если там такой информации нет, значит, она обманывает», — рассказал нам юрист Иван Либерман. Он добавляет, если иностранец что-то заподозрил, то он может обратиться с заявлением в любое отделение полиции на Украине, даже находясь в своей стране: «В том числе и по электронной почте. Или адвокат по доверенности или по договору от его имени может написать заявление в органы. Также иностранец вправе обратиться в Консульство Украины в своей стране — там тоже должны отреагировать».

via

Комментариев нет: