Зачем Европе украинский «гембель»? Юрий Селиванов

Запад упорно молчит об истинной причине предоставления Украине безвизового статуса

Евросоюз и Украина
Оглушительный барабанный бой, поднятый оболванивающей киевской пропагандой по поводу так называемого «безвиза», похоже, временно ослабил способность здраво соображать даже у некоторых вполне адекватных граждан. Один популярный интернет-блогер, который давно уже перебрался на европейское ПМЖ, причем без всякого безвиза, непринужденно рассуждает о том, что «безвиз» это, мол, здорово, прикольно и удобно, потому что не надо ходить в визовый центр.
Создается такое впечатление, что это была единственная преграда, которая удерживала население Украины от массового паломничества в Европу. И что на Украине уже давно всем желающим платят европейские зарплаты по 5 тысяч «ойро» и пенсии по три тысячи. И все только и ждут, чтобы потратить их в парижских бутиках.
Конечно же, это бред сивой кобылы. У кого были деньги кататься в ту Европу, тот и будет кататься туда с визами или без них – десятое дело. Но таковых на стремительно нищающей Украине и раньше было мало, а сейчас и того меньше.
Один мой вполне адекватный одесский знакомый написал, что «безвиз» — звездный час Порошенко, единственное его выполненное обещание за три года. Нет ничего более далеко от истины, чем подобное утверждение, навеянное, очевидно, тем же киевским агитпропом. Независимо от того, что обещал лично этот пахан «евромайдана», основной сутью того кровавого бардака, который он и его подручные устроили на Украине, был вовсе не «безвиз», а так называемая «европейская интеграция», то есть, проще говоря, полное слияния Украины с Западом.
Но этого не будет никогда, потому что невозможно в принципе. И главное — самому Западу это даром не надо. И не следует доверчиво развешивать уши, когда в Киеве говорят, что «безвиз» — это именно первый этап на столбовом пути Украины в Европу. Потому что это наглый обман. Никакого «столбового пути» в ту сторону не существует в природе, а безвиз – ни что иное, как полностью обглоданная кость, которую Украине бросили, чтобы создать хотя бы иллюзию движения к этой цели.
Причем и эту кость могут запросто отобрать. Стоит только чуточку измениться геополитической «розе ветров», как в Евросоюзе тут же обнаружатся стотыщпяцот миллионов незаконных украинских мигрантов, которые злоупотребили европейским гостеприимством и не отправились домой, как только потратили последний «ойро» на благо экономики Евросоюза.
Но все это присказка. Потому что ради очередного разоблачения вполне мифических благ украинского «безвиза», не стоило даже клавиатуру терзать.
С так называемыми «украинцами» всё более-менее понятно – кого даже слегка повредила киевская эйфория, тот уже скоро поймет, что к чему и стремительно протрезвеет.
Куда интересней обстоит дело с мотивами самой Европы. Которые, если, ограничиться только официальными объяснениями этого шага, выглядят довольно загадочно, если не сказать странно.
Начнем с того, что никакого общеевропейского консенсуса по поводу Украины нет даже близко. Наоборот – налицо мощная реакция отторжения очередных нахлебников, которых в Европе и без того достаточно. Там, где насчет Украины давали право высказаться рядовым гражданам, например в Голландии, результат был однозначно отрицательным. Так что никаким всенародным европейским порывом навстречу «братской» Украине здесь даже не пахнет.
Но интересно и то, что в той же Голландии, власти этой страны, под явным давлением евроатлантической верхушки, фактически похерили демократию и вопреки воле своего народа, высказанной на референдуме, таки утвердили «ассоциацию» с Украиной.
Характерно и то, что после голландского «фэйла», в Брюсселе не стали больше нигде устраивать рисковые игры в демократию и продавили украинскую тему без лишних красивостей — через послушных правителей соответствующих стран.
Тут то и возникает фундаментальный вопрос, известный в нашем народном фольклоре в виде выражения «А на хрена попу гармонь?».
И действительно – зачем Евросоюзу, и без того испытывающему небывалое в истории нашествие афроазиатских мигрантов, еще и этот украинский «гембель» впридачу? Что за радость Европе открывать границы для населения немаленькой страны, в которой идет война, экономика упала ниже плинтуса, а политический режим может рухнуть в любой момент? Ведь в таких условиях безвиз, ни что иное, как провокация к массовому исходу этого населения на Запад. Конечно, в Брюсселе придумали всякие «примочки», чтобы в случае чего развернуть этот поток обратно. Но как это работает, мы можем видеть на примере тех же сирийских мигрантов. То есть вообще никак. Таким образом, Евросоюз идет на откровенный риск, мотивы которого официально никак не объясняются.
Если конечно не считать вполне смехотворные декларации о стремлении гуманных европейцев прийти на помощь своим украинским братьям и помочь им в решении самых насущных проблем. Как говорится – держи карман шире!
Ничего не объясняет и якобы имеющийся интерес Европы к украинскому шоппинг-туризму. Мол, приедут с Украины богатенькие буратины и быстро поднимут европейскую экономику до небес своими покупками. Ничтожный по масштабам товарооборота Евросоюза масштаб таких покупок со стороны населения обнищавшей страны не позволяет рассматривать их как важный фактор решения по «безвизу». Про легальный «трудовой туризм» украинцев и говорить не приходится, поскольку он категорически запрещен.
Таким образом, никаких рациональных экономических и, тем более, гуманитарных резонов для подобного шага со стороны Запада не просматривается.
Что же остается? А остается только голая геополитика. Да, да – буквально в чем мать родила. Настолько всё предельно откровенно. Европе и Западу в целом Украина интересна только как геополитический проект, нацеленный против России. Именно в этом её единственное назначение и оправдание смысла существования.
Запад испытывает большие опасения в связи с перспективой воссоздания на его восточных границах большого евроазиатского геополитического союза во главе с Россией. Для Евросоюза это рассматривается как непосредственная угроза. Такой проект, если ему будет позволено состояться, станет центром притяжения для всех окружающих пространств, в том числе и для государств, входящих ныне в так называемый «санитарный кордон» Запада на границах с Россией. И являющихся членами далеко не беспроблемного ЕС. В Европе небеспочвенно опасаются, что мощная гравитация конкурирующего и растущего Евразийского союза будет оказывать дезинтегрирующее воздействие на периферию самого европейской общности, растаскивать ей и оказывать, тем самым, разрушительное воздействие на весь западный геополитический проект.
Не случайно, активность Запада в отношении Украины достигла своего пика, в виде государственного переворота в Киеве, именно в тот исторический момент, когда российское руководство сделало крупные шаги в направлении интеграции постсоветского пространства. Отрыв Украины от России, вывод этого крупнейшего обломка СССР за рамки евразийской интеграции, стал для Запада в этих условиях важнейшим делом, а для Евросоюза и вовсе – вопросом выживания.
А когда речь идет о таких серьезных вещах, естественно, приходится нести некоторые издержки. В том числе и на содержание оторванной от своей исторической колыбели и вырванной из естественной экономической ниши Украины. Включая такие чисто психологические транквилизаторы, как «безвиз». Но, конечно, об этом на Западе вслух никто официально никогда не скажет. Потом что это некрасиво и негламурно. А будут трындеть про «великое общевропейское братство» и прочую дребедень для умственно отсталых. Верить в которую разумным людям явно не стоит.

Аналитическая программа «Бэкграунд». Сюжет №4: «Зачем Европе украинский «гембель»?

Комментариев нет: