Основы народной демократии


Ну, вот смотрите. В Армении Сержа Саргсяна улица снесла. Но уже который раз толпа выходит с требованием отставки Пашиняна, и ничего не происходит. Что, в глазах людей он менее грешен? Отнюдь.

После «сдачи Карабаха» Пашинян стал злодеем номер один. Общественный гнев нарастает, но ничего не происходит. Почему?

Всё просто. Любое гражданское противостояние в конечной точке раскопок оказывается интернациональным, а в наши дни особенно. Улица сама по себе, даже с нарастающим гневом, — бессильна, она никого не свергает и никого не возводит, пока не появляется внешний фактор.

Беда Армении, что Пашинян скверный премьер-министр, удача Пашиняна, что он нужен за пределами Армении. И пока он нужен — он будет сидеть в своём кресле, как бы не скакали граждане на улицах.

Так что не рассказывайте нам в следующий раз про народный гнев, самобытно меняющий политиков. Это сказки для детей, посещающих семинары USAID и Ко.

А теперь от Армении — к России. Дедушка Зюганофф написал в своём Туиттере (примкнул, так сказать, к анархо-синдикалистам):

Меня крайне беспокоит карательная практика этой власти. Рот открыл – плати штраф! Зашел в метро без маски – с тебя пять тысяч! Чуть огрызнулся – с тебя еще десятка! 7-й год подряд зарплаты, пенсии и все доходы падают, а штрафы только растут.

Вот ей-Богу, нормальных людей в России давно беспокоит отсутствие карательной психиатрии. Хотя бы на время сезонных обострений подобных пациентов необходимо изолировать от общества.

«Мы, коммунисты, должны жить так, чтобы трудящиеся видели, что победой революции и властью мы пользуемся не для себя, а для блага и счастья народа» — сказал как-то Ф.Э. Дзержинский. Прошло почти 100 лет, и коммунист Зюганов, садясь в черный BMW 740li (дороже у баварцев членовоза не нашлось), рассуждает про метро и карательную практику.

Дед весну почуял. Разминается. На подходе апрельские тезисы. А ещё у деда в партии вспомнили 1937-й. Только в странном каком-то контексте, неодобрительном.
 

Комментариев нет: