Делали F-35, а получился F-15EX


В связи с неудовлетворительным состоянием программы по производству F-35 ее «доработали», и теперь будут клепать многофункциональный истребитель Boeing F-15EX. Да-да, слегка модернизированную версию самолета, полетевшего в далеком 1975-м году.

Но если вы думаете, что слегка подретушированный старый гробик будет дешевле — то вы сильно ошибаетесь. Пентагон теперь будут платить 139 $млн за каждый Boeing F-15EX. В чём же профит — вы спросите? А профит в том, что ничего более сложного США уже не могут выпускать. «Революционные» F-22 получились такими, что их боятся выкатывать из ангаров, не то что на них летать. Упрощенный F-35 тоже кувыркается из проблемы в проблему, могут хотя бы просто подняться в воздух не более трети этих машин, остальные неисправны, причем речь идет даже не об отказах электроники — самолет тупо разваливается на куски, у него отслаиваются внешние панели.

Военным это наконец надоело, и Министерство военно-воздушных сил США 13 июля 2020 года выдало Boeing контракт cтоимостью 1,192 млрд долл на производство и поставку ВВС США первых восьми новых истребителей новой модификации F-15EX так называемой стартовой малой серии (Low Rate Initial Production — LRIP). Их закупка ранее была санкционирована в оборонном бюджете США на 2020 финансовый год.

Тем самым ВВС США вернулись к закупке истребителей четвертого поколения спустя 15 лет после прекращения их поставок — последний истребитель F-15E был поставлен ВВС США в 2001 году, а последний истребителей Lockheed Martin F-16 — в 2005 году.

— Значит ли это, что F-35 не получился?
— Ну что вы, проект F-35 чрезвычайно успешен! 40 лет на нем окормлялись десятки, сотни компаний ВПК. Деньги лились рекой, и ни один цент не остался не потраченным! Но оказалось, что военным всё-таки нужен самолёт, который может летать.

Кто бы мог подумать!

Материал: Proper

Комментариев нет: