Канал имени Эрдогана



Эрдоган начал копать новый канал, дублируя пролив Босфор. И тут же альтернативно одаренные товарищи начали рассказывать сказки про «Конвенцию Монтре». Дескать, уж теперь Турция начнет пропускать в Черное море военные суда стран НАТО водоизмещением более 10.000 тонн. И в Чёрном море российский флот уж наконец НАТО закидает шапками.

Самое смешное, что эти далекие от географии люди даже не подозревают, что «Конвенция Монтре» касается не только пролива Босфор, но и пролива Дарданеллы. Ну, допустим, второй Босфор сделали, а Дарданеллы как же? Там ведь ограничения те же самые.

Конечно, канал можно прокопать и там, там из Саросского залива даже меньше работы — километров 10 копки. Вот только опять же не рассказывается вторая часть конвенции. А она устанавливает ограничения по общему тоннажу военных кораблей нечерноморских государств, а также срокам пребывания в акватории Черного моря военных кораблей нечерноморских государств. Вторая часть абсолютно не зависит от количества водных артерий, ведущих в Черное море. Ее смысл — поставить в привилегированный статус прохождения проливов военные суда черноморских держав, в том числе и Турции. Спрашивается — а чем же хорошо для Турции лишение Турции привилегированного статуса прохождения проливов?

Чем хорош канал для России — можно будут проводить газовозы из Черного моря в Средиземное. Ранее газовозы через Босфор и Дарданеллы Турция запрещала проводить, боялась экологической катастрофы в Стамбуле. С новым каналом пробка будет расшита, надо лишь будет построить завод сжижения, а инфраструктура, заложенная в месте выхода Турецкого потока, позволит удвоить экспорт газа в средиземье, а там заводов разжижения куча, и все они лишены наших молекул.

И, раз уж мы заговорили про морские конвенции — давайте упомянем казус HMS Defender.

Корабль Королевских военно-морских сил проводит мирный проход по украинским территориальным водам в соответствии с нормами международного права, — сказано в сообщении британского министерства обороны.

Однако являются ли эти воды территориальными водами Украины? Нет. Это воды того, кто осуществляет над ними суверенитет (господство). Именно так это прописано в морском праве. Что там считает так называемое мировое сообщество или Украина — не имеет никакого значения.

Если Украина хочет считать это своими территориальными водами — она должна восстановить над ними свою власть (суверенитет). Кстати, это же касается и Донбасса и Абхазии. Нет власти над регионом — нет и территориальных вод в этом регионе. Есть только постепенно уменьшающиеся фантомные боли от потерь территории.

Те, кто знает историю русского флота и вообще историю, при словах, что на борту HMS Defender присутствовал корреспондент BBC, засмеялись в голос. Потому что вот уже двести лет прошло, а приёмчики не меняются. Потому что ситуация с Defender один к одному повторяет по старой методичке провокацию с бригом «Виксен» без малого 200 лет назад.

Тогда английский «Виксен» был задержан русским бригом «Аякс» в районе порта Суджук-Кале. Кому-то он, может быть, и Суджук-Кале, а для русских он, вообще-то, Новороссийск. Ну, чтобы вам было понятно, где Гринвич — сердце британского флота — и где место провокации.

Да, и тогда они тоже считали, что Западный Кавказ — это не Россия. Как сейчас Крым. И да, там тоже был бойкий корреспондент — за неимением Би-би-си — от газеты The Times, чтобы срочно передать обстоятельства провокации прогрессивной общественности Запада. Тогда Лондон был бы счастлив, если русские затопили бы бриг.

А после задержания оного стали вопить, что русские творят произвол на море. Кавказское побережье вообще не их, они его у турок отвоевали незаконно и нечестно. Ничего не напоминает? Даже формулировки аналогичные. Тогда британцы не считали русским Западный Кавказ. Сейчас Крым. Похоже?

Но мы живём в другом информационном мире, и тут присутствие журналиста сыграло скорее злую шутку, потому что зафиксировало всю ложь, которая потом моментально посыпалась из каждого пропагандистского утюга. Более того, Марк Николь, журналист Daily Mail, тоже был на борту Defender ВМС Великобритании во время инцидента, когда британский эсминец нарушил границу России в районе Крыма, после чего российский Су-24М открыл предупредительную стрельбу.

По официальной версии англичан, не было ни намеренного нарушения территориальных вод, ни предупреждений, ни предупредительных выстрелов с русской стороны. Потому что если это не так, то, вообще-то, флотское руководство Британии должно назначить проверку действий капитана и как он довёл ситуацию до того, что подверг экипаж и корабль опасности. Ради чего?

И вот они начали врать, но оказалось, что Марк Николь уже всё снял и имеется запись, где слышны и выстрелы тоже. И он же продемонстрировал, что капитан Оуэн намеренно нарушил всё, что нельзя нарушать.

Источник

 

Комментариев нет: