Прибалтийская перемога
Прошел год с тех пор, как глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич запретил въезд в страну участникам «Новой волны», после чего из Юрмалы ушла не только «Новая волна», но и все остальные российские фестивали и другие светские мероприятия. Теперь Юрмала, возрожденная было к жизни в начале прошлого десятилетия, снова пустеет, теряет деньги и приходит в упадок. Однако в картине мира многих латышей эти запустение и упадок являются очередной историей успеха: ведь они выдворили со своей земли чужаков-нелатышей и обеспечили латышскому народу спокойную и тихую смерть старость.
Завершившийся политический сезон для Латвии оказался богат на события. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич выгонял из страны российских актеров и певцов, после чего заявил на весь мир, что он гей, а спустя несколько месяцев сравнил Россию с Третьим Рейхом. Прошли очередные выборы в Сейм, на которых победили те же правящие партии. Накануне и после выборов произошла серия скандалов вокруг главной правящей партии — «Единства». Однако ни один из этих скандалов, включая самый громкий — откровенно коррупционную сделку правительства по продаже государственного «Citadele banka» намного дешевле его реальной стоимости, не привел к отстранению от «руля» партии власти. Тоже, в общем-то, перемога.
Но все эти выборы, саммиты, банки и президенты в итоге оказались для Латвии событием глубоко вторичным. Самым знаковым и обсуждаемым явлением минувшего сезона в Латвии стали кабаны. Как ни прискорбно это звучит для министра Ринкевича, но не он, а кабаны стали главными звездами сезона, прославившими Латвию и её столицу Ригу далеко за пределами страны.
В конце февраля на лентах информационных агентств впервые появилась новость, что в самом центре Риги, на улице Бривибас (Свободы) разгуливает стадо диких кабанов. Животные мирно паслись на трамвайных путях, не обращая внимания ни на редкие автомобили, ни на фотографировавших их людей. Затем кабанов начали видеть днем, затем рядом с матерыми взрослыми секачами стал появляться молодняк, затем кабанов увидели пасущимися уже у самой Милды — Памятника Свободы: символа латвийской государственности, расположенного в самом центре Риги. Это всё равно как если бы в Москве, где, по расхожему мнению иностранцев, медведи ходят по улицам, медвежьи семьи доходили бы до самого Кремля.
К лету в курсе рижской кабаньей эпопеи были уже не только в Латвии, но и далеко за её пределами. Озвучивались полушутливые/полусерьезные опасения о том, как бы с дикими лесными тварями не столкнулись участники Рижского саммита или, не дай бог, общеевропейского гей-парада (проходившего как раз кабаньими тропами). И за всеми этими шутками и прибаутками никто не вдумался в суть явления. В самом центре европейской столицы, еще 20 лет назад бывшей вместе с пригородами городом-миллионником, теперь пасутся на трамвайных путях дикие кабаны.
Это же визуальный символ обезлюдения: и Риги, потерявшей больше 200 тысяч жителей, и Латвии, лишившейся более четверти населения.
Однако то, что для внешних наблюдателей представляется упадком Латвии, для самих латышей — победа. Разъехалось население — так в Латвии много народу и не надо. Уровень жизни один из самых низких в Евросоюзе? Бедненько, но чистенько.
Такой подход — взгляд на жизнь в Латвии глазами её консервативного титульного населения — позволяет понять такие парадоксальные для внешнего наблюдателя вещи, как отношение провластного большинства латышей к той же «Новой волне». Да, все в Латвии понимали, что Юрмала живет за счет «Волны» и прочих летних мероприятий, однако ей же будет лучше, если там не будет этих толп «крикливых вульгарных москвичей». Это же латышская земля: там должны быть дюны, сосны, вереск и тишина. А деньги — не главное.
Пусть даже туристический кластер накроется теперь медным тазом, закроются многие отели и рестораны, а люди потеряют работу. Пусть самоуправление Юрмалы только-только закончило дорогостоящую двухлетнюю реконструкцию концертного зала. Пусть разорились строительные фирмы, риэлторы, инвесторы, вложившиеся в юрмальскую недвижимость. Зато рижское взморье будет возвращено Латвии. Оно вернет себе латышскую идентичность, и как раз это — главное.
В таком взгляде на мир — особое латышское счастье. Pastalās, bet brīvi — в лаптях, но свободные — это ведь тоже был лозунг борьбы за восстановление независимости. Получается, что сейчас имеют ровно то, за что боролись.
Это и есть подлинная прибалтийская история успеха без кавычек, настоящий балтийский путь — возвращение к естественному состоянию, когда никакие внешние силы («оккупанты» в местной терминологии) не донимают тебя прогрессом и развитием.
Едва ли можно сказать, что на этом пути к успеху националисты дошли до конца. Во-первых, у кого же даже из их числа повернется язык назвать Латвию свободной и независимой от внешних сил? Латвия несвободна: западные внешние силы донимают её своими требованиями и навязывают свои взгляды на жизнь. Во-вторых, прямо в преамбуле к Конституции записано, что целью существования Латвии является процветание и благополучие латышского народа. А на нынешнем пути с бобрами, кабанами, пустеющей Юрмалой, свободной от экономики экологически чистой средой и разъехавшимся населением латышский народ ждет только исчезновение, к которому он неуклонно и идет.
Но многие представители этого народа, особенно из числа правящих, до сих пор верят в особое латышское счастье. И в этой борьбе они одержали-таки одну убедительную победу: взяли и уничтожили возникший в последние 10 лет в Юрмале новый слабенький очаг русского культурного влияния, который был как бельмо на глазу у «латышской Латвии».
Источник
Завершившийся политический сезон для Латвии оказался богат на события. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич выгонял из страны российских актеров и певцов, после чего заявил на весь мир, что он гей, а спустя несколько месяцев сравнил Россию с Третьим Рейхом. Прошли очередные выборы в Сейм, на которых победили те же правящие партии. Накануне и после выборов произошла серия скандалов вокруг главной правящей партии — «Единства». Однако ни один из этих скандалов, включая самый громкий — откровенно коррупционную сделку правительства по продаже государственного «Citadele banka» намного дешевле его реальной стоимости, не привел к отстранению от «руля» партии власти. Тоже, в общем-то, перемога.
Но все эти выборы, саммиты, банки и президенты в итоге оказались для Латвии событием глубоко вторичным. Самым знаковым и обсуждаемым явлением минувшего сезона в Латвии стали кабаны. Как ни прискорбно это звучит для министра Ринкевича, но не он, а кабаны стали главными звездами сезона, прославившими Латвию и её столицу Ригу далеко за пределами страны.
В конце февраля на лентах информационных агентств впервые появилась новость, что в самом центре Риги, на улице Бривибас (Свободы) разгуливает стадо диких кабанов. Животные мирно паслись на трамвайных путях, не обращая внимания ни на редкие автомобили, ни на фотографировавших их людей. Затем кабанов начали видеть днем, затем рядом с матерыми взрослыми секачами стал появляться молодняк, затем кабанов увидели пасущимися уже у самой Милды — Памятника Свободы: символа латвийской государственности, расположенного в самом центре Риги. Это всё равно как если бы в Москве, где, по расхожему мнению иностранцев, медведи ходят по улицам, медвежьи семьи доходили бы до самого Кремля.
К лету в курсе рижской кабаньей эпопеи были уже не только в Латвии, но и далеко за её пределами. Озвучивались полушутливые/полусерьезные опасения о том, как бы с дикими лесными тварями не столкнулись участники Рижского саммита или, не дай бог, общеевропейского гей-парада (проходившего как раз кабаньими тропами). И за всеми этими шутками и прибаутками никто не вдумался в суть явления. В самом центре европейской столицы, еще 20 лет назад бывшей вместе с пригородами городом-миллионником, теперь пасутся на трамвайных путях дикие кабаны.
Это же визуальный символ обезлюдения: и Риги, потерявшей больше 200 тысяч жителей, и Латвии, лишившейся более четверти населения.
Однако то, что для внешних наблюдателей представляется упадком Латвии, для самих латышей — победа. Разъехалось население — так в Латвии много народу и не надо. Уровень жизни один из самых низких в Евросоюзе? Бедненько, но чистенько.
Такой подход — взгляд на жизнь в Латвии глазами её консервативного титульного населения — позволяет понять такие парадоксальные для внешнего наблюдателя вещи, как отношение провластного большинства латышей к той же «Новой волне». Да, все в Латвии понимали, что Юрмала живет за счет «Волны» и прочих летних мероприятий, однако ей же будет лучше, если там не будет этих толп «крикливых вульгарных москвичей». Это же латышская земля: там должны быть дюны, сосны, вереск и тишина. А деньги — не главное.
Пусть даже туристический кластер накроется теперь медным тазом, закроются многие отели и рестораны, а люди потеряют работу. Пусть самоуправление Юрмалы только-только закончило дорогостоящую двухлетнюю реконструкцию концертного зала. Пусть разорились строительные фирмы, риэлторы, инвесторы, вложившиеся в юрмальскую недвижимость. Зато рижское взморье будет возвращено Латвии. Оно вернет себе латышскую идентичность, и как раз это — главное.
В таком взгляде на мир — особое латышское счастье. Pastalās, bet brīvi — в лаптях, но свободные — это ведь тоже был лозунг борьбы за восстановление независимости. Получается, что сейчас имеют ровно то, за что боролись.
Это и есть подлинная прибалтийская история успеха без кавычек, настоящий балтийский путь — возвращение к естественному состоянию, когда никакие внешние силы («оккупанты» в местной терминологии) не донимают тебя прогрессом и развитием.
Едва ли можно сказать, что на этом пути к успеху националисты дошли до конца. Во-первых, у кого же даже из их числа повернется язык назвать Латвию свободной и независимой от внешних сил? Латвия несвободна: западные внешние силы донимают её своими требованиями и навязывают свои взгляды на жизнь. Во-вторых, прямо в преамбуле к Конституции записано, что целью существования Латвии является процветание и благополучие латышского народа. А на нынешнем пути с бобрами, кабанами, пустеющей Юрмалой, свободной от экономики экологически чистой средой и разъехавшимся населением латышский народ ждет только исчезновение, к которому он неуклонно и идет.
Но многие представители этого народа, особенно из числа правящих, до сих пор верят в особое латышское счастье. И в этой борьбе они одержали-таки одну убедительную победу: взяли и уничтожили возникший в последние 10 лет в Юрмале новый слабенький очаг русского культурного влияния, который был как бельмо на глазу у «латышской Латвии».
Источник
Всё перевернули... Это в России с голодухи кабанов бы забили на подступах к городу.. А там все сыты.. и народу там полно, просто богаты они все и работать им не надо--дома сидят, на курорты поуезжали, путешествуют.. ))
ОтветитьУдалитьА откель богатство сыпется, если они сидят дома и не работают?:))) Аноним-ты врун.
Удалитьhttp://videochart.net/video/78112.7ff7106c1e5b01cc8b3b125f2326
ОтветитьУдалитьКак трогательно. И все тот же призывный напев между строк: «Вернись! Я все прощу!»
ОтветитьУдалитьНечто почти женственное, почти как в песне: «Я прощу даже то, что не стоит прощать...»
И это непременное: «Без меня ты все равно пропадешь! Пойми же это!» - Прощальные фантазии безндежно покинутых женщин. Ну, скажите на милость, какое вам, собственно, до нас дело? Ведь вы то нам, поверьте, ну совершенно не интересны. Успокойтесь, дышите ровней, прекратите, наконец, это злобненькое оральное непотребство. И что за манера у вас такая: если не поиметь, то обязательно нагадить? Нехорошо, господа, не красиво!
Очень мы, видимо, вам (России) нужны... Впрочем это вы еще веке в 16-ом осознали... Позволю себе, на прощание, напомнить вам слова Серафима Саровского: «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи» - Вот этого, как раз, вы русские, к сожалению, до сих пор никак сообразить и не можете. Возлюбите сперва себя, научитесь уважать друг-друга и, увидите, мир к вам потянется. А пока...
Да на фиг нам не сдались русофобские прибалты, Пусть себе живут без промышленности, без высоких технологий, как им нравится. Им хорошо и мне спокойно.
УдалитьМне интересно, вы назовете хотя бы несколько причин для того, что бы Россия вас приняла обратно?
„Русофобские прибалты» вы говорите. А скажите, вы что, и вправду, где-то, когда-то встречали на земле «русофилов»? Ну, кроме самих себя, разумеется. Включите, наконец, мозги! А что касается «причин», которых вы требуете назвать, то прочтите еще раз предыдущий комментарий. Кстати, выслушать, или хотя бы услышать оппонента – это первый признак культурного развития... Впрочем, видимо, это не самая сильная ваша сторона... Работайте над собой, работайте над ошибками. Кстати, а вы сами то, пылкий вы мой, бывали в Прибалтике, или где-нибудь еще, в иных землях, что лежат за пределами «Мухосранска»? Или, как всегда, «глубокомысленно вещаем о крахе и подъеме Голливуда, не видев ни одного фильма»? Не был, не имел, не участвовал. Жизнь «вприглядку» - как высшая добродетель.
Удалить