вторник, 2 апреля 2019 г.

Подборка 1655


bff5d93d8dd10cb483106e9f57edc3c6.jpg
0525bcb47538880d81e8cdc095eaeee4.jpg
91fb35b5b032ac05def687ef74510785.jpg
d89bb1a26ef3c8929709cdd7a657c235.jpg
65217e9ce1e793f2f6f52726852e4d14.jpg
4989a9077cc8b4a170c61acc0433f66d.jpg
531034de9a14bc8aceecc84a675b7292.jpg
f2e9edaa9f656ddac984d0a8df1596b0.jpg
06b3f3f6a1b7bcb266454b096a458503.jpg
425d1cfb891716d25e0780c2275832e9.jpg
78aee9afb7b02da984cc57647c7deddb.jpg
007d0d3752ce3597e6df157fd2651a45.jpg
52360ac50dc21f8fc713ebf53efb6966.jpg
acd07ece73b5defbfdcef84454be34d1.jpg
e1f15058e7fad27b45978807a0dab01d.jpg
2a3a3eadd4775cfecd76361961c41c6e.jpg
f9a046c5f10a545c28df75b9969dd324.jpg
b3d822a6a42bb2d884149f32561703cc.jpg
1721ee851d31562ac6d3f57079389edd.jpg
d0eb6a6127f5d692c0c5969a17d18f09.jpg

Подборка 1654

cc6ad43424da88a8d07cc506c3453acb.jpg
80b80a638ffef7be1b25b711bb588d71.jpg
617c86bdbc95dff966ec28c8914585c0.jpg
be7273483c82185e6fb3b5f3eba41bab.jpg
7c87003db7f3c365e1c9d628215bf3f5.jpg
48df84f58438df855108c9bc25251410.jpg
040951898b3a72ef91a346a1bc79a5f7.jpg
cdbde969a7520b9fbc87f3e611c79df5.jpg
6f7e1dd080e680e7f07d21c3dcdd9c65.jpg
57c262f57f79933ba54a6e5fdf412589.jpg
e89837ab6fbf6fd2bed4d0c349e6478c.jpg
539cc432785b73329b6bd4a9362bf027.jpg
a3aaabc4ef47f089ba1c67ff2a43d451.jpg
60308dc134ce1279bd233aa701150d43.jpg
02165fe57cfaf50128ad5dee577ec749.jpg
bc5c01dd600d3fde21429614f6883d24.jpg
513031b160f07cccae71b1742b615bb5.jpg
20ca85492c10ece509583bee1d82f8b5.jpg
4e0cd0248270e5ca1b62727be787b021.jpg
4f9cfca937f3411965c90e7a9e82aa58.jpg

Почему в Восточной Европе растет неприязнь к украинцам

В Польше растет число инцидентов, связанных с проявлением неприязни по отношению к украинцам. Недавно все польские СМИ обошла история с избиением в Варшаве гастарбайтера с Украины, который работал таксистом в сервисе Uber.

Взрослые проблемы

Как сообщают польские медиа, заробитчанин Роман Куликов стал очередной жертвой нападения агрессивных поляков. Пьяной компании из 6 человек, севшей в его машину, не понравилась музыка, звучащая из динамиков. Пассажиры потребовали от водителя, чтобы он включил радио с польским диско. Когда мужчина объяснил, что радио в машине не работает, то это вызвало вспышку агрессии со стороны поляков: украинцу стали высказывать претензии, что тот «не уважает польскую культуру и музыку». Затем в ход пошли кулаки: Романа несколько раз ударили в салоне автомобиля, после чего вытащили на улицу, где жестоко избили.

По словам Романа во время нападения ему кричали «****** украинец, возвращайся к себе».

— Мы живем ***** не на Украине, где каждый борется за кусок хлеба. Мы живем в Польше. Ты ублюдок ******, *******, — слышно на видео, которое таксист записал на телефон.

В результате избиения мужчина получил повреждения головы и колена и вынужден был обратиться в больницу, а затем в полицию. К расследованию данной истории подключился Центр мониторинга расистского и ксенофобского поведения, по мнению сотрудников которого, произошедшее является проявлением ненависти на национальной почве.

Либеральное польское издание Newsweek попросило прокомментировать инцидент украинскую журналистку Елену Бабакову, проживающую в Польше уже 10 лет. Та, в свою очередь, сообщила, что после того как она стала выступать на одном из телевизионных шоу, то начала получать в на страницах своего аккаунта в Facebook сообщения в духе «Сначала извинись за Волынь, а потом комментируй польскую политику» и «возвращайся к себе на Украину».



Слева — листовка Национально-радикального лагеря Польши, призывающая на пикет против украинцев: «Украинцы в Польше это: высокие цены на аренду и покупку жилья; низкие зарплаты; социальные и политические претензии в будущем из-за титула национального меньшинства. Справа — листовка польских националистов со словами: «Каждый бизнесмен, который тащит в Польшу украинцев — это предатель»

Бабакова также рассказала о том, как в прошлом году помогала голландскому журналисту собирать истории для репортажа об украинских мигрантах. Он общался с украинцами на Западном вокзале в Варшаве. Журналист спросил одного из «заробитчан», как тому понравилось в Польше.

Мужчина заявил, что «очень». Долго рассказывал о том, как отлично ему тут живется, после чего в самом конце разговора добавил «раз только польские коллеги обозвали меня бандеровцем и избили». Голландский журналист оторопел: «Но только перед этим Вы рассказывали о том, как Вам было хорошо?!». «Ну, потому что было», — ответил его собеседник, добавив «Ведь меня побили только один раз!».

Еще одна история, по словам украинской журналистки, произошла с ее знакомой. Ее подруга, дизайнер одежды, однажды вечером возвращалась с вечеринки с двумя поляками. Девушка заказала вместе с ними такси, чтобы разделить расходы. Все были немного подвыпившими, но в разумных пределах.

Уже в такси полька начала обзывать украинку «бандеровкой». Кричала, в том числе, что та должна «у***вать на Украину». Девушка старалась сохранять хладнокровие и не реагировала. Тем не менее, полька только распалялась.

Когда такси остановилось на светофоре, украинка дала таксисту деньги и попросила, чтобы тот разблокировал двери. Она вышла, а через мгновение из машины выскочила пьяная полька. Схватила ее за волосы и ударила головой об автомобиль. Когда девушка упала, то та начала ее пинать.

Водителю и второму пассажиру пришлось ее оттаскивать силой. Подруга Бабаковой обратилась в полицию, где ей предложили сделать медицинское освидетельствование, но после получения документации от врачей, сказали, что ее синяки не являются достаточно серьезными, чтобы возбуждать уголовное дело.

Украинка попросила, чтобы полиция проверила камеры наблюдения за тот вечер, так как на площади у светофора установлено много камер. Ей пообещали, что сделают, но собирались так долго, что большинство записей к тому времени уже было уничтожено.

Свидетели показали, в свою очередь, что ничего особенного не произошло: просто, ссора после вечеринки. Таксист не захотел неприятностей, а второй пассажир оказался партнером этой агрессивной женщины. В итоге вся эта история закончилась ничем.

В целом же, по мнению Бабаковой, инциденты с проявлением неприязни на национальной почве в отношении украинцев в Польше происходят значительно чаще, ведь в большинстве случаев заробитчане просто боятся обращаться в полицию.

Детские проблемы

Ранее все тот же Newsweek опубликовал статью про украинскую школу в городе Перемышле, в которой рассказывалось о том, как украинские ученики постоянно сталкиваются с враждебностью со стороны окружающих.

В материале сообщается, что детей окружает презрение, потому что они «шошоны» (оскорбительное название украинцев от украинского шо-шо — прим. «Ридус»), «бандеровцы» и «кабаны» (оскорбительное название украинцев в приграничных районах Польши — прим. «Ридус»).



Популярный в польском сегменте интернета демотиватор: «Револьвер 50 калибра на случай если украинец спрятался за холодильником в соседней квартире»

— Кто-то кричит: «Ты бандеровец» либо плюет на стекло, либо кто-то кого-то зацепит, — рассказывает мать одного из школьников.

По словам родительницы польские мальчишки нападают на ее сына за пределами школы:

— Это нарастает. Дети начинают нас спрашивать. Недавно дочь говорит мне: «Мама, разве это стыдно быть украинкой?». Откуда ей это в голову пришло? Ведь учится в украинской школе. Оказалось, что от подруг из класса. Дети задумываются над идентичностью. Видят, что это клеймо. Они начинают стыдиться. Вы знаете? Я заметила, что моя дочь в общественных местах начинает переходить на польский язык.

Одна из учительниц констатировала, что проблемы начались еще в 1991 году, когда в городе восстановили украинскую школу. Еще тогда на стенах писали надписи «Украинцы в газовую камеру», «Вон» и били стекла.

В свою очередь Центр мониторинга расистского и ксенофобского поведения сообщает о свежем случае проявления неприязни в другом конце страны во Вроцлаве.

— Доброе утро, мамочки, какую школу вы порекомендуете во Вроцлаве в центре города? (без цыган, украинцев и детской патологии), — написала на стене группы в Facebook одна из родительниц.

При этом в Центре мониторинга отмечают, что в комментариях далеко не все осудили женщину, нашлись и те, которые ее поддержали, так как, по их мнению «родитель имеет право выбирать школу свободную от насилия и иностранцев».



Листовка польских националистов: «Никогда не страну защищать необандеровскую Украину — это то же самое, что наплевать в лицо себе и жертвам Волыни»

Конфликт в обе стороны

Бьет тревогу в связи с ростом проявлений ненависти в отношении украинцев и либеральная Gazeta Wyborcza, которая констатирует в своем материале, что реальные данные о подобных инцидентах отсутствуют, так как по ее информации в прошлом году лишь о 5% преступлений на почве ненависти было заявлено в полицию.

Следует отметить, что подобная неприязнь к украинцам возникает у поляков не на пустом месте.

Так, если идет речь об оскорблениях в адрес украинских школьников, которых в Перемышле называют «бандеровцами», то в Польше не забыли о том, как пару лет назад в библиотеке такой же украинской школы в городе Бартошице журналист Томаш Мацейчук обнаружил книги, прославляющие Степана Бандеру и одного из сотников УПА. Помимо этого, директор школы в заявила Мацейчуку в интервью, что «Бандера нес идеи свободы и любил свою родину» и рассказала про то, что ученики воспитываются в духе «украинского патриотизма» и уже умеют скандировать «патриотические» кричалки «Слава Украине! Героям слава!».

Вполне естественно, что такая «система образования» вызывает у поляков негативное отношение к украинским школам.

Тем более, в Перемышле, где украинские националисты с завидным постоянством проводят, под звуки гимна УПА «Красная калина», «украинские марши», замаскированные под религиозные процессии. В 2016 году один из таких маршей закончился столкновениями между его участниками и молодыми польскими националистами.

Резюмируя, можно заметить, что инициаторами конфликтов регулярно не только поляки, но и сами украинцы. Так недавно всеобщее возмущение поляков вызвал поступок двух пьяных украинских студентов, которые сорвали польский флаг в городе Жешуве.

— Выкинуть из Польши, пусть едут на Донбасс, если такие герои, — гласит самый популярный комментарий к этой новости в польской соцсети Wykop. pl.

Однако, главным фактором является, то, что все это происходит на фоне усиливающего прославления преступных организаций ОУН-УПА на Украине. И если польские политики в рамках своего антироссийского курса продолжают поддерживать Киев, то у простых поляков терпение похоже кончается.



Польские листовки: «Стоп украинской миграции. Украина плюет нам в лицо, а партия власти ПиС молчит»

Мнение экспертов

Опрошенные обозревателем «Ридуса» политики и политологи, дали довольно противоречивые оценки. Они считают, с одной стороны, что польские СМИ, несколько переоценивают уровень социальной угрозы, а с другой — полагают, что в дальнейшем ситуация может накаляться.

«Мигранты на чужбине всегда будут людьми второго сорта, ограниченных в своих правах, — уверен политолог Дмитрий Болкунец. — Отсутствие рабочих мест вынуждает граждан Украины уезжать на заработки не только в Россию, где проще всего происходит адаптация, но в страны Восточной Европы. Лидером по приему мигрантов из Украины является Польша. Дефицит рабочей силы открывает хорошие возможности учебы и работы. Молодежь стремиться закрепиться на новом месте. При этом украинцы и граждане из других стран в силу ряда определенных исторических, языковых и культурных особенностей могут вызывать неоднозначную реакцию со стороны местных жителей».

По словам эксперта, «судить о настроениях в польском обществе к мигрантам по отдельным публикациям в СМИ не совсем корректно». «Давать оценки можно только, исходя из социологических и иных исследований, — уверен Болкунец. — Польша, как страна заинтересованная в притоке мигрантов, должна уделять большое внимание вопросам толерантности и защиты прав иностранных граждан».

«Бытовая ксенофобия и межгосударственные отношения часто причудливым образом сплетаются в повседневной жизни людей. Вопросы исторической памяти и интерпретации тех или иных событий и персонажей прошлого остро стоят и по-разному трактуются в официальной политике Варшавы и Киева. Для польской исторической памяти Степан Бандера и в целом западноукраинское националистическое движение первой половины прошлого века — это преступники и убийцы, ответственные, в частности, за преступления против человечности. Официальный Киев же трактует бандеровцев в контексте национально-освободительной исторической мифологии, как героев, благодаря которым стала возможна Украина как независимое национальное государство», — говорит исполнительный директор международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

«Казалось бы, какое отношение ко всему этому имеют рядовые украинцы, живущие и работающие в Польше? — задается Бышок вопросом и сам же отвечает на него. — Общим местом является то, что граждане не могут быть ответственны за политику собственного государства, принцип коллективной ответственности находится вне закона».

«Это на уровне риторики, но на практическом уровне подвыпившие поляки вполне могут усмотреть в украинском водителе, который, как им кажется, невежливо с ними разговаривает, скрытого бандеровца или просто грубияна, не уважающего Польшу как таковую», — пояснил эксперт в комментарии «Ридусу».



Лозунг польских националистов: «Никакой помощи для бандеровской Украины»

По словам Бышка, в странах Западной Европы межэтнические конфликты происходят между европейцами и мигрантами из неевропейских, преимущественно мусульманских стран. «Польша же — государство, которое проводить весьма выборочную миграционную политику и следит за воспитанием своих граждан в националистическом и патриотическом духе, — отмечает эксперт. — Хотя в Польше процент неевропейского и нехристианского населения минимален, это не значит, что там низкий уровень бытовой ксенофобии. Она проявляется по отношению к украинцам, составляющим самую большую иностранную этническую группу, находящуюся на территории страны».

«Представители кругов, независимых от истеблишмента ясно предостерегали об очевидных последствиях прибытия в Польшу на постоянной основе, около 1,5 млн. украинских работников, — замечает в свою очередь представитель польской партии «Смена» Конрад Ренкас. — Это попросту не могло хорошо закончиться — привело к столкновениям с поляками, которые в течение 70 лет жили в моноэтничной среде, практически без каких-либо национальных, языковых или религиозных меньшинств».

«Мы предупреждали, что если мы хотим избежать конфликтов — поляков нужно подготавливать, а украинцев воспитывать к жизни вместе, — подчеркивает Ренкас. — Этого требовал чистый прагматизм!»

Однако, как отмечает польский политик, предупреждения его однопартийцев «были преднамеренно представлены как угрозы». «А прогнозы неблагоприятного развития ситуации или вовсе игнорировались, или назывались «пессимизмом» и провоцированием проблем, — отмечает Ренкас. — Ну, это немного похоже на то, когда метеоролог несет ответственность за шторм, который он обещает».

Между тем 1,5 миллиона украинцев в Польше — это просто ружье, по мнению польского политика, которое должно обязательно выстрелить.



Листовка: «Бандеровцы — люди без чести»

«Провокационный конфликт, первые жесткие проявления которого так представлены в СМИ — также, кажется, создает благоприятную обстановку для постоянно навязываемого полякам чувства вины, антиисторического представления нас как агрессоров, а украинцев исключительно в качестве невинных жертв. Это сочетается с пропагандой Киева, который именно благодаря такому фальшивому образу бедных потерпевших получает международную поддержку, и видит возможность для своего выживания. Конфликт с поляками на руку режиму Порошенко, который придерживает его в качестве козыря для возможной разгонки националистических эмоций на Украине», — считает польский политик.

Речь, по словам Ренкаса, не идет о том, чтобы прогнать украинцев из Польши. «Речь о том, чтобы научить людей сосуществованию так, чтобы они хотели и смогли навести порядок в собственном доме, заключил представитель польской партии «Смена». — Всё это в интересах обоих наших братских народов».

Хрущов жжот

24 сентября 1964 года в советской прессе были опубликованы «Предложения по усовершенствованию русской орфографии». Изменения русского языка были поддержаны в Кремле, и, если бы они вступили в силу, это стало бы самой крупной реформой со времён 1918 года. А сам русский язык стал бы напоминать «олбанский», популярный в Рунете в начале нулевых.

1. Предлагалось писать «о» вместо «е» после букв «ж», «ч», «ш». За исключением тех случаев, когда буква была без ударения. То есть вместо слова «жёлтый» надлежало писать «жолтый», «жжёт» — «жжот», «чёрный» — «чорный», «жёлудь» — «жолудь» (так уже писали в сталинские времена).

2. Твёрдый знак вообще упразднялся. Вместо него в качестве разделительного знака надлежало использовать мягкий знак.

3. Мягкий знак упразднялся в окончании слов после букв «ж», «ч», «ш», «щ». За исключением случаев, когда речь шла о разделительном знаке. По новому правописанию мышь превращалась в «мыш», дочь — в «доч», «лишь» — «лиш», «сплошь» — «сплош», «молодёжь» — «молодёж».

4. Отменялись двойные согласные в словах, заимствованных из иностранных языков. За исключением тех случаев, когда эти согласные явно чувствовались в произношении. По этому правилу теннис превращался в тенис, но ванна оставалась ванной.

4. После «ц» во всех случаях надлежало писать «и» вместо буквы «ы». «Огурцы» — «огурци», «цыплёнок» — «циплёнок», «цыган» — «циган», «отцы» — «отци».

6. Отменялись чередования в некоторых корнях (раст-рост, гар-гор и т.д.). В соответствии с новыми правилами пришлось бы писать «ростение», «возрост», «загарать», «загаревший» и т.д.

7. Наречия по новым правилам писали бы слитно. «Вобщем», «заглаза» и т.д.

8. Суффиксы -енский заменялись на -инский. Примеры: «пензинский», «кладбищинский», «рождествинский», «нищинский».

9. Изымались слова-исключения: «заяц», «брошюра», «парашют», «жюри». Вместо них следовало писать «заец», «брошура», «парашут», «жури».

Опубликованные предложения породили новый виток полемики между специалистами. «Радикалы» трясли школьными дневниками с двойками, ссылаясь на неспособность значительной части учащихся овладеть сложными правилами орфографии и винили во всём «проклятый царизм», который специально усложнил язык, чтобы его не могли освоить «кухаркины дети».

Учитывая личную заинтересованность самого Хрущёва, нерешительные возражения противников реформы были бы отменены и реформа осуществилась бы так, как было запланировано. А русский язык стал бы отчасти похож на «олбанский».

Но тут 14 октября 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Леонид Брежнев, заручившийся поддержкой номенклатуры, уставшей от непредсказуемых действий Хрущёва, низложил своего соперника. Хрущёва отправили на пенсию. Это в буквальном смысле слова уничтожило реформу.

Так написание слов «ростение», «возрост», «загарать» стало достоянием двоечников. А ведь хрущовское счастье было так близко…


Подборка 1653

da3c235e88016743eddfa109724185a5.jpg
520179d8ceb320d0261fec3c941e2741.jpg
b2f6e026c848f01aa25f2c9a9c2906d2.jpg
f443b6e4282d047871f8fb485527522c.jpg
feebeacb55b41ced1ba446f86106e1cb.jpg
4fae54f4c381cc194cc9850708ab864a.jpg
2d19b122414d8cb3da6c092a3086b62b.jpg
6f220e11494a93ad0a6fd3f6a8c04da5.jpg
2609d9d3cf5aa44b3f763178bc8a1a06.jpg
d3ea654c38050b1051c518df267cc230.jpg
2ab3cef3d34eef978a016a7b3250e7f5.jpg
060aad308429d41c7ad655057b80a294.jpg
aa5ba78b9f1bcba6696963025a55ee6d.jpg
4d4790472e94bd13436b31d04d16b873.jpg
321e84245b6f5ea565963709f9a2fe31.jpg
166c12ba68337b60a2e16e2243932ff3.jpg
5a29865764d075d29ae24b045e418a2e.jpg
5ecb88915a33248158cd39fe83dc7ca4.jpg
7733ee0629fdf894c9df229a9c9075e8.jpg
91da94ef06aa02ff20ead18befefbbd4.jpg