понедельник, 16 сентября 2019 г.

Голливуд уже не торт

Вчера посмотрел сериал «Карнивал Роу» (Карнавальная улица).
Осторожно, возможны спойлеры (но хуже от этого всё равно не будет, потому что кто убийца понятно уже серии с четвёртой максимум).

С точки зрения сеттинга и антуража там всё прекрасно. Города-государства, периодически воюющие между собой. Костюмы и технологии викторианской Англии, характерные для различных стим- и дизельпанков. Люди, феи, фавны, кентавры, оборотни, Тир на Ног, куча отсылок к кельтским легендам. Сочетание магии и технологии (прямо как в Arcanum).
И соответствующие конфликты внутри общества – между бедными и богатыми, между людьми и «нелюдями», между прогрессом и архаичными культами etc.

Плюс главный герой – ветеран войны и детектив полиции. И, соответственно, детективная завязка.
И даже повешенный Мученик вместо распятого Спасителя – это оригинальный сюжетный ход.
Но на этом очарование заканчивается.

И начинается толерастия. Другого слова просто не подобрать.

Обязательно нужно впихнуть историю доктора-гомосека, который много лет скрывает свою однополую связь с настоятелем детского приюта (и монахом!). Без этой слезливой истории сюжет вообще ничего бы не потерял.
Обязательно нужно вводить длинную, нудную и бесполезную дополнительную сюжетную линию про разбогатевшего фавна. Который настолько туп, что готов потратить все свои тяжко заработанные деньги на понты в попытках интегрироваться в ненавистное ему «высшее общество». И тут нет спойлеров, потому что там же в первой серии было понятно, кто с кем переспит в последней.

Да и главный герой, в ключевой момент, когда ему нужно расследовать убийство своей матери, и для этого ему достаточно просто сказать «я человек», вместо этого заявляет «я не такая, я жду трамвая».
Остаётся в тюрьме, теряет драгоценное время, рискует чужими жизнями. Собственно, именно из-за этого некоторые люди и гибнут.

И в конце то же самое – вместо того, чтобы остаться на свободе и попытаться повлиять на ситуацию, он добровольно идёт в концлагерь, где он никак не сможет помочь своим близким.

Нет, тема межрасовых и межнациональных отношений очень важна, но…
У того же Сапковского в «Ведьмаке» тоже очень много написано про межрасовые отношения, вражду, суеверия, погромы и так далее. Но там это – элемент окружения, описание мира, в котором приходится жить и действовать героям. Это обогащает повествование, делает мир насыщеннее и красочнее.

А здесь вопросы толерантности и беженцев в какой-то момент вытесняют и замещают основной сюжет. И сценаристы уже практически забивают на расследование серийных убийств. Детективная линия безнадёжно загублена.
Загублена до такой степени, что когда нужно всё-таки свести главного героя и главного злодея, то он не вычисляет, кто стоит за убийствами с помощью улик и криминалистики, а сценаристы говорят «А давайте ему об этом расскажет мёртвая ведьма, которая увидит это в своих посмертных видениях!». Серьёзно? Именно так детективы работают?

Шпионская линия загублена не менее бездарно. Например, что стоило хотя бы в двух словах намекнуть, на какие деньги действует организация сектантов? Причём целая куча здоровенных бездельников не только нигде не работает, но ещё и устраивает раздачу бесплатной еды и у них есть типография, где они печатают книги своей секты. На какие деньги это всё делается? Стоит ли за этим разведка враждебного государства, Пакта? Или их финансируют местные интриганы? Выброшено в пропасть.

И где вообще разведка и контрразведка в этой стране? К концу девятнадцатого века, в эпоху викторианской Англии, большинство стран уже давно имели достаточно развитые институции в данном направлении – например, «географические общества».
А тут куча заговоров одновременно, но из силовых ведомств в стране есть только незримо присутствующая армия и полиция, которая годится исключительно для избиения «нелюдей» (и то, как-то очень слабо, потому что их раз за разом метелят).

Опять же, если это мир, где присутствует магия (а она там присутствует), и тем более тёмная магия, то где местный аналог инквизиции? Официальная религия (культ Мученика) в наличии, а институты церкви где?!

И совершенно непонятно, почему так радикально поменялось отношение жителей города к феям и фавнам. Потому что в первых сериях они относились к ним настолько хорошо, что ради их защиты от расистов из Пакта вступили в войну на стороне королевства фей. А к последним сериям они фактически ничем от этого самого Пакта не отличаются. Почему так случилось? Никакого объяснения этому не дано.

Ах, да, ещё все политики мужского пола в фильме тупые дебилы (сейчас феминистки используют другое слово, но оно нецензурное), которыми вертят женщины. Тоже в соответствии с текущими трендами. Это при том, что канцлера играет Джаред Харрис, который играл Мориарти в фильмах про Шерлока Холмса, у него на морде хитрожёлтость написана.

В общем, все сюжетные линии – детективную, шпионскую, политических интриг – слили в угоду теме толерантности. Как писал один из комментаторов под фильмом «Я человек либеральных взглядов, но даже меня уже достала такая примитивная и навязчивая пропаганда».

В результате просто шикарный сеттинг, дорогие и качественные декорации, хороший актёрский состав – всё «потрачено».
Потому что вместо интересной истории нам попытались втюхать очередную пропагандистскую поделку. Sad but true.

P.S. Почему я, экономический и политический обозреватель, вообще пишу о таких вещах? Потому что утратив реальные ценности, западное общество пытается вместо них продвигать вот такой «толерантный» суррогат.
Типа нового сериала «Бэтвумэн», где главная героиня (лесбиянка, а как же иначе!) живёт в доме Брюса Вэйна на деньги Брюса Вэйна, одевает костюм Брюса Вэйна и пользуется помощью дворецкого Брюса Вэйна, но при этом заявляет «Я не позволю мужчинам присвоить себе женские достижения». Серьёзно?

alexandr-rogers
 

Подборка


13234c2936396d0bd.jpg
2c9966e9a5f43f9ab.jpg
3da685a7a59bca32e.jpg
486fdd3674ae22905.jpg
5f99f7f3d92d547bd.jpg
649518f9a88e4104c.jpg
7d56d92c806a8db61.jpg
803b71df83c21f2bd.jpg
95a7000ad18078451.jpg
10b056beb26946a5b1.jpg
1175db69f656543c46.jpg
122572edfb6ab3b93b.jpg
137ae02be843529b47.jpg
140831624f4f1c34b3.jpg
1538dbf74715ca032f.jpg

Подборка


1a944bf8a68a2a9c3.jpg
2a96d0ae6160c614c.jpg
3dbad288c40459e1f.jpg
45dac80a45a02948c.jpg
58d8013d5aee23f13.jpg
6cd04feb5eb971536.jpg
729852fe03378243c.jpg
859248c8170509c06.jpg
9fccad85e054bf260.jpg
1049e86b2f7448d398.jpg
118591be0a78d712cf.jpg
1205fa4e2a27832675.jpg
13d55ada4a4c6caf07.jpg
143323ab0c5efb7998.jpg
1546f8aa1a182584b2.jpg

Пассы руками или как российский газ перестаёт быть "агрессивным"


Партия СПГ с проекта «Ямал СПГ» была перегружена во французском Монтуаре на судно Stena Clean Sky и теперь направляется в Клайпеду. В Клайпеду, Карл!



Газпром продает СПГ в Европу через крупные компании. Даже США покупает по той же схеме. Танкер из Ямала подгоняют к Норвегии, перекачивают на другой танкер и "вуаля" газ стал не "агрессивным" Американцы уже несколько раз проделали этот фокус, продав европейцам этот газ как свой. Только бизнес, ничего личного.



И все эти многоходовки для того, что бы своим гражданам пропеть, что у России газ больше не берем и избавились от "имперской зависимости".

Смешно. Литовцам США проспонсировали строительство терминала СПГ, чтобы на него возить Российский СПГ, который всяко дешевле американского выходит, хотя бы по транспортным издержкам. Если добавить еще строящийся терминал в Калининграде, совсем смешно получается, они этот проект сделали еще более рентабельнее. А Литва еще и торчит денег по американскому кредиту на строительство терминала.
 

Подборка


183642223bd64b12f.jpg
25eedc0b8ab844ddf.jpg
3326ab7fd33026b5d.jpg
4454cd2eb7a0fa683.jpg
5c63f8c4d53b9a843.jpg
644b89de4919f9417.jpg
79f4985ec59d2d4d0.jpg
8dd8fcaf738dc8193.jpg
9056879217e097619.jpg
101d18c8f877916964.jpg
11f9bb164219437038.jpg
1283b43d5eb716e472.jpg
133c6557ba60a39243.jpg
1460f65822fa4cf018.jpg
15c687d6b6d22283f6.jpg

Подборка


1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg