воскресенье, 27 января 2019 г.

За две недели до Ла-Манша

Помните, как Израильские ВВС наш "Панцирь" в Сирии расхреначили? Типа "мирно стоящий в поле советский трактор". Всяко бывает, может и "Панцирь". А может и нет.

Россия может выставить против НАТО не менее десяти общевойсковых армий. Представители Северного Альянса не раз выражали обеспокоенность по этому поводу. Действительно во время войны вся эта новейшая техника возникает, как правило, из ниоткуда, да еще на самом опасном для врага участке фронта. Заставляет его тратить тонны боеприпасов и время на ликвидацию угрозы. Однако, на самом деле - все это чистое надувательство. И в этом деле наши инженерные войска достигли грандиозных успехов.
Макеты зенитно-ракетных комплексов, танков, истребителей, грузовиков и ракетных систем залпового огня выглядят настолько натурально, что даже с расстояния в 100 метров могут обмануть разведку противника. Обманывать врага ложными целями военные любили всегда. Первым таким случаем в истории войн стал Троянский конь. Расцвет искусства обмана пришелся на Вторую мировую войну. Тогда подделывать начали буквально все.

Военные устраивали ложные аэродромы. С самолетами, зенитками – все, как положено. Из фанеры делали танковые подразделения. И немцы успешно их бомбили. В Афганистане, наши военные во время спецоперации сбросили даже на позиции моджахедов целый десант. Пока противник увлеченно расстреливал летящие под куполом мешки с картошкой, настоящие десантники стремительно и незаметно подошли ближе и вышибли противника с высоты. Во время боевых действий в Югославии в 99 году самолеты США и НАТО тоже не раз азартно бомбили макеты зенитно-ракетных комплексов, танков, самолетов и грузовиков.
Каждый макет весит 90 килограмм. Танк Т-72 надувается в «боевое» положение за пять минут, зенитно-ракетная батарея — за полчаса. Батарея — это почти 30 «машин»: пусковые, радиолокационные станции. Фотографирование с воздуха или из космоса – не помогает стопроцентно выявить ловушки. Надувная пусковая установка зенитно-ракетного комплекса может принимать походное или боевое положение, башня у танка запросто поворачивается. Модели воспроизводят даже радиолокационный, тепловой и инфракрасный диапазон частот, фиксируемый тепловизорами и прочей электроникой противника.

Надувные макеты, хоть и не требовательны к обслуживанию, однако и совсем простыми их тоже не назовешь. Надувной комплекс С-300 состоит из тысячи деталей. У танка их - 800. Благодаря сложной системе перегородок внутри корпуса, надувная модель сохраняет свою форму даже после попадания в нее осколков и пуль. На изготовление одного макета требуется неделя работы бригады из нескольких человек.
Самый простой вариант надувного танка стоит около 300 тысяч рублей. Помимо армии их обычно покупают пейнтбольные клубы, арт-мастерские, фестивали и так далее. Правда, прежде чем продать модель, военный представитель Минобороны должен убедиться, что она не похожа на реальный образец военной техники. Сами военные закупают макеты дороже 300 тысяч, так как на модель ставят специальное дополнительное оборудование.

Для обмана разведки противника Министерство обороны уже не раз внезапно разворачивало целые надувные армии возле границ НАТО, что вызывало настоящую панику среди военных США и Северного альянса. Последним писком моды российских оружейников стали надувные модели, имитирующие ядерное оружие, то есть подвижные грунтовые ракетные комплексы «Ярс».
Поэтому когда западные политики начинают вдруг рассказывать о концентрации войск возле их границ, это вполне могут быть те самые надувные танки. Просто проверка бдительности наших партнеров. 



Cредний палец и fuck you

Но подметки протрешь, но вино разольешь,
А вот лук был в бою не напрасен!..

Выражать презрение к человеку, показывая ему правый кулак с оттопыренным средним пальцем, в наше время общеизвестен. В России он завелся со времен падения "железного занавеса". Сейчас он считается куда более оскорбительным, чем русская "дуля".

Этот жест - из западной культуры. А если точнее - из англосаксонской. Если прям совсем точно, то этот жест коренного англичанина и корни его растут из Столетней войны...

В те времена на протяжении нескольких десятков лет большая часть побед оставалась за англичанами. Особую славу (и ненависть французов) стяжал знаменитый английский лук лонгбоу. Ну и, соответственно, лучники.

Однажды, перед битвой за Азенкур, французские рыцари условились между собой, что всем пленным английским стрелкам они отрежут... Средний и указательный пальцы на правой руке.

Почему? Да потому, что классический способ стрельбы из лонгбоу подразумевает захват стрелы двумя пальцами - как раз указательным и средним, без участия большого. Чтобы легче было оттягивать тетиву, использовался безымянный палец.

Выглядело это вот так:
Но вышло так, что при Азенкуре победили опять англичане...))

А как же ругательство?

Минутка лингвистики

Для обозначения лучной стрельбы тогда в Англии использовался эвфемизм "щипать тис". Луки делались из тиса, а само выражение на тогдашнем английском звучало как "pluck yew".

Насмехаясь над разгромленными французами, англичане демонстративно - мол, не дождетесь! - показывали им неотрубленные пальцы и дразнились:

- Pluck yew!
Мол, видали? Не дождетесь!

Иногда пальцев демонстрировалось два (основные "боевые"), а иногда и один, средний. В конце концов закрепился последний вариант.

А с течением времени (шестьсот лет прошло), язык изменился. Буквы "pl" сменились на "f", а "yew" по созвучию трансформировалось в "you". И исходное значение эвфемистичной фразы было забыто - а ведь оно значило всего лишь "мы по-прежнему "щиплем тис" - на-кося, выкусите!"

Так и родилось знаменитое ругательство, которое сейчас считается матерным, в телевизоре запикивается, а в тексте цензурится.

Всего-то навсего - "щипать тис".



Подборка 1481


43e56662266c23e2cfd4b6301f09d35e.jpg
f9233dea7cfb1310e23da436dc5ed25e.jpg
c2dff58d5b4bf584e9844c08b2ffbb19.jpg
17d8e3088fbe4c899a56a70afc9805dc.jpg
99bb596fd9e4515e2e4f11767a37f06d.jpg
0fa7f121818fb15d6cf16f6a710166fd.jpg
dc612f0681d5e8bf91bcb1be71d30353.jpg
e722f1c60a4f87c008b9e51843571e7a.jpg
d91482e753cf50da539d18e344f5c3e7.jpg
d52580f9624e43f49d40a0098eacee6d.jpg
314c484e2a158450d93a8d92bf49b6ae.jpg
7eb6f5791cf3329e4e405d654b6e8131.jpg
156a2b94e948f8b20800833d5d374945.jpg
cf6519f97a4457f09bdc56711cf7b1d4.jpg
9158abbd38b106e553148ce65d42f839.jpg
72933d01367e3b971b6ad47e4a2b20f9.jpg
6b845682fb1a284d49c13a3a923379e2.jpg
907011a7d27751099cf087729fab8837.jpg
897e0205227b7787e91f1063cc28f796.jpg
1326fe75f74a0ffa98a6c929400dbf8c.jpg

Ракета свободы и демократии в брюхо Аэробуса A-300

Так принято в "цивилизованном" мире, что самолеты-нарушители, сбитые ПВО СССР вспоминают регулярно, а уничтоженные той же Украиной или США в международном воздушном пространстве - нет. Что несправедливо. Когда в сентябре 83-го Су-15 сбил южнокорейский лайнер, пролетевший к этому времени более 500 км в воздушном пространстве Союза, игнорируя как показания приборов, так и призывы изменить курс, Рейган слюной изошел, разбрызгивая яд об "империи зла", проявившей свою истинную суть. Однако не прошло и 5 лет, как "империя добра" под его руководством, за десятки тысяч километров от границ США уничтожила иранский аэробус. И мир проглотил это не поперхнувшись. Стоит добавить, что Иран не воевал с США.

3 июля 1988 года ракетой с американского крейсера «Винсеннес» сбит над Персидским заливом иранский аэробус A-300. Погибли 290 пассажиров и членов экипажа.

…Во время затянувшегося конфликта с Ираком иранские вооруженные катера и авиация в начале 1988 года развязали так называемую танкерную войну в Ормузском проливе, в надежде нарушить морские коммуникации Ирака и лишить его возможности экспортировать «черное золото».

Соединенные Штаты, де-факто поддерживая того самого диктатора, которого потом убьют, напав на Ирак под лживым предлогом,  сосредоточили в Персидском заливе крупнейшую после Второй мировой войны военно-морскую группировку, что привело к резкому обострению обстановки, многократно увеличило вероятность вооруженных столкновений и до крайности повысило уязвимость гражданских объектов.

Американский военный крейсер «Винсеннес» («Vincennes»), прибывший в этот район в мае 1988 года, уже в июне стал участником серьезного инцидента. Корреспондент «Вашингтон пост» Патрик Тайлер сообщил, что командир корабля «предпринял попытку внести изменение в гражданское воздушное сообщение, что могло привести к столкновению в воздухе двух пассажирских самолетов». Другими словами, «Винсеннес» вынудил пассажирский самолет изменить курс, что едва не привело к авиакатастрофе. Этот инцидент произошел 8 июня и послужил основанием для протеста правительства ОАЭ посольству США в Абу-Даби.

«Корабли создают ужасную опасность для гражданских самолетов и ставят под угрозу жизнь людей, — предупреждал представитель авиационной диспетчерской службы в Дубаи. — Проблема в том, что командир каждого нового американского военного корабля, прибывающего в Персидский залив, недостаточно информирован и не понимает, как надо действовать в отношении движения пассажирских самолетов». Другой представитель авиационной диспетчерской службы в ОАЭ сказал, что командиры американских кораблей время от времени сбивали с толку пилотов пассажирских самолетов, от которых требовали назвать себя и сообщить о «намерениях», причем некоторые высказывались в агрессивном тоне.

Журналист Тайлер писал в «Вашингтон пост»: «В течение последнего года вооруженные силы США получали все больше прав в принятии решений по противодействию агрессивным акциям иранских сил в Персидском заливе, но вопрос, когда открывать огонь, не дает покоя американским командирам с того момента, когда крейсер „Старк“ не сумел защититься от ракетного нападения иракского самолета в мае 1987 года, в результате которого погибли 37 американских моряков. Сегодня американские командиры действуют в небольшой и очень насыщенной гражданскими объектами зоне боев, которая стала представлять еще большую опасность в связи с новыми жесткими приказами, поступившими от представителей администрации Рейгана, которые хотят предотвратить попытки Ирана найти „прорехи“ в американской политике».

Командующие получили директиву от Пентагона открывать упреждающий огонь, если действия противника можно расценить как «опасные».

Катастрофа была неминуема — и она произошла. Район Персидского залива близ Ормузского пролива. Воскресенье 3 июня, 10.54 по местному времени (06.54 по UTC). Две ракеты класса «земля — воздух» выпущены с американского крейсера «Винсеннес» в направлении летевшего по международной трассе аэробуса A-300, за 3 минуты до того «опознанного как истребитель F-14». Спустя мгновения командиру крейсера докладывают о поражении цели. Обломки самолета, на борту которого находились 290 паломников, падают в море. Версию об истребителе F-14, который шел на сближение с крейсером «во враждебной манере», сообщают в Пентагон. Никто еще не знает, что День независимости, отмечаемый в США 4 июня, объявят в Иране днем национального траура. Духовный лидер Ирана аятолла Хомейни, ведущий «танкерную войну» с Ираком, призвал своих сторонников ответить ударом на удар и взорвать какой-нибудь американский самолет.

Здесь уместно пояснить, что отметка на радаре крохотного по сравнению в аэробусом А300, истребителя Ф-14, кардинально отличается. Так что здесь налицо просто попытка снять с себя ответственность.

Согласно сообщению иранского агентства ИРНА, принадлежащий компании «Иран эйр» аэробус A-300, совершавший рейс в Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты), вылетел из аэропорта города Бендер-Аббас. Последний контакт пилота с диспетчерами аэропорта зафиксирован ровно в 10.54. Через 43 секунды его не стало. Самолет следовал «точно в международном коридоре».

Официальный Вашингтон распространил свою версию катастрофы.

В воскресенье 3 июля 1988 года крейсер «Винсеннес», фрегаты «Монтгомери» и «Джон Х. Сайдер» несли боевое дежурство. В 10.00 утра по местному времени радиолокаторы засекли три ракетных катера ВМФ Ирана, которые шли на перехват датского «Карома Маерск». «Монтгомери» поспешил на помощь датчанину — открыл огонь по иранским военным судам. Вертолет, поднявшийся с борта «Винсеннеса», был  обстрелян иранскими катерами. Крейсер направился к месту события; в 10.42 он открыл огонь по катерам и потопил два из них. Через 5 минут на экранах радиолокаторов корабля появился «неопознанный самолет», который двигался в сторону «Винсеннеса».

Наблюдение по идентификационной системе «свой или чужой» показывало, что воздушное судно передавало сигналы, используемые иранскими истребителями, дислоцированными в зоне военных действий. Даже после того как «Винсеннес» трижды передал по радио предупреждения на используемой гражданскими самолетами аварийной частоте 121, 5 МГц (International Air Defence — IAD радиочастота) и четырежды военной 243 МГц (Military Air Distress (MAD)), ответа от иранского пилота не последовало. Самолет также не изменил курс, как того требовали предупреждения. Согласно американскому боевому уставу, командир корабля может принять единоличное решение и открыть огонь по самолету, если он приблизится на расстояние меньше 32 км. В 10.51 авиалайнер пересек эту черту, и компьютерная система автоматически привела в боевую готовность две ракеты «Стандарт-2» класса «земля — воздух».

Капитан Роджерс послал предупреждения. Ему показалось, что самолет вошел в пике, набирая скорость, будто бы собираясь атаковать корабль. Выбора не было: минимальный радиус действия ракет составлял около 10 км. В 10.54.43 (6.54.43 по UTC), когда самолет достиг отметки 14 км, капитан произвел залп двумя ракетами. По крайней мере одна поразила пассажирский самолет; он взорвался и рухнул в воду.

Через несколько часов министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти сделал заявление: «Вашингтон практически признался в своем преступлении, допустив, что его вооруженные силы сбили ракетами иранский военный самолет. Никакого иранского военного самолета в это время в данном районе не было. Американскими ракетами сбит аэробус, совершавший рейс в Дубаи».

Опять же, никакие отметки на радаре не могли физически показать пикирующий аэробус - это вообще болезненный бред.

Пресса стран Персидского залива дружно осудила действия американских военных. По мнению катарской «Ар-Райя», именно США ответственны за совершенное преступление: «Ни один честный человек не может закрыть глаза на ошибку, совершенную американским военным кораблем».

«Халидж таймс», издающаяся в ОАЭ, писала, что нельзя равнодушно взирать на трагедию: «Почти 300 невинных людей стали жертвами ускоренной милитаризации Персидского залива, которая продолжается несколько месяцев. Ни новые американские меры по защите торгового судоходства, ни наращивание вооружений не привели к прекращению ирано-иракского конфликта».
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e4/Iran_Air_655_Strait_of_hormuz_80.jpg
Дубайская газета «Галф ньюс» указывала: «Иностранные флоты не должны относиться к воздушному пространству над Персидским заливом как к сфере своей военной деятельности. Если при охране торговых судов военные корабли будут представлять угрозу для гражданских самолетов, это станет причиной нового серьезного кризиса в регионе».

Президенту США Рональду Рейгану пришлось сделать специальное заявление. Он признал, ответственность американских ВМС за гибель иранского лайнера, охарактеризовал ее как «страшную человеческую трагедию». Однако, добавил президент, ракеты выпущены в качестве «надлежащей оборонительной акции» с целью «самозащиты от возможного нападения». Крейсер действовал в соответствии с «существующим приказом», после того как самолет «не отреагировал на неоднократные предупреждения».

Рейган хотя и выразил сожаление в связи с ужасной человеческой трагедией, тут же заявил, что политика сохранения присутствия военно-морских сил США в составе 25—30 кораблей, которые призваны защищать морские пути от иранских атак, останется без изменений.

Фраза Рейгана, назвавшего действия крейсера «Винсеннес» «надлежащей оборонительной акцией», стала, по сути дела, официальной концепцией администрации. Интерпретация события как «трагической случайности» тут же была изложена в специальных посланиях, разосланных из Вашингтона в столицы союзных США государств. Руководители ряда натовских стран, как, например, английский премьер-министр Тэтчер тут же подхватили эту интерпретацию, чтобы подтвердить «право» находящихся в Персидском заливе ВМС США на «самооборону».

В конгрессе США, где большинство принадлежало демократам, назначены слушания с целью выяснить, в какой мере пентагоновские круги повинны в случившемся. В письме руководству конгресса, нацеленном на исключение любых настроений в пользу введения в действие закона о военных полномочиях от 1973 года, Рейган объявил инцидент закрытым. Введение в силу закона привело бы к уходу США из Персидского залива что противоречило стратегическим интересам Вашингтона в этом районе.

Председатель комитета начальников штабов адмирал Уильям настаивал, что «самолет следовал вне обычного воздушного коридора на большой скорости (более 500 миль в час, хотя в действительности 260 миль в час) и к тому же шел на снижение (на самом деле набирал высоту), не отвечая на подававшиеся ему радиосигналы». А корреспондент Си-Би-Эс при Пентагоне сообщил: «В правительстве существует предположение, что это нечто вроде атаки камикадзе». Иными словами, Иран решил таранить гражданским авиалайнером американский крейсер.

Однако американская телекомпания Эй-Би-Си привела важное свидетельство: «Опытный авиадиспетчер-европеец, работающий в аэропорту Дубаи, сообщил, что операции по поиску жертв трагедии иранские самолеты вели в пределах установленного для гражданских рейсов воздушного коридора. Это свидетельствует о том, что вопреки утверждениям американской стороны авиалайнер не отклонялся от обычного маршрута. В Персидском заливе постоянно возникают проблемы из-за того, что военные корабли пытаются заставить коммерческие самолеты отклониться от установленных маршрутов. Среди работающих в аэропортах региона диспетчеров широко распространено недовольство неквалифицированными, приказными методами, практикуемыми радистами американских кораблей»

Далее, руководители Пентагона утверждали, что иранский самолет посылал два опознавательных сигнала — «гражданский» и «военный» и потому его можно было принять за боевую машину. Но тут же выяснилось, что американский фрегат «Сайдс», оперировавший в том же районе, не принимал никакого «военного» сигнала. Больше того, радиолокатор «Сайдса» показал: авиалайнер находился на гораздо большей высоте, чем утверждалось, и никак не проявлял намерения осуществить атаку.

Опровергая аргументы американского командования, авиадиспетчеры из стран Персидского залива обвинили ВМС США в том, что те постоянно игнорируют сигналы, которые помогают отличить военные самолеты от гражданских. Они вновь поставили в вину американцам бесцеремонное вмешательство в воздушное сообщение над водами залива.

Многие журналисты в Америке акцентировали внимание на технических аспектах происшедшего. Та же телекомпания Эй-Би-Си со ссылкой на представителей ВМС США передала, что командир «Винсеннеса» «приказал проверить, не гражданский ли самолет приближается к крейсеру, однако ракеты были запущены до того, как проверка закончилась». В связи с этим ставилась под сомнение квалификация оператора корабельной радарной установки.

По другой версии, коренная причина катастрофы заключалась в ошибке компьютера на борту крейсера. Это может означать, что пассажиры и экипаж иранского авиалайнера стали первыми жертвами «искусственного интеллекта», то есть процедуры, когда компьютеры не ограничиваются наблюдением за обстановкой, но и делают выводы, а также дают людям рекомендации.

Претендент на пост президента США от демократической партии Джесси Джексон, имея в виду трагедию иранского авиалайнера, высказался откровенно: «Это не техническая ошибка или ошибка компьютера — это ошибка в нашей политике».

Действительно, в связи с трагедией над Ормузским проливом возникало немало вопросов. Например, как экипаж крейсера, оснащенного наисовременнейшей электронной системой слежения «Иджис», мог принять аэробус за «небольшой истребитель»? Ведь иранский самолет набирал высоту, а не шел вниз, как бывает при атаке. Да и скорость его вдвое меньше сверхзвукового F-14.

«Винсеннес» принадлежит к крейсерам типа «Тикондерога», начавшим поступать на вооружение ВМС США в 1983 году. Подобные крейсеры имели самую современную для того времени многофункциональную систему оружия «Иджис». В ее состав входят зенитные управляемые ракеты «Стандарт-2», две универсальные пусковые установки, управляемые ЭВМ, радиолокационная станция, которая обеспечивает круговой обзор, обнаружение и сопровождение более ста целей. По характеру отраженного сигнала она способна отличить ложные цели, имеет большую помехозащищенность. Кроме того, система способна определять потенциально опасные цели, оптимально распределять их между различными видами оружия, вырабатывать рекомендации на открытие огня. Словом, технически аппаратура крейсера, его оборудование должны исключить трагедию. Скорость движения самолета; размеры его отметки на экране локатора у F-14; отметки в несколько раз меньшие, чем у A-300; отсутствие маневра, характерного при нанесении удара, — все это однозначно свидетельствовало, что в полете находился гражданский самолет.

Вот что заявил, например, эксперт японской радио — и телевизионной компании Эн-Эйч-Кей: «Пентагон утверждал, что аэробус атакован, поскольку летел очень низко и крайне быстро прямо на крейсер. Однако, даже по американским данным, его скорость и высота полета явно не соответствовали понятиям об атаке современного самолета на морскую цель. Вызывает сомнение и то, что США не сообщили точные данные о месте, где был сбит самолет. США также заявляют, что имевшихся у крейсера четырех минут недостаточно, чтобы сделать правильный вывод и отличить аэробус от истребителя. Однако, на наш взгляд, такие временные рамки вполне естественны для современной ракетной войны, в ходе которой корабль с системой „Иджис“ обязан принимать верные решения».

Некоторые известные американские специалисты в области электроники, как, например, Дэвид Парнас, три года назад один из ведущих консультантов Пентагона по созданию систем управления для СОИ, призвали администрацию США вынести из трагедии в Персидском заливе урок и в отношении ее программы «звездных войн». Он, в частности, отметил, что в военно-морских силах США «Иджис» уже давно стали называть «системой звездных войн на море», поскольку принцип действия ее такой же, как и в системах управления, разрабатываемых для оружия «звездных войн». «Очевидно то, — подчеркнул ученый, — что если самые совершенные ЭВМ не могут отличить с близкого расстояния аэробус от истребителя, то гораздо сложнее, а может быть, и вообще невозможно отличить боеголовку от обычной болванки, летящей по той же баллистической траектории в космосе».

По просьбе Ирана было созвано экстренное заседание Совета Безопасности ООН для обсуждения одного вопроса: об уничтожении иранского пассажирского авиалайнера с 298 пассажирами и членами экипажа на борту ракетами, выпущенными с американского военного корабля в Персидском заливе.

Первым 14 июля выступил министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти. В его полуторачасовой речи была и горечь за погибших, и гневное осуждение действий США, и призыв к международному сообществу о поддержке. Велаяти привел подробности трагедии 3 июля, стенограмму переговоров пилотов с диспетчерами в течение 7 минут полета, — последняя оказалась роковой. Слова пилота: «всего хорошего» — это все, что услышал диспетчер. Затем связь оборвалась: ее прервали две стандартные ракеты класса «земля — воздух» с корабля ВМС США «Винсеннес».

Далее иранский министр заявил: «Даже если принять американские утверждения, что это несчастный случай, это ни в коей мере не умаляет серьезной ответственности США. Ясно, что, наделив своих военно-морских офицеров в Персидском заливе столь широкими полномочиями и принимая во внимание нестабильность обстановки, созданную присутствием там ВМС США, американские политические деятели прекрасно осознавали неизбежность подобных трагедий и при этом ничего не сделали для их предотвращения».

В ответной речи вице-президент США Буш возложил всю ответственность за трагедию на… Иран, поскольку, мол, он не обеспечил, чтобы маршрут авиалайнера не пролегал в районе боевых действий. Отсюда трагическую ошибку допустили отнюдь не ВМС США, а сами иранцы — тем, что направили самолет над военным кораблем.

Вскоре после начала закрытых слушаний в комитете палаты представителей по делам вооруженных сил США, на которых давали показания пентагоновские чины, выявились многочисленные противоречия в сообщаемых ими сведениях. Скептически, а то и с недоверием восприняли многие конгрессмены утверждения о «случайности» катастрофы. Они недоумевали, каким образом крейсер «Винсеннес», оснащенный самой совершенной из имеющихся в американских арсеналах электронной системой слежения и определения целей «Иджис», «спутал» огромный гражданский аэробус с боевым самолетом F-14, размеры которого в 3 раза меньше. «Нам говорили, что система „Иджис“ самая великолепная в мире и такого просто не может произойти!» — возмущенно заявила член палаты представителей Патриция Шроудер. (Любопытно, что в 1983 году вашингтонская администрация задавалась тем же вопросом: как мог советский летчик перепутать пассажирский «Боинг» с разведывательным самолетом.)

Пентагоновские генералы в конце концов признали, что авиалайнер не только не отклонялся от положенного маршрута, но в момент, когда по нему выпустили ракеты, шел почти прямо по центру «воздушного коридора шириной 20 км, установленного для гражданских самолетов между Бендер-Аббасом и Дубаи».

Но, несмотря на все это, администрация США добилась, чего хотела: слушания в конгрессе фактически зашли в тупик. «Дебаты вокруг инцидента с иранским авиалайнером погрязли в технических деталях», — подвел итог лидер демократического большинства в сенате Роберт Бэрд.

Пытаясь побыстрее замять скандал, Белый дом объявил, что намеревается выплатить компенсацию семьям погибших пассажиров и членов экипажа.

В конце концов всю вину за трагедию в Персидском заливе американцы окончательно возложили на Иран. Результаты широкомасштабной пропаганды не заставили себя ждать. «Большинство американцев верят, что действия крейсера „Винсеннес“, сбившего иранский пассажирский самолет, оправданны», — подвела итог «Вашингтон пост», отмечая, что так считают 71 процент участников общенационального опроса, проведенного газетой совместно с телекомпанией Эй-Би-Си; 74 процента опрошенных заявили, что в «случившемся в большей степени виноват Иран». Противоположного мнения придерживались соответственно 24 и 14 процентов американцев.

И еще один любопытный штрих. Влиятельный журнал «Нью рипаблик» (Вашингтон) в редакционной статье отмечал: «…по мере того как первоначальные извинения за трагическую ошибку 3 июля стихают, становится все очевиднее: мы обязаны извиниться перед Советским Союзом за нашу дешевую реакцию на сбитый в 1983 году авиалайнер КАЛ-007, что ЦРУ — намного позже того, как Рейган резко утверждал обратное, — также определило как случай ошибочного опознания. Можно бесконечно спорить о сходстве и различии двух инцидентов. Наши жертвы находились в воздухе над зоной боевых действий. С другой стороны, их жертвы находились в воздухе над советской территорией. (Что если бы таинственный самолет появился над Калифорнией?) Ясно в ретроспективе, что наша реакция на КАЛ-007 — часть циничной пропаганды и результат технологического высокомерия: мол, такого с нами никогда не могло случиться».

Использованный материал
и открытые источники
 
 

Подборка 1480


cd6d5b7bcaa266c6e839d06643590d85.jpg
0b5ee01fda07a8b7d41ac11931416197.jpg
5d9aab1f8afe36a1d96de32e4eb4fc88.jpg
0cb5abf37596f07212b2fe37fdecfaad.jpg
ba02763992ef994565d93bb602ef8842.jpg
7b3a1be2f6ddd5efe8bc7f450ae0317f.jpg
daede42726c6fba8cb860f4c1f329946.jpg
f25998816a4a00a0970b014170a8c9aa.jpg
396ad8ff42b30543188cac162ae52dc1.jpg
87aa28f9ce9f6974de8a462d6de838e6.jpg
111eb059981fd657b8ec4df8dd8c131d.jpg
f78d9aaee02c809a2741dc1ead5244ea.jpg
3a31db01a034d0484eb7e9becd9e4354.jpg
d4ad2e7658887602b5de4f490a9adbe2.jpg
55d927c8b325c8f73094df345011ae82.jpg
0e4c0dc9648a06c49d42a152942f8f52.jpg
29141f35aa63763264e13d355a8bcda2.jpg
a1284ea46c000d1bab22e129de1ea617.jpg
07133599ca4777b1e5f463a3c49cc8f1.jpg
01d43f98aded3c9077ffc84560fdc8eb.jpg