вторник, 7 мая 2019 г.

Подборка


c4de41834c1f67a4db4ba524a4cf5abf.jpg
02439f24fae336bf61d37fef45df3949.jpg
d91c6a7530fbdc6ca1aaab6cc9a79b4e.jpg
7ac2afea78efb6d9d18244f21feb7290.jpg
22e9f5979885628c3b884fb7ce210c51.jpg
832a66054ce30e79226a41ae723f06b7.jpg
de59e7fdeffe84766c301cb58d0d00af.jpg
79cc754a0727d78307cb2ac551bf79fe.jpg
81424637fde9ec62c21bfb6604b87ba6.jpg
658da6a6234a34ce2f3881c42dd4ff94.jpg
2cf6fbe80fce2f19362081b9b537cedc.jpg
66472071e1da792fbeb8aaf85d53175d.jpg
7d6a913fd75f2bd4cff506804c8413a8.jpg
e7382230bfbbfc18a633aeb410c1111d.jpg
d4ca882ad966303cc78ad5f3d79b8c3e.jpg

«Бездействие» Красной Армии под Варшавой глазами танкистов-эсэсовцев

В боях с «Викингом» и «Мертвой головой» «бездействовать» особенно «приятно»

Многие десятилетия поддерживается анекдотически нелепый миф о якобы «бездействии» Красной Армии в период восстания в Варшаве (1 августа – 2 октября 1944 года), организованного командованием ориентированной на Лондон Армией Крайовой.

Дескать, Красная Армия бездействовала, дабы восставшие «утонули в крови» (то есть весьма организованно сдались в плен).

Вот как мифическое «бездействие» Красной Армии в период Варшавского восстания выглядело глазами сражавшихся с нею немцев. Командир танка 1-й роты 3-го танкового полка СС Мартин Штайгер:

«Наш эшелон прибыл в Варшаву без затруднений. Уже в полночь мы приступили к выгрузке. За ночь прибыла остальная часть батальона и также влилась в состав дивизии «Тотенкопф» (Мертвая голова)…

10 августа «Викинг» и «Тотенкопф» были переданы в распоряжение командующего только что сформированным IV танковым корпусом СС Гилле. Корпус держал оборону восточнее Варшавы. Артиллерия противника обрабатывала позиции несколько дней, пока русские атака за атакой накатывались на ослабленную оборону… Разрывы в линии фронта все росли. Нередко на одного пехотинца приходился участок в 100–200 метров. В очередной раз на Востоке нам была уготована роль «пожарной команды». Мы жили от атаки до атаки, от одного сокращения фронта до другого. Отступления на несколько километров сменялись контрударами для помощи соседям. Мы стояли восточнее Варшавы и отражали огромные силы русских, имея всего несколько танков. Вражеские танки, множась, словно мухи, прорывались сквозь линию фронта, уничтожали тыловые части и продолжали сражаться далеко за нашими спинами. Мы бросались на них, подбивали их и тем временем теряли все новые и новые танки. Снова возвращаясь туда, где еще накануне была наша линия обороны, мы обнаруживали, что она занята русскими. Так было почти каждый день. Потери в людях и технике были ошеломляющие».

«Мертвой голове» действительно досталось всерьез: «Нас встретил плотный оборонительный огонь, в результате которого осколком снаряда был убит наш товарищ Ганс Баумайстер. К вечеру линию фронта удалось восстановить. В ночь с 25 на 26 августа погиб оберштурмбаннфюрер Зэуменихт, командовавший батальоном на протяжении последнего года. Потери других рот тоже были высоки. Во 2-й роте осталось всего пять командиров, в 3-й — шесть, а в 4-й — только три. Оберштурмфюрер Лумитш, командир 4-й роты, был тяжело ранен. В 1-й роте командиров оставалось трое: Шрамм, Лицьевски и Шэфер. Два дня мы перекрывали выезд из Радзымина. Потом пришел сигнал тревоги от соседей слева — дивизии «Викинг». Противник прорвался на их участке. Ночью мы были переброшены на участок обороны «Викинга».

Особенно сильно Красная Армия «бездействовала» в боях за Прагу, предместье Варшавы, отделенное от основной части города рекою Висла: «Противник занял пригороды Варшавы. Мы снова отправились на юг. По асфальтированной дороге мы прошли через Яблонну, затем через несколько мелких городишек с труднопроизносимыми названиями, и в конце концов во второй половине дня прибыли в Зомбки. Мы снова поспешно заправились и приняли продовольствие. Едва грузовики отъехали, как русские начали обстрел. Майердресс, командир батальона, приказал 1-й роте войти в варшавский пригород Прагу и занять важную развилку. Здесь нас ожидало несколько часов настоящего ада. По перекрестку молотила самая тяжелая артиллерия русских. Мы получили строжайший приказ удерживать позиции. Фронт снова откатывался назад. Поток немецких войск двигался по транспортной артерии, а русские преследовали его силами полка при поддержке нескольких танков. Из-за ограниченной видимости мы могли по ним стрелять только с очень близкого расстояния. Из-за палящего зноя пребывание в танке превратилось в настоящую пытку, пока над городом не пронеслась гроза».

Не менее впечатляют воспоминания гауптштурмфюрера Ганса Флюгеля о «бездействии» Красной Армии под Варшавой во время восстания: «Отступив через Станиславув, в середине августа 1944 года мы вышли в район восточнее Варшавы. Наш танковый батальон разместился в промежутке между позициями дивизий «Тотенкопф» и «Викинг». 16 августа русские обстреливали из орудий и минометов весь участок батальона. Наша позиция была исключительно неблагоприятной. За спиной у нас была река, которая сама по себе представляла серьезное препятствие для танков. Противнику удалось обойти нас и прорваться на позиции «Тотенкопфа». Батальон был растянут. 7-я рота вместе со штабом батальона располагалась в лесу. Остальные роты занимали позиции на открытой местности, чтобы обеспечить защиту сектора обороны дивизии за рекой. Отсюда они должны были предпринимать индивидуальные атакующие и оборонительные действия против наступающего противника. Давление со стороны противника все усиливалось. Мы заметили, что после отступления соседей обойдены с фланга. Артиллерия, стоявшая за нами, также отошла. Натиск противника стал настолько силен, что мы больше уже не могли выйти из боя…

Мой танк получил повреждение приводов заднего хода и стоял без действия в ремонтной мастерской…Внезапное начало вражеского обстрела не позволило мне как следует все организовать. Командир 8-й роты получил осколок в правое бедро, выбыл из строя, и его отнесли в мой танк. Мартин, командир 6-й роты, погиб в результате действий противника. Он на бронемашине доставлял пленных на КП для идентификации, когда один из пленных взорвал ручную гранату. В результате взрыва Мартин получил смертельное ранение. Командование ротой принял Гроссрок. Посреди всего этого хаоса я смог только сказать Кальбскопфу: «Доктор, проследите за отходом штаба. Постарайтесь переправиться через реку по мосту». Батальон немедленно начал контратаку против наступающего врага. Русские самолеты совершали налет за налетом. Они разбрасывали с воздуха противотанковые мины (???), которые серьезно повредили трансмиссию нескольким танкам. Мы несли потери и в отсутствие пехотного прикрытия были предоставлены самим себе. Пехота и танки противника атаковали через высоту 99. 7-я рота под командованием Шнайдера и Олина получила приказ удерживать позицию столько, сколько понадобится, чтобы выяснить, что происходит справа и слева.

Слава Богу, за несколько дней до этого мы разведали местность и подготовились к разным сюрпризам. Мы не планировали отступать через реку, непроходимую для танков. Русская пехота ворвалась в леса за нашей спиной после того, как противник захватил плацдарм на другом берегу реки, который должны были удерживать наши соседи из «Тотенкопф». Противник подобрался к нам на пистолетный выстрел, и мы могли двигаться только на очень небольшие расстояния. О крупных атаках или деблокирующих действиях не могло быть и речи. К счастью, радиосвязь с полком и дивизией оставалась устойчивой. Мне удалось точно описать им наше положение. Штаб полка и артиллеристы обещали поддержку, но все было безуспешно. К середине дня мы уже были почти в руках русских. Я приказал: «Никому не выходить из танков. Никто не вылезает из танков». Танкисты прекратили вести всякую разведку. Нашей единственной целью в тот момент было защищать друг друга. Около 14.00 со стороны моего неподвижного танка донесся взрыв. Мы немедленно отправились на двух танках, чтобы выяснить, что случилось. Оказалось, что экипаж, расстреляв все снаряды, взорвал себя вместе с танком…».

Да, «бездействовала» Красная Армия во время восстания в Варшаве в боях за ее предместье – Прагу с 3-й танковой дивизией СС «Мертвая голова» и 5-й танковой дивизией СС «Викинг» (хорошо известно, какого уровня личный состав служил в этих дивизиях) от всей души, по полной программе.

Наш пленный взрывал себя и врагов гранатой, окруженные эсэсовцы в неподвижном танке, оставшись без снарядов, тоже предпочли смерть плену. Какой же уровень взаимного ожесточения был в этих боях. Вот именно их-то с неподражаемой клоунской серьезностью и называют «бездействием» Красной Армии под Варшавой…


Пассажир "Суперджет" с 12-го ряда: "За мной людей не было. Я вышел последний"

Интернет всё-таки ужимает мир. И многая информация, которая буквально ещё в году 2000-м была далеко, оказывается на рядом, только протяни за ней руку

Так и тут. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем на борту самолёта.




Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично, но позже он развеял в этом все сомнения.

Начал он просто:

"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:

- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментальное;
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то."


Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы
(ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)

- Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.

Вскоре после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода.



Сам момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

По поводу скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду (12-й) расплавились ещё до остановки борта.



Я не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.

Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й ряд (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.

Почему именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.


- На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео половина фюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым понятно, с огнем как?

- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Прим. - те кто спокойно ждал остановки самолета на 11-ом ряду уже не смогли осмыслить опасность, надышавшись гадости. А пассажиры с 12-го ряда может быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте сантиметров 20 от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто сидел не вставая на 11-м ряду и вдыхали дым с высоты более метра.


- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?

- Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве меня хотели положить в больницу. Медики думали, что бы меня паника и стресс на таком уровне, что я абсолютно спокоен. Не понятно самому почему. Жена труханула конечно.

По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.

Людей уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу утверждать, не видел.

Вы задаёте вопрос про юношу-бортпроводника. Я не знаю сколько их было всего, проводников. Молодой человек точно был живым когда... ладно , напишу.

Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого, чтобы разобраться.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Удалось вытащить троих - двоих мужчин (прим. - видимо спасшиеся с задних рядов) и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что масок нет. Взял фонарь, посветил в проход в салон, а там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.

По поводу пожарных. Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы. Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело после остановки самолёта буквально за минуту.

Видео от Олега Молчанова


Говорите - стюардесса на видео мне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая реакция (прим. - а может и неосознанная автоматическая улыбка? профессия обязывает).

Возможно и в этом причина, что народ улыбался. Я не про конкретную бортпроводницу. Наверное это способ для человеческой психики побороть стресс и панику.

Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда пролез и спасся - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и женщину (описано выше). Женщину видно на видео, ее положили на траву, приходит в себя.. Сергей Кузнецов вне, ниже кадра съёмки слева лежит, он всё не мог никак отдышаться и откашляться, с ним была моя супруга.

Видео с Кузнецовым из больничной палаты


Медицинскую всем нам оказали. В пределах необходимости. Мне - кислород, капли в глаза, так как подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации мне пришлось отказываться письменно.

Нас опросили и следователи. Телефоны  они не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос на тему, что вспомнишь, только по возможности поподробней.

Проблем с размещением ни у кого у нас тоже не было. Гостиница "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.

Мы улетели из Москвы в 7 утра на следующий день. С того борта нас летело всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.




Резюмирую рассказ Молчанова:

Олег несколько размыл стенания некоторых о том, как все было плохо организовано. Можно сказать успокоил даже, а то в этом океане разных теорий, гипотез и прочих фантазий уже и не ясно было во что верить, что думать, какие делать для себя выводы. Его рассказ дал понять, что:

- пассажиров с баулами, мешающих другим выйти, он не видел;
- сам вышел последним и никто за ним в очереди не стоял;
- стюардессы не ушли в числе первых, как было представлено в одном ехидном видео с названием "Стюардески", а помогали пассажирам выбраться
- пожарная приехала быстро (по видео мы и сами видели - через 1 мин. 40 сек.) , просто самолёт выгорел за секунды;
- пострадавших медики  обработали головы до ног и от госпитализации надо было отказываться письменно;
- гостиницу им предоставили и даже выпить для снятия стресса дали;
- следователи не трясли, телефоны не отбирали, не давили и не указывали, что можно говорить, а что нельзя;
- билеты на другие рейсы людям сообразно их желаниям предоставили.


Осталось разобраться в причинах самой катастрофы. Внешний фактор, удар молнией, был. Это 14-й удар молнией за всё время эксплуатации самолётов Superjet. Но первый, приведший к каким-то серьёзным сбоям.

На внешний фактор наложились либо технические сбои при посадке авиалайнера либо неподготовленность экипажа (что кажется наиболее вероятной версией) при ручной посадке перетяжелённого борта. Следствие разберётся.
chervonec-001 

Подборка


048075eeec4210546a85e6c2790d770c.jpg
2c427476e5ffeff67b6a3f02719c8ae1.jpg
7afb4698bc4ae7226bc7c9c7cc915f5e.jpg
37aaed19ac3788b04c40c9aaf41a39e9.jpg
ee5f5c99fa9320a5015965480786e43c.jpg
a8fa3c4e18b16e3c00a8db93720ef443.jpg
c6219399f1e99458e8fa10da39d800f4.jpg
bb9fbbba3abedcf8b884f56c9df51a1a.jpg
90fe634f5f79dee5ea1c23bac5c008b6.jpg
7f8bc2253133dd3f31b3d9e3b1c20692.jpg
b5cb5e67790bfc748a8f10b98b7a9a35.jpg
f9d3873974327a81a1fdb9a5d5910288.jpg
1d61bcc2d093ab576f7a7f35db8572ab.jpg
7766bc3b00fdca4f3c4c5a6fd0d4dc7e.jpg
b25091b27af7f5991422dfa0d85b05b2.jpg

Вашингтон придумывает для России «новый Крым», как повод для санкций

Госсекретарь США Майк Помпео на заседании Арктического совета выложил следующие претензии в адрес Российской Федерации:

  • Мы обеспокоены претензией России на международные воды Северного морского пути. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного поведения России в Арктике





Помпео пообещал поднять эту тему на встрече с Лавровым. Российская сторона на это дала следующий ответ:



  • «Северный морской путь — это наша национальная транспортная артерия. Это очевидная вещь, и международное право предоставляет России существенные права в использовании данной территории».




Лавров в общении с журналистами подчеркнул, что не хотел бы комментировать утверждения некоторых американских представителей, что Северный морской путь должен быть исключительно международной транспортной артерией.


  • «Я не берусь комментировать представителей США, которые считают, что только они одни могут заказывать музыку», — отметил Сергей Викторович.





Американцы как всегда действуют нахрапом - хотят особую экономическую зону России объявить международными водами, требуя соблюдения Конвенции ООН по морскому праву относительно Северного морского пути. Конвенцию, которую сами США даже не ратифицировали...

Как я их понимаю! Бедные американцы - ведь несправедливо, что у РФ есть Северный морской путь, а у них нет! Надо американцам пробовать идти дальше, объявить природные ресурсы и территорию России достоянием мира, читай США. Жду когда они объявят Солнце своим национальным интересом и потребуют всех платить деньги за солнечный свет, за тепло и т.д.


Чтобы американцы подуспокоились, надо предложить им суперкороткий путь использовать - через Северный полюс. На него никто не претендует, даже белые медведи не против. Вот там пусть янки и плавают.


А если серьёзно - продолжение континентального шельфа, это исключительная территории России и это России решать кому плавать тут, а кому нет.

Рады бы американцы поменять географию, но... никто не может проплыть по Севморпути не проходя вдоль российских берегов через российские территориальные воды, без захода в российские порты для дозаправки, без ледокольного сопровождения. А раз так, то иностранные суда обязаны каждый раз запрашивать разрешение на проход.


Да, в Арктике кроме Севморпути еще и Северо-Западный проход существует. Это сразу после Атлантики - налево и вдоль берегов Канады все прямо и прямо до самой Аляски. Только там нет никакой инфраструктуры - в настоящее время Северо-Западный проход по степени освоения намного-намного уступает Северному морскому пути. К примеру:

а) в поселки вдоль прохода Кеймбридж-Бей и Резольют можно попасть только по воздуху, тогда как Мурманск в России имеет прямое железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом;
б) ледовые изменения в канадской Арктике не отслеживаются в интересах судоходства, а сам маршрут следования кораблей по проходу четко не определён;
в) в отличие от России, у Канады нет ледоколов для проводки кораблей через Северо-Западный проход

и т.д. и т.п..

Мне понятно очередное желание американцев самим не вкладывать и приплыть к русским на всё готовое. Но это не 90-е, когда американцы здорово поднялись на развале Союза. Вот им и обидно.

В заключение:

К 2021-му году северное направление России пополнится парой кораблей для арктического региона, ПЕРВЫЕ В МИРЕ боевые ледоколы. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По совокупности технических характеристик не имеет аналогов

На баке перед надстройкой будет артустановка А-190 со 100 мм орудием, зенитные автоматы. Подъемные устройства для ударных ракетных комплексов. Две пусковые установки по четыре ракеты в каждой. Ракетный комплекс «Калибр», плюс возможность Club-K контейнерного исполнения.



И это один из весомых поводов игнорировать глупые и надуманные притязания американцев на "Севморпуть".

Про Гайдара, Ельцина и пленум Компартии Китая

Старина Булочников рассказывает вот такое в своём ЖЖ:

Вот как определил причину развала СССР один из пленумов КПК: развал СССР и крах КПСС стали следствием нежелания верхушки КПСС проводить давно назревшие реформы.

Правильно определили. Верхушка компартии, а точнее, весь класс нашей бюрократии — никаких реформ категорически не хотели. Лучше всех эту мысль выразил министр обороны Устинов. Когда поступило предложение поставить генсеком кого ни будь молодого, он ответил: «Зачем? Он ещё что нибудь замутит. А с Костей (Имелся ввиду К.У. Черненко.) мы хоть спокойно досидим на своих местах, сколько нам осталось».

При сопротивлении системы управления СССР, пассивного и активного, реформы стало невозможно провести без болезненного слома самой системы.

Можно ли было не проводить реформы вообще? Ну тогда бы малость попозже само лопнуло бы.

А почему начали реформы именно в конце 80-х? А потому, что нефть стала стоить 10 долларов за бочку. А поскольку СССР закупал половину продовольствия за валюту, а валюты не стало — то и народу жрать тоже не стало чего. Народ начал звереть — что и подтолкнуло власти на поспешные реформы в крайне неблагоприятной ситуации. Тут уж было не до обстоятельных расчётов и взвешенных решений по китайскому образцу. Власти жили по принципу: нам бы только день простоять, да ночь продержаться.

Так что Гайдар был неизбежен. А почему именно Гайдар? Тут всё дело в Ельцине. Вот уж кто был великий манипулятор! Его сейчас представляют как дурака – пьяницу. А он в борьбе за власть переиграл всех. Вначале объединившись с народом отодвинул от власти профессиональных интриганов из Политбюро. Потом, объединившись с евреями–олигархами, которых сам и создал, задвинул в дальний угол профессиональных компроматчиков из КГБ. Потом, объединившись с силовиками, задвинул в угол евреев–олигархов. При всех их претензиях на исключительный интеллект, подтверждённый, по их мнению, исключительным богатством. Маневрировал так, что через борт вылетали пассажиры.

Вот только болезнь победить не смог. Но красиво сдал власть Путину. Знал, кому сдать. Тем самым положив (надеюсь) невиданную ранее традицию в России – безболезненную смену власти.

Так вот. Перед Ельциным стояла задача в 1992 году: отпустить цены и перевести скрытую инфляцию в её открытую форму. Для оздоровления экономики. Ясно, что тот, кто это осуществит — сразу переходит в категорию политических трупов. Никто из высших лиц государства на это не пойдёт. Не дурак же. Что делает Ельцин: он берёт неизвестного начальника лаборатории Гайдара и делает его премьером с условием, что тот отпустит цены. Гайдару нечего терять. Так как никакого политического будущего у начлаба и так нет. Если откажется – так и сгниёт в своей лаборатории. Если ещё эта лаборатория сохранится. А Ельцин найдёт другого.

Гайдар и не отказался. Он отпускает цены. Ельцин, руками парламента его убирает и ставит Черномырдина. Тот с чистой совестью пользуется плодами реформы, при этом разводя руками: «А я что могу сделать? Это всё они нагадили. Я не виноват. А мне разгребать!»

Аналогично с Кириенко. Тогда стояла задача обрушить пирамиду ГКО и девальвировать рубль. А также объявить дефолт. Вообще-то проводить одновременно девальвацию и дефолт не было экономического смысла. Можно было объявить только девальвацию — и расплатиться по ГКО дешёвыми рублями. Или объявить дефолт по ГКО — и не девальвировать рубль. Или не сильно девальвировать.

Но стояла ещё одна задача, не экономическая, а политическая – вывести из политики евреев, захапавших, пока гои дрались за власть, почти всю собственность в стране. Олигархов решили уничтожить путём уничтожения их капиталов.

А олигархи читали учебники экономики. И прониклись идеями, что не бывает одновременно девальвации и дефолта. И подстраховались: одни захеджировались от девальвации, другие от дефолта. Чтобы в любом случае капиталы просто перетекли от одних к другим, но всё равно остались среди их команды.

Пришлось Ельцину подправить экономические теории в связи с российской спецификой борьбы за власть. Были проведены одновременно и девальвация и дефолт. Большинство еврейских капиталов в России, и больших и малых, превратились в дым. И олигархи потеряли вместе с капиталами и свой политический вес. Только вначале они этого не осознали — пришлось, для осознания ими этого факта, отправить Ходора шить рукавицы. Тут-то все всё поняли.

Так вот. Для проведения этой операции воспользовались сценарием, ранее успешно осуществлённым с Гайдаром. И по тем же причинам. Был взят из какого-то поволжского банчёнка, ныне благополучно сдохшего, некий служащий Кириенко, которому, как и Гайдару, нечего было терять. Так как никакой государственной карьеры ему не светило.

Но его, однако, подготовили загодя. Погоняли его по номенклатурным кругам с одной должности до другой, чтобы замести следы перед антиельцинским парламентом и оторвать от своих старых связей. И он блестяще провернул заданную ему миссию. И был отправлен в отставку. А на его место поставлен политический тяжёловес Примаков. Разводить руками и валить всё на тяжёлое наследие предшественника. Примаков и до сих пор в авторитете — хотя дефолт и девальвацию не отменил.

А чтобы Ельцина не обвинили в антисемитизме в связи с исчезновением еврейских капиталов — и Кириенко и Примаков оба были с еврейскими корнями. Дескать, никакого антисемитизма! Только бизнес.

Другое дело, что Киря оказался толковым и неконфликтным парнем. Поэтому его совсем не выбросили. И до сих пор он сохранился в номенклатуре. А Гайдара, например, выкинули. Много болтал и доказывал, что не он виноват. В отличие от Кири. Не по номенклатурным правилам это. Уволили – сиди молча и жди, пока куда-нибудь снова назначат.

Ельцин, кстати, часто проверял своих подчинённых на лояльность таким образом: отправит в отставку и ждёт. Год прошёл, если отставник не говняет своего босса – обратно берёт. Ну а если начал говнять, значит, не выдержал испытаний. Не обессудь!

Почему у Ельцина плохой ПиАр, в отличие от Гайдара? А потому, что Ельцин поссорился с евреями. Точнее будет сказать, что евреи поссорились с Ельциным. Просто решили, что мавр сделал уже своё дело — и пора его уйти. Как выяснилось позже – рано решили. Переоценили себя и недооценили Ельцина.

Ельцин это окончательно понял во время какого-то еврейского конгресса в Москве. Тогда всех уважаемых посадили в президиум, а Ельцину отвели место на стульчике в углу сцены. Отдельно от всех. Ему это объяснили тем, что так сделано в знак великого уважения к нему. Чтобы выделить его из массы. Но Ельцин был не дурак и понял. И минут через 30 молча поднялся и вышел.

Потом долго – несколько месяцев – думал, основательно подготовился, а потом крепко вдарил! И не стало олигархов. А в Лондоне взлетели цены на недвижимость. А ещё Путин стал президентом. Чего многие никак не ждали. Делали ставки на Примуса с Кепкой. Ошиблись…

Как у нас в армии говорили: «Остановись и подумай: Стоп! А не дурак ли я?» Но для некоторых — которые решили, что поймали бога за яйца, это оказалось трудно. Вот и поплатились…


Подборка


1abdb04806cb7d87a716acf200ffde7c.jpg
9cb21bb2d57bc82f50fba9c41a6a4442.jpg
3a2fcad4b4b6cb5c5751d53ce83455df.jpg
be76233dd6deb438810b721d2db5d6db.jpg
dce58e4231a80d8fda98a8f923dded3c.jpg
d3193a6969fcf85148e9cdbcff8c38f7.jpg
9977f273dd417f856348cf68f7a20f26.jpg
2758cfa777ffcbecbc949354084d1493.jpg
fc87a49411c8f086db8c10b8a78a1ff6.jpg
0a0b66f5b815706aa413989ca51a218a.jpg
22b90dc04ed72bd1ccea48897fef9cc8.jpg
deaa65003eeb279b7f5d5d3f7abe8aa3.jpg
639b9a4087750a76229c3955ada919e9.jpg
cd57804d8a4acc6b5e3373f7e1bbd0b4.jpg
83a193e9f611a80cd4f73205b16a17b4.jpg

Маленькие птички - большие деньги