Настоящий американский авианосец
Это авианосец USS Saratoga времен WW2. Обратите внимание на
четыре башни главного калибра — пиндосам никто не сказал, что при
стрельбе из пушек такого калибра выхлоп орудий разрушит самолеты и
поскидает их с палубы за борт.
А вот и сами самолеты:
Превосходящая воздушная мощь, чо там.
Однотипный с «Лексингтоном» (CV-2) — авианосец «Саратога» также построен на базе незаконченного корпуса линейного крейсера. На момент завершения строительства оба корабля имели в качестве основного артиллерийского вооружения восемь 203-мм орудий в четырёх спаренных башнях, расположенных по две спереди и сзади массивной надстройки, объединённой с дымовой трубой.
Достаточно быстро стало понятно, что такие пушки на авианосце — это безумие, и четыре спаренных 203-мм АУ были заменены четырьмя спаренными универсальными орудиями Mk.32 127-мм/38, наведение которых осуществлялось системами управления артогнем типа Мк.37 с двумя башенками директоров (наверху надстройки и на площадке у задней кромки трубы), которые снабжались радарами Мк.4.
Следует отметить, что с «Лексингтона» тоже были сняты 203-мм АУ, но даже 127-мм/38 универсальные орудия вместо них не устанавливались, на их место сразу поставили четыре 4×28 мм зенитных автомата.
В 1942 году авианосец получил поисковые радары типа СХАМ-1 с антенной на платформе, установку типа SC-1 для ближнего поиска воздушных целей с антенной на задней кромке трубы, и директоры Mk.37 с радарами FD на срезанной во время ремонта надстройке. После ремонта 1944 года радар SK (или SG-1) для надводного поиска с параболической антенной на фок-мачте заменил устаревший СХАМ-1. Перед операцией у о. Иводзима на передней кромке трубы установили радар типа SM на пьедестале, а наверху надстройки появилась необычная комбинация радара управления артогнем типа Мк.4/22. Кроме того, появились системы опознавания «свой-чужой» и наведения своих самолётов.
На рассвете 31 августа 1942 года «Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой I-68. И хотя повреждения были незначительными, неполадки в электросети привели к тому, что корабль потерял ход. Через 2 часа электроснабжение было кое-как восстановлено, и через 6 дней авианосец прибыл в Пёрл-Харбор для ремонта, продолжившегося полтора месяца. В 1943-44 гг. «Саратога» принимала участие в «Большом прочёсывании островов» по всему Тихому океану, а в 1944 г. совместно с англичанами и французами действовала у островов Суматра и Ява.
Когда 21 февраля 1945 г. «Саратога» обеспечивала высадку десанта на Иводзиму, авианосец попал под атаку самолётов камикадзе. К 16.30 «Саратога» почти прибыла в намеченный район маневрирования в 35 милях к северо-западу от Иводзимы. Внезапно в 75 милях от авианосца появились «призраки». Хотя поступило сообщение, что это свои самолёты, всё-таки 6 находившихся в воздухе истребителей были направлены им навстречу. Через 20 минут один из пилотов сообщил, что сбил 2 «Зеро». Самолёты не были своими!
«Саратога» начала спешно поднимать дополнительные истребители, и расчёты зенитных орудий заняли свои места. Небо было покрыто тучами, шедшими на высоте 3500 футов, что делало погодные условия идеальными для атакующих. В 16.59 из туч вывалились 6 самолётов, и артиллеристы авианосца открыли по ним огонь. 2 японских самолёта были сбиты и упали в воду, но их бомбы попали в авианосец и взорвались. Третий самолёт врезался в носовую часть полётной палубы. Четвертый самолёт был сбит. Пятый тоже врезался в носовую часть полётной палубы. Шестой врезался в правый край полётной палубы, часть обломков засыпала орудийные спонсоны, но главная масса обломков рухнула за борт.
Все это произошло в течение 3 минут. Корабль сохранил скорость 25 узлов. Экипаж начал борьбу с огнем, одновременно оказывая помощь раненным товарищам. Авианосец не мог принимать самолёты, и самолётам «Саратоги», находившимся в воздухе, было приказано садиться на эскортные авианосцы. Вскоре после 19.00 появились ещё 5 камикадзе. 4 из них были сбиты, но пятый сбросил бомбы, которые ещё больше исковеркали полетную палубу. Сам самолёт врезался в авианосец и отскочил в море.
В результате авианосец покинул район боев. Потери экипажа составили 132 человека убитыми и 192 ранеными. 6 самолётов «Саратоги» сели на воду, ещё 31 самолёт был или уничтожен пожарами, или сброшен за борт командой. «Саратога» вернулась в район боевых действий лишь после 2 месяцев ремонта на верфях Соединённых Штатов, но фактически участия в боях уже не принимала.
25 июля 1946 г. лишённый оборудования корпус «Саратоги» в ходе операции Перекрёстки (в районе атолла Бикини) был два раза использован в качестве мишени для ядерных взрывов.
Первый взрыв не произвёл особого эффекта на корабль, но мог бы поломать самолёты на нём.
Во время второго испытания (на расстоянии 360 м от эпицентра подводного взрыва 23 килотонны на глубине 27 м.) авианосец получил значительные повреждения палубных сооружений при прохождении больших волн, вызванных подводным взрывом — волны пригнули к палубе дымовые трубы и часть командного мостика. Но даже тогда корабль не затонул.
от Proper
А вот и сами самолеты:
Превосходящая воздушная мощь, чо там.
Однотипный с «Лексингтоном» (CV-2) — авианосец «Саратога» также построен на базе незаконченного корпуса линейного крейсера. На момент завершения строительства оба корабля имели в качестве основного артиллерийского вооружения восемь 203-мм орудий в четырёх спаренных башнях, расположенных по две спереди и сзади массивной надстройки, объединённой с дымовой трубой.
Достаточно быстро стало понятно, что такие пушки на авианосце — это безумие, и четыре спаренных 203-мм АУ были заменены четырьмя спаренными универсальными орудиями Mk.32 127-мм/38, наведение которых осуществлялось системами управления артогнем типа Мк.37 с двумя башенками директоров (наверху надстройки и на площадке у задней кромки трубы), которые снабжались радарами Мк.4.
Следует отметить, что с «Лексингтона» тоже были сняты 203-мм АУ, но даже 127-мм/38 универсальные орудия вместо них не устанавливались, на их место сразу поставили четыре 4×28 мм зенитных автомата.
В 1942 году авианосец получил поисковые радары типа СХАМ-1 с антенной на платформе, установку типа SC-1 для ближнего поиска воздушных целей с антенной на задней кромке трубы, и директоры Mk.37 с радарами FD на срезанной во время ремонта надстройке. После ремонта 1944 года радар SK (или SG-1) для надводного поиска с параболической антенной на фок-мачте заменил устаревший СХАМ-1. Перед операцией у о. Иводзима на передней кромке трубы установили радар типа SM на пьедестале, а наверху надстройки появилась необычная комбинация радара управления артогнем типа Мк.4/22. Кроме того, появились системы опознавания «свой-чужой» и наведения своих самолётов.
На рассвете 31 августа 1942 года «Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой I-68. И хотя повреждения были незначительными, неполадки в электросети привели к тому, что корабль потерял ход. Через 2 часа электроснабжение было кое-как восстановлено, и через 6 дней авианосец прибыл в Пёрл-Харбор для ремонта, продолжившегося полтора месяца. В 1943-44 гг. «Саратога» принимала участие в «Большом прочёсывании островов» по всему Тихому океану, а в 1944 г. совместно с англичанами и французами действовала у островов Суматра и Ява.
Когда 21 февраля 1945 г. «Саратога» обеспечивала высадку десанта на Иводзиму, авианосец попал под атаку самолётов камикадзе. К 16.30 «Саратога» почти прибыла в намеченный район маневрирования в 35 милях к северо-западу от Иводзимы. Внезапно в 75 милях от авианосца появились «призраки». Хотя поступило сообщение, что это свои самолёты, всё-таки 6 находившихся в воздухе истребителей были направлены им навстречу. Через 20 минут один из пилотов сообщил, что сбил 2 «Зеро». Самолёты не были своими!
«Саратога» начала спешно поднимать дополнительные истребители, и расчёты зенитных орудий заняли свои места. Небо было покрыто тучами, шедшими на высоте 3500 футов, что делало погодные условия идеальными для атакующих. В 16.59 из туч вывалились 6 самолётов, и артиллеристы авианосца открыли по ним огонь. 2 японских самолёта были сбиты и упали в воду, но их бомбы попали в авианосец и взорвались. Третий самолёт врезался в носовую часть полётной палубы. Четвертый самолёт был сбит. Пятый тоже врезался в носовую часть полётной палубы. Шестой врезался в правый край полётной палубы, часть обломков засыпала орудийные спонсоны, но главная масса обломков рухнула за борт.
Все это произошло в течение 3 минут. Корабль сохранил скорость 25 узлов. Экипаж начал борьбу с огнем, одновременно оказывая помощь раненным товарищам. Авианосец не мог принимать самолёты, и самолётам «Саратоги», находившимся в воздухе, было приказано садиться на эскортные авианосцы. Вскоре после 19.00 появились ещё 5 камикадзе. 4 из них были сбиты, но пятый сбросил бомбы, которые ещё больше исковеркали полетную палубу. Сам самолёт врезался в авианосец и отскочил в море.
В результате авианосец покинул район боев. Потери экипажа составили 132 человека убитыми и 192 ранеными. 6 самолётов «Саратоги» сели на воду, ещё 31 самолёт был или уничтожен пожарами, или сброшен за борт командой. «Саратога» вернулась в район боевых действий лишь после 2 месяцев ремонта на верфях Соединённых Штатов, но фактически участия в боях уже не принимала.
25 июля 1946 г. лишённый оборудования корпус «Саратоги» в ходе операции Перекрёстки (в районе атолла Бикини) был два раза использован в качестве мишени для ядерных взрывов.
Первый взрыв не произвёл особого эффекта на корабль, но мог бы поломать самолёты на нём.
Во время второго испытания (на расстоянии 360 м от эпицентра подводного взрыва 23 килотонны на глубине 27 м.) авианосец получил значительные повреждения палубных сооружений при прохождении больших волн, вызванных подводным взрывом — волны пригнули к палубе дымовые трубы и часть командного мостика. Но даже тогда корабль не затонул.
от Proper
Комментариев нет: