Гравитация беды. Юрий Селиванов

Слабое звено в цепи мировой геополитики обладает сильным притяжением всевозможных опасностей и несчастий


Гравитация беды

Президент США Б.Обама официально заявил о своей поддержке кандидатуры Х.Клинтон на пост будущего главы Белого дома. Сегодня, по прошествии двух президентских сроков, уже вполне очевидно, что Обама – прямой ставленник традиционных американских имперских элит, сделавших ставку на безусловное глобальное доминирование США, обеспечивать которое они готовы любой, даже самой кровавой для человечества ценой.

Обращает на себя внимание также тот факт, что та часть московских СМИ, которая стоит на либерально-прозападных позициях, поддерживает Х.Клинтон не менее однозначно, чем тот же Обама. О чем, в частности, свидетельствуют публикации под подчеркнуто восторженными заголовками, вроде той, что показана на данной иллюстрации:

Клинтон

Между тем, вполне очевидно, что либерально-прозападная московская пресс-тусовка обслуживает интересы местного, российского филиала традиционных американских элит, целиком замкнутого на западную глобальную экономику в виде её подневольного сырьевого придатка.

Таким образом, можно констатировать, что на стороне Х.Клинтон играют те силы, которые до сих пор занимали и занимают господствующее положении в системе глобальных политико-экономических отношений и которые категорически не желают уступать никому свою «пальму первенства». И, следовательно, будут делать все возможное для того, чтобы и далее удерживать за собой мировой контроль.

То есть, Х.Клинтон – как президент США, это продолжение той самой политики управляемого хаоса в глобальном масштабе, которая является сутью нынешнего американского курса. Таким образом, мир ожидает продолжение бесконечной череды американских неоколониальных войн, «цветных революций» и прочих больших и очень больших подлостей, на которые безусловно способно своекорыстное «элитарное» меньшинство для того, чтобы удержать свою неправедную власть над подавляющим большинством.

Однако, при этом, следует понимать, что Америка и «золотой миллиард» в целом, вступят в следующий тур глобальной борьбы уже не такими сильными и всемогущими, как были раньше. А это означает, прежде всего, то, что они с еще большей охотой будут пускаться во всевозможные авантюры в попытке решить те же глобальные проблемы меньшими силами и средствами. Именно повышенный авантюризм, продиктованный нарастающей сложностью положения Запада, и будет главной характеристикой правления Клинтон, если таковое случится. Фактически именно в это президентство Запад может попытаться дать «последний и решительный бой» за свое мировое господство, которое для него фактически равнозначно выживанию. Ведь сама западная цивилизация является ничем иным, как мировым паразитом, живущим в свое удовольствие за счет подавления и угнетения всего прочего населения Земли.

Выжидание для Запада – проигрышная стратегия. Хотя бы потому, что процесс его ослабления, по мере дальнейшей утраты западного технологического и производительного лидерства, носит объективный характер и поэтому является необратимым. И, следовательно – время работает против него.

Соответствующим образом будет выстраиваться и вся западная геополитика. Основной удар которой, несомненно, придется по «слабому звену», которое Запад выберет из числа своих главных геополитически визави.

И есть серьезные основания считать, что его выбор падет именно на Россию. Что, впрочем, уже и произошло после того, как Запад решился на фактический захват Украины.

Почему именно Россия оказалась, прежде всего, под американским прицелом, тоже секрет небольшой. Во-первых, Китай пока еще – американская фабрика ширпотреба и бить по нему, все равно, что стучать молотком по собственным причиндалам. Во-вторых, КНР мощная и достаточно крепкая, почти монолитная страна, которую очень тяжело расшатать и тем более расколоть. Там даже играть на классовых противоречиях не очень получится, потому что китайская компартия ставит к стенке проштрафившихся «олигархов» даже быстрее, чем этого успевает пожелать сам народ.

Что же касается России и всего постсоветского пространства, то Запад рассматривает их как все еще аморфную массу, которая продолжает находиться в состоянии разброда и шатаний, осложненном тяжелейшей депрессией и всеобщим безверием после развала СССР. К тому же, Россия внутренне ослаблена достигшим в конце 90-х гг. своей кульминации классовым антагонизмом между ограбленным подчистую основным населением страны и «новыми русскими» с нерусскими фамилиями, которые, что называется, «оторвались по полной», когда страна развалилась. И хотя В.Путин сделал многое для того, чтобы самые отвратительные проявления этого классового антагонизма устранить или хотя бы затушевать, он по-прежнему весьма негативно сказывается на степени единства, сплоченности и, в конечном счете, эффективности российского общества. Потому что в стране, где с одной стороны пенсионерам, вместо прибавки к пенсии, желают здоровья и призывают «держаться», а с другой «эффективных менеджеров», даже в государственных учреждениях, то есть фактически – за народный счет, снабжают многомиллионными «золотыми парашютами», в то время как их сынки, одуревшие от «не знаю, чего хотеть», гоняют по всей Москве, не разбирая дороги, на своих «гелендвагенах», в такой стране говорить о национальном единстве и готовности совместно преодолевать трудности, явно преждевременно.

Таким образом, выбор Западом именно России в качестве слабого звена, по которому и должен наноситься основной удар, вполне закономерен и для него не только оправдан, но безальтернативен.

Именно поэтому одной из главных задач путинского правления стало доказательство Западу того, что он, в отношении России, допустил ошибку. Что это, на самом деле, никакое не слабое звено, а сильная во всех отношениях держава, об которую Западу недолго и зубы сломать. Именно с этой целью Россия предприняла свою военную операцию в Сирии. Именно поэтому она непоколебимо стоит на своем в отношении Украины. Именно поэтому прилагает беспрецедентные усилия для усиления своей военной мощи.

Но сегодня все эти процессы еще очень далеки от своего завершения. И Запад отнюдь не отказался от своего видения России, как «слабого звена», о чем свидетельствует продолжение его экспансионистского курса в отношении Евразии. И продвижение в «дамки» Х.Клинтон – ни что иное, как свидетельство неизменности американской стратегии.

А это означает, что у России только один путь – к дальнейшему укреплению своей государственности, как на мировой арене, так и внутри страны. И если глобальное величие российской державы вполне исчерпывающим образом обеспечивается ее военной мощью, то внутренняя крепость должна укрепляться совершенно иными инструментами и способами. Ибо, если Россия позволит себе роскошь и дальше оставаться внутреннее противоречивым обществом, сохраняющим остроту классово-сословного противостояния, характерного отсутствием общенациональной консолидации даже на уровне общего понимания смысла существования государства Российского, то можно не сомневаться – Запад от неё никогда не отцепится. И не успокоится, пока окончательно не добьет. Потому что и у самого Запада особого выбора сегодня уже нет.

1 комментарий:

  1. Проблема раскрыта глубоко. Но что это значит? Что, во имя существования России, обычным людям нужно подумать и смириться, с таким не справедливым раскладом?

    ОтветитьУдалить