«МВФ смешал тёплое с зелёным»: почему Минск отказался выполнять условия по либерализации экономики
Очередная сессия переговоров между МВФ и белорусским правительством
закончилась безрезультатно. Беларусь сопротивляется либерализации
экономики по западным лекалам и Минск не согласился на требования фонда —
реформировать госпредприятия и поменять бюджетную политику, повышая
тарифы ЖКХ.
Настоятельные рекомендации
В четверг в Минске прошла пресс-конференция главы миссии МВФ в Беларуси Питера Долмана, на которой он подвёл итог работавшей в стране с 26 октября по 10 ноября плановой миссии фонда.
Глава миссии отметил, что, по прогнозу МВФ, экономический рост Беларуси в нынешнем году достигнет 1,7%, а в среднесрочной перспективе останется на уровне 2%. Однако экономики других стран региона растут более высокими темпами, и Беларусь пока остаётся в положении догоняющего.
Ранее МВФ требовал от правительства и Национального банка Беларуси ужесточения денежно-кредитной политики и либерализации цен. Белорусские власти согласились проводить соответствующую политику.
Теперь МВФ требует от Беларуси более серьёзных мер по реформированию экономики, следствием которых могут стать масштабные социальные потрясения. На это руководство Беларуси пойти не готово.
Однако фонд настоятельно рекомендует белорусскому правительству три приоритетных направления работы:
МВФ также требует скорейшего перехода к 100%-й оплате населением Беларуси коммунальных услуг. На практике это будет означать резкий рост тарифов ЖКХ.
Эксперт отметил, что проблема социальной защищённости действительно есть, так как пособие по безработице составляет максимум $10. Его очень сложно получить, к тому же эти деньги «надо отрабатывать на бесплатных общественных работах, да и выплачивают их не больше года».
Но главное требование МВФ — быстро реформировать государственные предприятия, составляющие около 80% экономики Беларуси, — трудновыполнимо, отметил Залесский.
На Минском автомобильном заводе, одном из крупнейших предприятий страны
По словам Залесского, МВФ предлагает два пути реформ госпредприятий: приватизация или реструктуризация, то есть дробление большого завода на несколько небольших самостоятельных производств. Кто-то из них в итоге окажется прибыльным, а кто-то обанкротится.
Пока переговоры по программе кредитования остановлены. Отвечая на вопрос о возможности их возобновления, Долман подчеркнул: «Дверь для Беларуси всегда открыта».
Но важнее всего, подчеркнул Долман, избавиться от госпредприятий, ради поддержки которых белорусское руководство вынуждено залезать в долги и наращивать внешнюю и внутреннюю задолженность.
Между тем ещё в марте по приглашению президента Лукашенко Минск посетили руководители миссии МВФ по Беларуси — помимо Питера Долмана приехали также замглавы Европейского управления МВФ Танас Арванитис и старший представитель МВФ по региону СНГ Бас Баккер.
Тогда Александр Лукашенко сказал, что пригласил представителей МВФ, чтобы обсудить «буквально 1—2 вопроса, которые для него и для страны очень важны». По словам представителя МВФ, одним из обсуждаемых моментов была экономическая и социальная ситуация, также в повестке значилась система социальной защиты.
Уже в начале года практически была готова к подписанию программа Беларуси МВФ, поддерживаемая кредитом на сумму не менее $3 млрд на 10 лет под 2,28% годовых. Но кредиторы требовали либерализации белорусской экономики, ликвидации перекрёстного субсидирования. Как в феврале отмечал первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, оставалось принять политическое решение.
Однако в итоге программа сотрудничества с МВФ была поставлена на паузу: Минск разместил евробонды на $1,4 млрд и договорился о новых кредитах с руководством России, а также получил новые транши кредита от Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР). В итоге острая потребность в дополнительном финансировании отпала. Но выросли долги.
Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 октября 2017 года составил $16,3 млрд.
Золотовалютные резервы Беларуси на 1 ноября 2017 года составляют $7,4 млрд.
Вадим Долинин
П.С.
В этой фразе вся сущность капиталистов из МВФ: "дробление большого завода на несколько небольших самостоятельных производств. Кто-то из них в итоге окажется прибыльным, а кто-то обанкротится."
Конечно, если один или два цеха станут банкротами, то встанет весь завод. Как будут выпускать продукцию, если не работает литейка или сборочный цех, ставшие вдруг банкротами? Мне кажется, нас хотят обмануть.
Основной посыл от МВФ предельно понятен -- развалить экономику, вызвать массовые волнения и смуту, сделать Батьку более сговорчивым и поставить страну на счетчик. Выстроить политику направленную против России, попытаться разрушить братские отношения между двумя народами. Все как всегда, классика жанра)
Анекдот в тему:
– Свидетель! Как вы догадались , что вещи в машину грузили воры?
– Сначала я подумал, что это люди из бюро перевозок. Но потом, когда увидел, как быстро и бережно они работают, все понял.
МВФ - инструмент для достижения политических целей. Следующим шагом у них всегда -- заменить общественную собственность частной, вырастить предательские элиты, которуе втянут страну в НАТО, понастроить военных баз на территории, которые население будет оплачивать из своего кармана за безопасность от РФ. Ничего нового.
via
Настоятельные рекомендации
В четверг в Минске прошла пресс-конференция главы миссии МВФ в Беларуси Питера Долмана, на которой он подвёл итог работавшей в стране с 26 октября по 10 ноября плановой миссии фонда.
Глава миссии отметил, что, по прогнозу МВФ, экономический рост Беларуси в нынешнем году достигнет 1,7%, а в среднесрочной перспективе останется на уровне 2%. Однако экономики других стран региона растут более высокими темпами, и Беларусь пока остаётся в положении догоняющего.
Ранее МВФ требовал от правительства и Национального банка Беларуси ужесточения денежно-кредитной политики и либерализации цен. Белорусские власти согласились проводить соответствующую политику.
Теперь МВФ требует от Беларуси более серьёзных мер по реформированию экономики, следствием которых могут стать масштабные социальные потрясения. На это руководство Беларуси пойти не готово.
Однако фонд настоятельно рекомендует белорусскому правительству три приоритетных направления работы:
- «Во-первых, Беларуси необходимо продолжать экономическую политику, ориентированную на макроэкономическую стабильность и стабильность финансового сектора. Во-вторых, следует проводить углублённые реформы в секторе государственных предприятий более быстрыми темпами, а также создать условия для частного сектора, чтобы он мог играть более значительную роль, став движущей силой экономического роста. В-третьих, крайне важно, чтобы правительство обеспечило более значительную поддержку тем, кого больше всего затронет переходный период к рыночно ориентированной экономике. Такие меры должны включать временные пособия по безработице, переподготовку кадров и другие программы активных мер на рынке труда», — пояснил Долман.
МВФ также требует скорейшего перехода к 100%-й оплате населением Беларуси коммунальных услуг. На практике это будет означать резкий рост тарифов ЖКХ.
- «МВФ в лучших западных традициях смешал тёплое с зелёным. Никто не выступает против макроэкономической и финансовой стабильности. Их достижение потребовало от Беларуси немалых усилий, так что выдвижение подобного требования выглядит странно — как будто кто-то против стабильности», — прокомментировал белорусский экономист, эксперт Министерства финансов Василий Залесский.
Эксперт отметил, что проблема социальной защищённости действительно есть, так как пособие по безработице составляет максимум $10. Его очень сложно получить, к тому же эти деньги «надо отрабатывать на бесплатных общественных работах, да и выплачивают их не больше года».
Но главное требование МВФ — быстро реформировать государственные предприятия, составляющие около 80% экономики Беларуси, — трудновыполнимо, отметил Залесский.
- «Белорусские промышленные гиганты нельзя просто остановить, поскольку на них висит огромная «социалка» — детские сады, поликлиники, пенсионные выплаты. Да и в большинстве белорусских регионов просто нет других работодателей, кроме госпредприятий. Частный бизнес в сколько-нибудь значимых масштабах в белорусской провинции отсутствует, и даже в Минске он обеспечивает не более половины поступлений в бюджет», — пояснил эксперт.
На Минском автомобильном заводе, одном из крупнейших предприятий страны
По словам Залесского, МВФ предлагает два пути реформ госпредприятий: приватизация или реструктуризация, то есть дробление большого завода на несколько небольших самостоятельных производств. Кто-то из них в итоге окажется прибыльным, а кто-то обанкротится.
- «В любом случае это будет означать гибель промышленных гигантов, из-за которых Беларусь называли сборочным цехом СССР. А на улице окажутся сотни тысяч человек», — заключил Залесский.
Пока переговоры по программе кредитования остановлены. Отвечая на вопрос о возможности их возобновления, Долман подчеркнул: «Дверь для Беларуси всегда открыта».
Но важнее всего, подчеркнул Долман, избавиться от госпредприятий, ради поддержки которых белорусское руководство вынуждено залезать в долги и наращивать внешнюю и внутреннюю задолженность.
Между тем ещё в марте по приглашению президента Лукашенко Минск посетили руководители миссии МВФ по Беларуси — помимо Питера Долмана приехали также замглавы Европейского управления МВФ Танас Арванитис и старший представитель МВФ по региону СНГ Бас Баккер.
Тогда Александр Лукашенко сказал, что пригласил представителей МВФ, чтобы обсудить «буквально 1—2 вопроса, которые для него и для страны очень важны». По словам представителя МВФ, одним из обсуждаемых моментов была экономическая и социальная ситуация, также в повестке значилась система социальной защиты.
Уже в начале года практически была готова к подписанию программа Беларуси МВФ, поддерживаемая кредитом на сумму не менее $3 млрд на 10 лет под 2,28% годовых. Но кредиторы требовали либерализации белорусской экономики, ликвидации перекрёстного субсидирования. Как в феврале отмечал первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, оставалось принять политическое решение.
Однако в итоге программа сотрудничества с МВФ была поставлена на паузу: Минск разместил евробонды на $1,4 млрд и договорился о новых кредитах с руководством России, а также получил новые транши кредита от Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР). В итоге острая потребность в дополнительном финансировании отпала. Но выросли долги.
Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 октября 2017 года составил $16,3 млрд.
Золотовалютные резервы Беларуси на 1 ноября 2017 года составляют $7,4 млрд.
Вадим Долинин
П.С.
В этой фразе вся сущность капиталистов из МВФ: "дробление большого завода на несколько небольших самостоятельных производств. Кто-то из них в итоге окажется прибыльным, а кто-то обанкротится."
Конечно, если один или два цеха станут банкротами, то встанет весь завод. Как будут выпускать продукцию, если не работает литейка или сборочный цех, ставшие вдруг банкротами? Мне кажется, нас хотят обмануть.
Основной посыл от МВФ предельно понятен -- развалить экономику, вызвать массовые волнения и смуту, сделать Батьку более сговорчивым и поставить страну на счетчик. Выстроить политику направленную против России, попытаться разрушить братские отношения между двумя народами. Все как всегда, классика жанра)
Анекдот в тему:
– Свидетель! Как вы догадались , что вещи в машину грузили воры?
– Сначала я подумал, что это люди из бюро перевозок. Но потом, когда увидел, как быстро и бережно они работают, все понял.
МВФ - инструмент для достижения политических целей. Следующим шагом у них всегда -- заменить общественную собственность частной, вырастить предательские элиты, которуе втянут страну в НАТО, понастроить военных баз на территории, которые население будет оплачивать из своего кармана за безопасность от РФ. Ничего нового.
via
Комментариев нет: