Томаш Мацейчук достоин не депортации, а награды. Александр Чаленко

Меня в моем дворе всегда узнают бабушки, сидящие на лавках.

Как завсегдатаи просмотров разного рода ковтун-шоу на российском телевидении они вечно вступают в разговоры со мной, их постоянным участником на протяжении последних четырех лет.

Темы одни и те же: какой гад Ковтун или Суворов, который на очередном «Вместо встречи» или «Время подскажет» перешел все рамки дозволенного, выступая по вопросу то ли эскалации обстрелов городов Донбасса, то ли еще какой-нибудь выходки киевских бандеровцев.

«Нет, ну, сегодня твои хохлы совсем уже оборзели», - с негодованием констатирует одна из них. Остальные кивают своими головами в платочках, поддерживая подругу.

Где-то полгода тому назад она же позвала меня и поинтересовалась по-деловому, без всякой ненависти: «Слушай, а нельзя ли этому поляку пиндюлей дать?».

Я сразу понимаю, что выводит ее из себя, конечно же, Томаш Мацейчук.

Журналист и бывший волонтер евромайдана и АТО, с поздней осени 2016 года начал делать успешную (и хорошо оплачиваемую) карьеру «польского фашиста» на российском телевидении. В этот вторник он был задержан полицией на своей квартире в Мытищах, и препровожден в местный суд, где должен был рассматриваться вопрос о его депортации из России.

Напомню, в итоге Томаша отпустили. Пока. Но в суд ему нужно будет вернуться 1 марта, когда в его деле будет поставлена точка: продолжит ли он совершенствовать свою роль «фашиста» или уедет к себе, в Познань – в неизвестность.

Я отвечаю бабушке: «Нет, нельзя».

Она удивленно замирает в вопрошающей позе: неужели я, находящийся с нею по одну сторону фронта, против, если подобные чувства испытывает к ненавистному ляху вся страна?

«Вы ж не будете бить артиста за то, что он исполняет роль отрицательного персонажа? Не будете», – стараюсь я, смеясь, пояснить бабушке свою позицию.

Она ничего не понимает. Мой ответ оставляет ее в недоумении:

– Они что, еще и деньги за это получают?

– Ну, конечно же. Каждый труд, в том числе и актерский, должен быть оплачен.

Бабушка все равно остается в недоумении. В недоумении остаются и все остальные российские телезрители: как можно позволять на российском телевидении говорить запредельно антироссийские вещи, за которые нужно, если и не «пиндюлей» дать, то, во всяком случае, депортировать из России.

Но почему тогда их не депортируют, почему из года в год они льют грязь на Россию?

Все просто. Великий Камю говорил: миллионы молитв так не укрепляют ортодоксию, как одна ересь.

Никто так не укрепляет патриотического обывателя, как Ковтун, Мацейчук, Суворов, Запорожский, Майкл Бом и прочие. Они сплачивают у телеэкранов ряды «ватников» в ненависти к «бандеровцам», «пшекам», «нейропейцам», «пиндосам» и прочему тлетворному Западу.

Я считаю, что российские телеканалы, организовавшие четыре года тому назад ковтун-шоу, гениальны. И даже не сомневаюсь, что Леонид Парфенов, если еще не вспомнил, то обязательно вспомнит в своих «Намедни» за 2014 год о таком феномене, как Вячеслав Ковтун.

Представьте, что на политические ток-шоу, посвященные то ли Украине, то ли непростым взаимоотношениям России с Западом, приглашали бы одних патриотов. Это было бы, как минимум, скучно.

Присутствие противоположной позиции в студии порождает конфликт буквально с первой минуты политического ток-шоу, превращая его в ковтун-шоу. Телеаудитория сама эмоционально втягивается в эти дебаты, чувствуя себя участником происходящего, а негативные эмоции, вызванные украинскими и западными «экспертами», потом конвертируются в рейтинги телеканалов.

Российские телеканалы делают свое дело на отлично: найти таких омерзительных персонажей, как украинские «политологи» и «блогеры» Вячеслав Ковтун, Сергей Запорожцев, Дмитрий Суворов, это надо было постараться.

На пять баллов была решена и проблема с западными «журналистами» и «политологами». Вот кто-нибудь читал какие-нибудь статьи Майкла Бома или Грэг Вайнер (он же бывший советский гражданин Григорий Винник), которых на российском телевидении выдают за американских «журналистов»? Хотя бы за последние пару лет. Уверен, что нет. Их просто в природе не существует.

Обычно польских или украинских «экспертов» какая-нибудь редактор ковтун-шоу по имени Рая или Яна нанимает так:

– Вольдемар, значит так, завтра у нас тема обострения войны на Донбассе. Поэтому просим вас как обычно пожестче. Не стесняйтесь в выражениях, пробивайте дно. Все в студии должны угореть. Ничего не стесняйтесь: если что не нравится, сразу перебивайте оппонента, кричите на него. Все должно быть зажигательно и динамично. Очень надеемся на вас. Гонорар как всегда прежний.

И Вольдемар за эти деньги, за которые на родине ему надо пахать и пахать, пробьет вам не только дно.

Поэтому мы с вами и слышим от него что-нибудь запредельное: «Гитлер, негодяй, если бы он не напал на Польшу в 1939 году, то мы, поляки, вместе с немцами осенью 41-ого года устроили бы парад на Красной площади!» Ну, или про «красных фашистов»…

В результате после таких высказываний телеаудитория хочет уничтожить этого «политолога» или «журналиста».

«Эксперты» прекрасно понимают, чего от них хочет телеканал, и они охотно идут на эту коллаборацию. Они не учат заготовленные для них сценарии, нет. Они говорят отсебятину, в которую верят сами. К ним в этом плане не придерёшься.

Вот представьте себе, они на своих родинах никто – абсолютный ноль – а в Москве они получают за каждое свое выступление приличный гонорар. Если учесть, что они ходят на передачи каждый день с понедельника по пятницу, с канала на канал, то за 5 дней работы, они заработают столько, сколько на своей родине – хоть польской, хоть американской, не говоря уже об украинской – им не заработать никогда.

Они все прекрасно понимают, что омерзение, которое вызывают они у российских телезрителей, переносится и на их страны. Особенно это касается Украины. И за деньги они соглашаются это омерзение вызвать.

И они прекрасно понимают, что на родине им ничего за это не будет. Им просто нечего будет предъявить.

Что можно предъявить Мацейчуку, если он говорит, то же самое, что и сумасшедший Антоний Мацаревич, бывший министр обороны Польши? Что можно предъявить Ковтуну, если он говорит то же самое, что и Порошенко с Аваковым?

Ну, не могут же украинские или польские власти признать, что все то, что несут на российских ток-шоу Ковтун с Мацейчуком, вызывая ненависть и омерзение у российских граждан, абсолютно ничем не отличается от местного антироссийского дискурса.

И Ковтун с Мацейчуком всё это прекрасно понимают. Они понимают, что их позиция неуязвима со стороны их национальных спецслужб, поэтому они и дальше будут помогать российским телеканалам делать интересно.

Так что Мацейчук достоин за свою качественно и блестяще сделанную работу не депортации, а награды.

Вот поэтому, скорее всего, его и не депортируют. Он нужен.

via

Комментариев нет: