Как живет исключительная нация

Как известно понять чужую культуру можно только изнутри. И для надежности этого мероприятия пожить в социуме другой страны придется не пару дней, а подольше. Ольга Рохас – девушка, являющаяся носителем русской культуры, живет в Соединенных штатах уже давно, а ее русская подруга – Кристина Бёрк, привезенная в США еще подростком – тем более. Тем интереснее нам будет услышать взгляд наших людей изнутри, рассказ о странностях Америки из самой Америки…

— «Первое, о чем хотелось бы рассказать», — взяла микрофон Кристина. «Это глубина бесед. Стандартная глубина разговоров, которые я провожу с местными жителями в Америке, чрезвычайно отличается от глубины разговоров в России. Мне кажется, что по нашему менталитету, мы намного глубже изъясняем свои мысли. То есть социально, мы общаемся с большей глубиной. В общем то по этой причине, самые серьезные беседы, которые я провожу здесь обычно протекают либо с другими эмигрантами, либо с очень пожилыми людьми. С коренными жителями США, прожившими здесь не одно поколение, общаться таким образом невозможно».

Видимо это и объясняет в Америке популярность психологов как отдельный класс. Американцам попросту не с кем общаться…

— «Я в свою очередь…», — подхватила Ольга. «Отметила бы кое-что из бытовых странностей…»

— «Например, если вас пригласили на барбекю в гости, то не ожидайте что это будет праздник с шашлыком в нашем понимании. В основном вас будут кормить бургерами, чипсами, сосисками в которых мяса вообще нет, а в худшем случае вы вообще попадете на вегетарианские обеды и сою».

Иными словами, даже в жизни американцы используют вывеску, как завлекательную рекламу, а под ней в итоге оказывается совершенно не то.

— «Также», — продолжила уже Кристина. «Любого русского в США раздражает снобизм американцев. Он проявляется буквально во всем… Даже в самом банальном заказывании пищи. Даже если они заказывают дешевые и вредные бутерброды, сделанные не пойми из чего, то все-равно будут по пять минут объяснять официантам, на какую сторону тарелки капнуть кетчуп, класть туда огурец или не класть и какой температуры должно быть кофе… Особенно это касается американских детей».

— «Да, действительно. Еда в Америке — это отдельный разговор. Как только я переехала в Штаты, то мгновенно набрала вес. При этом в целом, я брала в магазинах тоже, что и у нас. Но вот в чем парадокс – в России еда, даже самая полуфабрикатная, намного здоровее, чем в США. Здесь полки ломятся от товаров, но сами они ужасного качества».

По всей видимости конкуренция в США слишком высока, а во главе угла всегда прибыль. Соответственно производители ухудшают качество буквально до сплошной химии, а лоббисты проталкивают законодательно подобные решения.

— «Здесь в еду добавляют тонны различных добавок», — продолжает Ольга. «Они вызывают желание есть еще и еще, но ничего полезно организм от них не получает. Отсюда такое число полных людей – они питаются едой для бедных. Сейчас проясню, что это значит. Вот, смотрите, когда вы идете в магазин в России и покупаете там то что, вам нравится, вероятность того что это будет органическая еда все еще выше. Даже не смотря на обилие западных марок, они все-равно делают их из наших продуктов, а они у нас – поверьте, очень хороши. Нет ГМО, нет прочей дряни. Здесь же, для того чтобы купить продукты того же качества, вам ребята придется быть Рокфеллерами. Это очень и очень дорого. Для понимания, скажу так – тарелка самого обыкновенного сезонного салата, здесь будет стоить гораздо дороже, чем элитный бургер, с огромной котлетой мяса, сыра и всего остального».

— «И это очень иронично», — добавляет Кристина. «Потому что вопреки всей истории человечества, именно в США сейчас все перевернуто с ног на голову. Если вы видите толстых людей, то они скорее всего зарабатывают меньше денег, чем худые. Хотя всегда было наоборот. Здесь вообще со многими вещами всё напутано».

— «Да действительно. Например, не так давно у Кристины был день рождения, разумеется мы по русской традиции устроили праздник для друзей. Но всякий раз его портила одна и та же мелочь — американцы не дарят подарков. У них считается, что приход на организованный тобою праздник уже подарок. А это тоже просто смешно, поскольку в отличие от типичных американок, которые пригласят вас на свой день рождения не готовя ничего, мы как всегда целый день стоим у плиты и готовим целый пир. Убираем, стираем, пылесосим. Типичная же американка откроет вам дверь, бросит на стол пару пачек чипсов и пива, ну возможно запечет какой-то полуфабрикат, и все. А ходить вам придется в обуви по грязному полу.

Кстати об обуви: черта американцев не разуваться – это сплошной кошмар. Не понимаю, как это можно, пускать в свой дом людей в грязной обуви.

Последние два бытовых момента – это, пожалуй, поведение южан и показуха. В южных штатах, вы тысячу раз в день слышите слово «извините». Я, например, могла идти в магазине с тележкой в руках, а метров за пять от меня человек с корзинкой уже начинал извиняться. Мол, он сейчас, будет вынужден разойтись со мной в проходе, хотя места полно. Причем, это не искренне, просто какая-то странная манера, при которой войти в чью то зону – это табу.

Ну а показуха – это повсеместное явление. Приведу самый яркий пример. Сплошь и рядом в США, можно увидеть людей, которые заказывая огромный бургер, при этом заявляют что им нужна именно диетическая кола. А это говорит о том, насколько американцы подвержены рекламе, и насколько не хотят рассуждать. Просто делают то, что сейчас «норма». Ну неужели подумать нельзя, что вы уже съели в одном бутерброде всю дневную норму потребления, ты столько гадости и более 2000 калорий в себя впихнул, какая еще диетическая кола!? Какой в ней теперь смысл? А сколько еще бургеров ты сегодня съешь? Но нет, реклама говорит надо – значит надо…»

Одним словом, идеальных мест на планете не бывает и идеальных обществ тоже. Не нужно посыпать свою голову пеплом живя в своей стране и идеализировать другие. На все нужно смотреть открытыми глазами, сравнивать, а лишь затем решать…

Источник

Комментариев нет: