7
января в Запорожской области тепловоз General Electric ТЭ33АС с
грузовым поездом весом 3728 тонн не смог тронуться с места и ему на
подмогу отправили ещё советский 2ТЭ116. Даже не в самом
исправном состоянии (из-за возраста и отсутствия ремонта) советский
тепловоз тянет по 4500 тонн, а в исправном и все 6000.
Тепловозы General Electric ТЭ33АС это те самые, что с такой большой помпой и за кредиты не много ни мало в $1 млрд. купили менее года назад.
Советский и американский тепловозыОб этом сообщил экс-заместитель министра транспорта Александр Кава
Несколькими днями раньше случился аналогичный случай
Из
опыта эксплуатации аналогичных американских тепловозов в Казахстане -
американцы поставили задорого кучу своего «металлолома», а далее,
ссылаясь на неправильные условия эксплуатации
(которые забыли разработать), они просто «умыли руки».
Создается
впечатление, что США спихивают на Украину все старье - от патрульных
катеров и сухпайков до угля и тепловозов - которые больше никто не хочет
покупать. А украинцам и это за счастье...
Кстати луганские
тепловозы обходились казне менее чем в $2 млн., причём в гривне, а
американские стоят по 4 миллиона и в валюте. Хороший кому-то гешефт.
Если
говорить за Россию, то только за один 2017 год РЖД закупили 459
локомотивов, это не считая 134 маневровых тепловозов. Вся эта радость
обошлась РЖД в 58,5 млрд рублей, т.е. примерно 1,5 миллиона долларов за
штуку.
Комментариев нет: