Лайнер
совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Ульяновск. Полет прошел в
штатном режиме, у экипажа замечаний к работе систем самолета не было.
В
Ульяновске воздушное судно покрасят по серийным технологиям, после чего
оно отправится на аэродром Раменское в Жуковском для дальнейших летных
испытаний.
Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный самолёт МС-21 составляет
315 судов, в том числе за 175 самолётов внесена предоплата. До 2035 г.
мировой спрос на самолёты МС-21 оценивается в 980 бортов. А это почти
сотня миллиардов долларов.
На этом авиалайнере реализована очень
высокая степень импортозамещения (наверное другой пример и привести
невозможно такой степени локализации производства на национальном уровне
в мире).
Серийное
композитное крыло для МС-21 производится в России на мощностях заводов в
Ульяновске и Казани. Эти двигатели пойдут на экспорт и китайским новым
авиалайнерам сопоставимого класса.
Крыло изготавливается из
композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего
метода, применение которого позволяет значительно снизить себестоимость.
Нижегородское
предприятие «Гидромаш» разработало и производит для МС-21 агрегаты
шасси. Агрегаты шасси самолёта МС-21-300 рассчитаны на 30 тыс.
взлётов-посадок в течение 30 лет, спроектированы и изготовлены из
высокопрочной стали и высокопрочного титанового сплава.
Российская компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 вспомогательную силовую установку.
И так далее и тому подобное!
Что
касается забугорных и заокеанских авиагигантов, то известно, что любой
авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и
Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные
заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни
шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых
конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты
отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России:
-
корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и
детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас —
семейства А-320;
- воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства;
-
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных
аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой
пассажирский самолет в мире);
- эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех Аэробусов;
-
нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и
пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра
Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров
Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста
АВ-139;
- завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область —
делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования, вот это
вот — вообще сложно переоценить.
Комментариев нет: