Товарищ Николай II и секс-пленницы Сталина. "Клюква" западных фильмов про Россию
Netflix выпустила сериал про последнего российского императора и первыми
же кадрами испортила всё впечатление. Зрители нашли вещи, которые не
мог снять человек, знающий историю страны. Впрочем, американские
киноделы нередко снимают истории про Россию, которые выглядят и дико, и
смешно. Вот несколько примеров.
Сталин ест людей
Начнём издалека. Один из первых примеров "киноклюквы". 1957 год, разгар холодной войны. Сюжет фильма "Девушка в Кремле" прост и безумен: героиню похищают, привозят к Сталину и превращают в рабыню. Спасти девушку должен американский спецагент. Сталин показан мерзким неуравновешенным диктатором.
Удивительно, но в 1943 году в США выходил фильм "Миссия в Москву". Там тоже был Сталин. Общительный, добрый и обаятельный малый. Такими обычно показывают американских президентов.
Ответ прост: в 1943 году США и СССР были союзниками во Второй мировой. А холодная война, начавшаяся в 1946 году, пересмотрела подходы к честному отображению вражеских правителей на киноэкранах.
Страшный СССР всех поработит
Следующая волна безумия захлестнула американский кинематограф накануне перестройки. Начало 1980-х годов по урожаю "клюквы" переплюнуло предыдущие два десятилетия. "Красный рассвет" рассказывает о вторжении советских войск на территорию США — это идеальный набор штампов.
Вечно злые русские маршируют с каменными лицами и хотят лишь убивать: американских школьников, женщин и стариков. Они ненавидят "Макдональдс" и американский образ жизни, а любят только коммунизм.
"Рэмбо" и "Рокки"
Друг за другом вышли два идеальных "клюквенных фильма" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. В "Рокки-4" главный злодей — грозный, молчаливый и жестокий Иван Драго по прозвищу Сибирский Бык. Его коронная фраза "Умрёт так умрёт" идеально характеризует отношение американцев к советскому менталитету.
Рокки, чтобы победить Драго, прилетает в несуществующий город Красногубинск. Там он тренируется среди разрушенных домишек, по колено в снегу. Чтобы стать сильнее, он приседает с огромным бревном, качает руки пилой "Дружба" и тягает сани, на которых сидит дед. Так обычно и тренируются в России.
Круче только "Рэмбо-3". Бессмертный герой Сталлоне едет в Афганистан. Там он помогает бедным талибам одолеть ужасных русских. Советские солдаты в жарком Афганистане ездят непременно в ушанках с огромными красными звёздами.
Главный злодей — советский генерал Зайцев — не расстаётся с портретом Ленина. В конце, простите за спойлер, Рэмбо один на танке останавливает Советскую армию. Ему помогают талибы верхом на лошадях.
"Красная жара"
Первым "клюквенным" фильмом с хорошим русским за долгие годы был "Красная жара" с Арнольдом Шварценеггером. Его разрешили снимать на Красной площади только потому, что главным героем был советский милиционер. Арни в роли милиционера Ивана Данко выглядит слегка парализованным. Он мало говорит, медленно ходит с каменным лицом, хладнокровно крушит бандитов одной левой.
За фильм произносит 56 русских слов. "Красная жара" не слишком грешит ляпами, но вновь представляет Россию диким местом, где "водка, медведь, балалайка", да и только.
"Армагеддон"
Кино про отважных горняков, вынужденных спасать Землю от огромного метеорита, очень запомнилось в России в 1998 году. Но не благодаря Брюсу Уиллису. Скорее из-за русского космонавта. Персонаж собрал в себе все стереотипы о России.
Его зовут Лев — как советского вождя Льва Троцкого. Его фамилия Андропов — как у советского генсека Юрия Андропова. Он летает по космической станции "Мир" в огромной ушанке с кокардой и красной звездой. На нём грязная футболка с красной звездой. И он в космосе пьёт водку. Хоть герой Льва Андропова был положительным, но его внешний вид возмутил в те годы многих россиян.
"Чернобыль"
Сериал HBO в целом бережно отнёсся к деталям советского быта, но разгневал особо внимательных зрителей неточностями. Например, в квартирах стояли пластиковые стеклопакеты, тогда как в СССР в 1986 году таких новшеств ещё не было. И все оконные рамы были деревянными. Кроме того, резало ухо обращение "товарищ". Его персонажи "Чернобыля" использовали к месту и не к месту.
"Последние цари"
Последним на сегодня отличился Netflix. На сервисе вышел сериал "Последние цари" — история Николая Второго. Над сценарием про русского императора якобы работали выдающиеся историки. Но с первых серий что-то пошло не так. На кадре с надписью "Санкт-Петербург, 1904" видна Соборная мечеть — её заложили лишь в 1909 году.
А в Москве 1905 года на Красной площади стоит мавзолей. В реальности построенный 25 лет спустя. Вряд ли товарищ Ленин уже лежал на главной московской площади в то время, когда никаких большевиков у власти ещё не было.
Хотя иногда кажется: что товарищ Ленин, что товарищ Николай Второй — для западных сценаристов большой разницы нет.
Сталин ест людей
Начнём издалека. Один из первых примеров "киноклюквы". 1957 год, разгар холодной войны. Сюжет фильма "Девушка в Кремле" прост и безумен: героиню похищают, привозят к Сталину и превращают в рабыню. Спасти девушку должен американский спецагент. Сталин показан мерзким неуравновешенным диктатором.
Удивительно, но в 1943 году в США выходил фильм "Миссия в Москву". Там тоже был Сталин. Общительный, добрый и обаятельный малый. Такими обычно показывают американских президентов.
Ответ прост: в 1943 году США и СССР были союзниками во Второй мировой. А холодная война, начавшаяся в 1946 году, пересмотрела подходы к честному отображению вражеских правителей на киноэкранах.
Страшный СССР всех поработит
Следующая волна безумия захлестнула американский кинематограф накануне перестройки. Начало 1980-х годов по урожаю "клюквы" переплюнуло предыдущие два десятилетия. "Красный рассвет" рассказывает о вторжении советских войск на территорию США — это идеальный набор штампов.
Вечно злые русские маршируют с каменными лицами и хотят лишь убивать: американских школьников, женщин и стариков. Они ненавидят "Макдональдс" и американский образ жизни, а любят только коммунизм.
"Рэмбо" и "Рокки"
Друг за другом вышли два идеальных "клюквенных фильма" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. В "Рокки-4" главный злодей — грозный, молчаливый и жестокий Иван Драго по прозвищу Сибирский Бык. Его коронная фраза "Умрёт так умрёт" идеально характеризует отношение американцев к советскому менталитету.
Рокки, чтобы победить Драго, прилетает в несуществующий город Красногубинск. Там он тренируется среди разрушенных домишек, по колено в снегу. Чтобы стать сильнее, он приседает с огромным бревном, качает руки пилой "Дружба" и тягает сани, на которых сидит дед. Так обычно и тренируются в России.
Круче только "Рэмбо-3". Бессмертный герой Сталлоне едет в Афганистан. Там он помогает бедным талибам одолеть ужасных русских. Советские солдаты в жарком Афганистане ездят непременно в ушанках с огромными красными звёздами.
Главный злодей — советский генерал Зайцев — не расстаётся с портретом Ленина. В конце, простите за спойлер, Рэмбо один на танке останавливает Советскую армию. Ему помогают талибы верхом на лошадях.
"Красная жара"
Первым "клюквенным" фильмом с хорошим русским за долгие годы был "Красная жара" с Арнольдом Шварценеггером. Его разрешили снимать на Красной площади только потому, что главным героем был советский милиционер. Арни в роли милиционера Ивана Данко выглядит слегка парализованным. Он мало говорит, медленно ходит с каменным лицом, хладнокровно крушит бандитов одной левой.
За фильм произносит 56 русских слов. "Красная жара" не слишком грешит ляпами, но вновь представляет Россию диким местом, где "водка, медведь, балалайка", да и только.
"Армагеддон"
Кино про отважных горняков, вынужденных спасать Землю от огромного метеорита, очень запомнилось в России в 1998 году. Но не благодаря Брюсу Уиллису. Скорее из-за русского космонавта. Персонаж собрал в себе все стереотипы о России.
Его зовут Лев — как советского вождя Льва Троцкого. Его фамилия Андропов — как у советского генсека Юрия Андропова. Он летает по космической станции "Мир" в огромной ушанке с кокардой и красной звездой. На нём грязная футболка с красной звездой. И он в космосе пьёт водку. Хоть герой Льва Андропова был положительным, но его внешний вид возмутил в те годы многих россиян.
"Чернобыль"
Сериал HBO в целом бережно отнёсся к деталям советского быта, но разгневал особо внимательных зрителей неточностями. Например, в квартирах стояли пластиковые стеклопакеты, тогда как в СССР в 1986 году таких новшеств ещё не было. И все оконные рамы были деревянными. Кроме того, резало ухо обращение "товарищ". Его персонажи "Чернобыля" использовали к месту и не к месту.
"Последние цари"
Последним на сегодня отличился Netflix. На сервисе вышел сериал "Последние цари" — история Николая Второго. Над сценарием про русского императора якобы работали выдающиеся историки. Но с первых серий что-то пошло не так. На кадре с надписью "Санкт-Петербург, 1904" видна Соборная мечеть — её заложили лишь в 1909 году.
А в Москве 1905 года на Красной площади стоит мавзолей. В реальности построенный 25 лет спустя. Вряд ли товарищ Ленин уже лежал на главной московской площади в то время, когда никаких большевиков у власти ещё не было.
Хотя иногда кажется: что товарищ Ленин, что товарищ Николай Второй — для западных сценаристов большой разницы нет.
Комментариев нет: