Куда поплыл одесский пароход?
На исходе первого дня 2020 года канал «Россия-1» показал
городу и миру новый фильм «Одесский пароход», который перед этим усердно
рекламировал. Для начала про рекламу. Наиболее концентрировано она
выразилась в материале Полины Ермолаевой, который прозвучал в 29 декабря
в «Вестях недели»:
Ну таки посмотрел я сие кинотворение, правда не в урочный час, а поздно вечером перед сном (ТВ у меня интерактивное, даёт возможность прокрутить любую передачу назад и посмотреть в удобное время, да ещё ускоренно перематывая рекламные вставки). А что ещё старому коту-пенсионеру в первоянварский вечерок делать? Не за мухами же гоняться?! Посмотрел, но не впечатлился. Совсем. Но финал понравился. Это когда Жванецкий с печалью, и не говоря ни слова, уходит из кадра, в котором рабочие разбирают декорации.
А вчера решил я глянуть в интернетах: что народ-то говорит? А он, народ то есть, разное говорит. И в основном хулительное, а не хвалительное. Вот вам для полноты картины несколько мнений pro et contra.
Ах, как же мы ждали этот фильм. Какие артисты! Какая реклама! Да и название многообещающее. Соскучились же мы по фильмам про Одессу. А что увидали? Какая-то чушь с потугами на оригинальность… Такое впечатление, что артистам, порой, стыдно было играть. Да, Жванецкий — это класс! Но, именно во вполне определенных обстоятельствах…
Прекрасный режиссёр, артисты — как на параде. А получился Петросян в духе Гайдая и Разанова. Каждая сценка шедевр сама по себе, как по нотам сделана. Но Жванецкого нет, Одессы нет, правды нет. Знакомые миниатюры сокращены. Осталась только Усатова и Крючкова. Всё остальное — полный провал. Хаматова сколько угодно может картавить, но она не мама из Одессы. Машков — папа-моряк — скорее бандит и контрабандист. Нет подтекста, всё прямолинейно, банально, демонстративно. Ни духа, ни буквы Жванецкого нет. Есть первачи, которые играются в Жванецкого. Нет и семидесятых годов, тогда Жванецкий звучал остро, сильно. А здесь — КВН. Короче говоря, полный провал, плюнули Жванецкому после юбилея в спину.
В принципе, мне Жванецкий сам по себе никогда не нравился, никогда не смеюсь, когда он читает… А здесь — хохотали все, игра актёров великолепна, одесский юмор — во всей красе. Получается с этим фильмом открыл для себя Жванецкого заново!
При просмотре этого фильма ощущала себя как будто «забрызганной» каким-то моральным негативом. Минут через 30 хотелось просто выключить телевизор, но из принципа решила досмотреть, чтобы еще раз убедиться в том, что наши «деятели телевидения» хватаются за то, что, по их мнению, может приносить прибыль или давать рейтинг. И чувства меры у них в этом нет.
Ау, люди, вы что такое пишите? Какой смысл вы ищите в анекдотах из жизни? Это же не полноценный сюжетный фильм, это экранизированные истории в музыкальном сопровождении известных советских песен! Я лично посмотрела с удовольствием, полтора часа пролетели быстро. Очень надеялась, что заключительной историей будет выступление самого автора, увы, Михаила Жванецкого показали грустным уходящим, а на горизонте все увидели Москву-Сити и декорации одесского дворика стали разбирать рабочие… Кино закончилось…
Миниатюры Жванецкого хороши, но только не в этой экранизации- и дело вовсе не в том, что я пыталась искать смысл в анекдотах: просто анекдот анекдоту рознь — есть смешные, а есть тупые и это как раз тот случай. Одно дело — слушать Жванецкого с авторскими монологами-миниатюрами и абсолютно другое- наблюдать, как актёры чего-то там пытаются изобразить — ну не получается и всё тут! Реально смешно — это Жванецкий в исполнении Карцева и Ильченко, а «Одесский пароход» — это жалкая и абсолютно бездарная пародия на одесский юмор, редкостный шлак на уровне «Аншлага» и ему подобных передач — заранее прошу прощения у фанатов этих программ.
Весь фильм снят по мотивам миниатюр Жванецкого и скорее всего должен был представлять единое целое, но не получилось — миниатюры смотрелись на экране обрывками. Немного спас фильм финал. Особенно не понравился явный стёб над советской эпохой. И это явная недоработка режиссёра. К таким вопросам нужно подходить с особой деликатностью. Осталось какое-то ощущение незаконченности и разочарования. А может не нужно было столько звёздности, не знаю… но пересматривать этот «шедевр» у меня точно желания не возникнет. Лучше послушать самого Жванецкого. Кстати, нечто подобное уже происходило в нашем кинематографе, когда попытались экранизировать «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова. На фоне моно-спектакля фильм оказался полностью провальным. Вот и получилось, что «Одесский пароход» не спасли даже звёзды…
Вот такая коллективная рецензия, скорее отрицательная, чем положительная. И что-то сдаётся, что поплывёт «Одесский пароход» не в океан славы, а в гавань забвения. Ну, мне так кажется! (как говаривал Аркадий Исаакович).
И таки я знаю, что у истинных мореманов плавает только… ОНО. А истинные корабли по морю ХОДЯТ.
В первый день Нового года — первая большая премьера телеканала «Россия-1». «Одесский пароход» — комедия по мотивам произведений знаменитого и очень любимого Михаила Жванецкого. За экранизацию звездного автора взялся звездный режиссер Сергей Урсуляк. Актерский состав тоже не скромный: Ирина Муравьева и Чулпан Хаматова, Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш… Имена. Не пропустите. 1 января в 18:30 на телеканале «Россия-1». Почему это кино нужно смотреть обязательно?Как оно, впечатлились? Это ж не бочка даже, а целая цистерна мёда, ежели не наливной состав. Хотя с другой стороны: ежели сам себя не похвалишь, считай день даром прошёл.
Одесса. Жванецкий. Урсуляк. И целое созвездие артистов. Это кино — просто праздник какой-то!
«Это в чистом виде авантюра, и мне нравится, что и канал не юный, и я не молодой, но мы еще способны тряхнуть уже не знаю чем», — признается Сергей Урсуляк.
Артисты — потрясающие. Сергей Маковецкий — в белоснежном кителе и трогательных сандалиях. Владимир Машков — с русалкой на плече и в растянутой тельняшке. Чулпан Хаматова — в кокетливом халатике.
«Это мой дебют в руках Сергея Урсуляка, — говорит Чулпан Хаматова. — Меня переполняют радость и счастье, я сама себе завидую. Это наслаждение».
«Это кино делается с любовью людьми, которые любят кино, Жванецкого и свою большую страну, даже если разговор идет о той стране, которой уже нет. Но все мы родом оттуда», — сказал Владимир Машков.
Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века, когда мы жили плохо, но хорошо. Сергей Урсуляк бережно переносит на экран 13 миниатюр Михаила Жванецкого — впервые в жизни снимает стопроцентную комедию.
Невероятный калейдоскоп сюжетов, интригующее сплетение судеб. Муж внезапно вернется из командировки, буфетчица встанет за штурвал парохода, а начальник транспортного цеха, наконец, расскажет об изыскании внутренних резервов.
«Все же знают интонацию Жванецкого, и страшно быть хуже этой интонации или не попасть в нее», — сказал Игорь Золотовицкий.
«Это текст не из головы, а из настоящей Одессы, с настоящей улицы, из ресторана, конструкторского бюро», — отметил Сергей Гармаш.
Гармаш с оркестром на «Запорожце» лихо зарулят в арку, чтобы разыграть невероятно смешную сцену.
Одесса — конечно, еще один главный герой фильма. Место действия даже в декорации определяется безошибочно. Это город-сказка, город, сотканный из снов и воспоминаний, такой родной и узнаваемый в мельчайших деталях, и тот самый уютный одесский дворик, в котором хотелось бы прожить хоть денек.
Здесь на жарком солнце сушатся яблоки, а милые сердцу таблички рекомендуют уважать труд дворника и не стирать под краном. А какие соседи!
«У меня текста нет, поэтому здесь всё хорошо получилось. В этом и есть фокус большого режиссёра: даже в маленькой истории такая штучка, а придумана жизнь», — отметил Михаил Пореченков.
Ирина Муравьева продаёт семечки, Павел Деревянко прыгает с крыши. Нина Усатова звонит Бабе Яге: «Одесский пароход» — тот редкий случай, когда на съёмках комедии и площадке было ну очень весело.
Гомерически смешно, ностальгически грустно. А сколько в фильме будет музыки! «Одесский пароход» поплывёт по волнам памяти. Слово Жванецкого подхватит песня.
Солирует неузнаваемый Тимофей Трибунцев, но будет в фильме и целый хор — 60 человек. А уж на свадьбе запоют все без исключения: и народные, и заслуженные.
«Сергей Урсуляк умеет собирать артистов. Мы с радостью будем играть для зрителей, и я верю, что нас посмотрит вся страна. И не один раз», — сказала Светлана Крючкова.
«Это получилось грандиознее, чем я думал, — признался Михаил Жванецкий. — Я даже не знаю сценария и не хочу. Я хочу это всё увидеть в свободной позе в тёмном зале, чтобы рядом — жена и мой товарищ. Я им буду жаловаться: невозможно, смотри, что они сделали!»
Михаил Жванецкий играет автора, и ему, конечно этот фильм признается в любви.
А еще «Одесский пароход» споёт гимн великой иллюзии кино, поклонится гениям комедий, прославит талант артистов. Фильм Сергея Урсуляка — настоящее произведение искусства: от начальных титров — а таких в нашем кино не было со времен «Бриллиантовой руки» — и до финальной песни.
Ну таки посмотрел я сие кинотворение, правда не в урочный час, а поздно вечером перед сном (ТВ у меня интерактивное, даёт возможность прокрутить любую передачу назад и посмотреть в удобное время, да ещё ускоренно перематывая рекламные вставки). А что ещё старому коту-пенсионеру в первоянварский вечерок делать? Не за мухами же гоняться?! Посмотрел, но не впечатлился. Совсем. Но финал понравился. Это когда Жванецкий с печалью, и не говоря ни слова, уходит из кадра, в котором рабочие разбирают декорации.
А вчера решил я глянуть в интернетах: что народ-то говорит? А он, народ то есть, разное говорит. И в основном хулительное, а не хвалительное. Вот вам для полноты картины несколько мнений pro et contra.
Ах, как же мы ждали этот фильм. Какие артисты! Какая реклама! Да и название многообещающее. Соскучились же мы по фильмам про Одессу. А что увидали? Какая-то чушь с потугами на оригинальность… Такое впечатление, что артистам, порой, стыдно было играть. Да, Жванецкий — это класс! Но, именно во вполне определенных обстоятельствах…
Прекрасный режиссёр, артисты — как на параде. А получился Петросян в духе Гайдая и Разанова. Каждая сценка шедевр сама по себе, как по нотам сделана. Но Жванецкого нет, Одессы нет, правды нет. Знакомые миниатюры сокращены. Осталась только Усатова и Крючкова. Всё остальное — полный провал. Хаматова сколько угодно может картавить, но она не мама из Одессы. Машков — папа-моряк — скорее бандит и контрабандист. Нет подтекста, всё прямолинейно, банально, демонстративно. Ни духа, ни буквы Жванецкого нет. Есть первачи, которые играются в Жванецкого. Нет и семидесятых годов, тогда Жванецкий звучал остро, сильно. А здесь — КВН. Короче говоря, полный провал, плюнули Жванецкому после юбилея в спину.
В принципе, мне Жванецкий сам по себе никогда не нравился, никогда не смеюсь, когда он читает… А здесь — хохотали все, игра актёров великолепна, одесский юмор — во всей красе. Получается с этим фильмом открыл для себя Жванецкого заново!
При просмотре этого фильма ощущала себя как будто «забрызганной» каким-то моральным негативом. Минут через 30 хотелось просто выключить телевизор, но из принципа решила досмотреть, чтобы еще раз убедиться в том, что наши «деятели телевидения» хватаются за то, что, по их мнению, может приносить прибыль или давать рейтинг. И чувства меры у них в этом нет.
Ау, люди, вы что такое пишите? Какой смысл вы ищите в анекдотах из жизни? Это же не полноценный сюжетный фильм, это экранизированные истории в музыкальном сопровождении известных советских песен! Я лично посмотрела с удовольствием, полтора часа пролетели быстро. Очень надеялась, что заключительной историей будет выступление самого автора, увы, Михаила Жванецкого показали грустным уходящим, а на горизонте все увидели Москву-Сити и декорации одесского дворика стали разбирать рабочие… Кино закончилось…
Миниатюры Жванецкого хороши, но только не в этой экранизации- и дело вовсе не в том, что я пыталась искать смысл в анекдотах: просто анекдот анекдоту рознь — есть смешные, а есть тупые и это как раз тот случай. Одно дело — слушать Жванецкого с авторскими монологами-миниатюрами и абсолютно другое- наблюдать, как актёры чего-то там пытаются изобразить — ну не получается и всё тут! Реально смешно — это Жванецкий в исполнении Карцева и Ильченко, а «Одесский пароход» — это жалкая и абсолютно бездарная пародия на одесский юмор, редкостный шлак на уровне «Аншлага» и ему подобных передач — заранее прошу прощения у фанатов этих программ.
Весь фильм снят по мотивам миниатюр Жванецкого и скорее всего должен был представлять единое целое, но не получилось — миниатюры смотрелись на экране обрывками. Немного спас фильм финал. Особенно не понравился явный стёб над советской эпохой. И это явная недоработка режиссёра. К таким вопросам нужно подходить с особой деликатностью. Осталось какое-то ощущение незаконченности и разочарования. А может не нужно было столько звёздности, не знаю… но пересматривать этот «шедевр» у меня точно желания не возникнет. Лучше послушать самого Жванецкого. Кстати, нечто подобное уже происходило в нашем кинематографе, когда попытались экранизировать «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова. На фоне моно-спектакля фильм оказался полностью провальным. Вот и получилось, что «Одесский пароход» не спасли даже звёзды…
Вот такая коллективная рецензия, скорее отрицательная, чем положительная. И что-то сдаётся, что поплывёт «Одесский пароход» не в океан славы, а в гавань забвения. Ну, мне так кажется! (как говаривал Аркадий Исаакович).
И таки я знаю, что у истинных мореманов плавает только… ОНО. А истинные корабли по морю ХОДЯТ.
Материал: Фелискет
Комментариев нет: