Курс доллара и ужасы России


Лайфхак из серии “Заставь государство укрепить рубль, чтобы купить себе Айфон”. Без СМС и регистраций.

На днях мы нашли любопытную реплику одного из наших с вами твиттер-современников о том, как до Путина доллар стоил 8 рублей, а при Путине стоит 77, и задались вопросом: откуда у части населения взялась эта странная привычка ассоциировать личное благосостояние с курсом иностранной валюты?

Как это иногда случается, в секцию комментариев влетели возмущённые сограждане, с ходу объяснившие что:

— От доллара зависят все производственные цепочки.
— На доллары в России покупают компьютеры, с которых вы тут пишет свои посты, а также трусы, заказанные вами на АлиЭкспрессе.
— Зачем сравнивать положение экономики и уровень благосостояния граждан с самыми кризисными годами, сравните лучше с СССР.
— Импортозамещение — это Потёмкинские деревни.

И ещё по мелочи в этом же духе, дорогие друзья.

Отдельной строкой шло, что 5700 рублей, до которых доллар скакнул в 97 г., под конец святых девяностых, это на самом деле 5,7 рублей на современные деньги, ведь уже в 1998 г. началась деноминация. А значит, нещитово, потому что при таком раскладе 77 рублей за доллар сегодня — это по факту 77,000 рублей по тем деньгам.

Были и такие мнения, да. Объяснить эту альтернативную математику себе до сих пор не можем, но что бы в связи с этими заявлениями наших современников, дорогие друзья, хотелось.

Во-первых, измерять собственное благополучие привязкой к стоимости доллара двадцатилетней-тридцатилетней давности — это сегодня скорее дисциплина специальной Олимпиады. Участвовать в подобном, не принимая во внимание динамику покупательной способности нацвалюты на отдельно взятой территории, рост и своевременную выплату зарплат, абсолютно бессмысленно.

Как бы ну и что, что в 98 г. в России случился технический дефолт, зато доллар в августе был по 6 рублей (к январю 1999 г. при этом, напомним, он стоил уже 22 рубля).

Во-вторых, что касается нас, покупающих за доллары компьютеры и трусы. Мы понимаем, конечно, что на наш канал подписано огромное количество импортёров-оптовиков, ежедневно заключающих многомиллионные сделки в валюте и страдающих от того, что выручка на внутреннем рынке капает в рублях, а не в у.е., как это кое-где было в конце девяностых — начале двухтысячных.

Тем не менее ни бытовую технику, ни автомобили, ни одежду в России граждане не покупают сегодня за доллары, как бы от курса валюты ни зависели некоторые производственные цепочки.

Все отечественные и импортные товары в России покупаются за рубли. Импортные — после введения санкций и ослабления курса национальной валюты за последние годы — сегодня действительно стоят дороже, чем, например, 10 лет назад. Но скакать в нашей секции комментариев по этому поводу, дорогие друзья, совершенно бессмысленно — и вот почему.

Для нас, авторов тяжёлого охранительного канала и паблика, это скорее вопрос жизненной философии.

Мы проживаем в государстве, которое даёт нам возможность работать, исправно получать за нашу работу зарплату и тратить её по нашему разумению. У нашего государства, как и у любого другого, есть свои сильные и слабые стороны, свои плюсы и минусы. Оно производит и экспортирует энергоресурсы, военку, неплохо умеет в космос, пищепром, атомную энергетику и сейчас ещё на выступление фармацевтов поглядим. В отличие от большинства других государств, наше сегодня умеет также в автопром и самолётостроение.

При этом оно действительно уступает ряду конкурентов в IT-сфере (хоть и не так сильно, как принято малевать на хабре) и по выпуску бытовой продукции гражданского назначения — мобильников, пылесосов, холодильников, посудомоечных машин и т.д.

Одновременно с тем российская экономика по мировым меркам весьма конкурентна. Мы производим большое количество товаров и услуг, необходимых другим странам, и на вырученные от продажи средства имеем достаточную сумму, чтобы закрыть иностранной продукцией дефицит по нашим не самым сильным направлениям.

В нашей голове эти факторы складываются в простую и понятную жизненную схему, позволяющую смотреть в будущее с оптимизмом и не пытаться управлять миром, будучи надёжно зафиксированными на больничной койке современности.

В то время как наши либеральные современники пытаются решить свои проблемы, прогнув под себя изменчивый мир и — отдельно — экономику целой страны (или хотя бы её денежно-кредитную политику), чтобы завтра иметь возможность заесть новый айфон заплесневелым французским рокфором, мы тихо и без лишней помпы устраиваемся на ту работу, которую для себя выберем, и прилежно на ней работаем. Строим карьеру и получаем прибавки к зарплате. Если понимаем, что упёрлись в карьерный потолок или потолок по деньгам, точно так же, без помпы и истерик, ищем себе новое рабочее место с лучшими перспективами — и прилежно работаем на нём. Если понадобится, то и в другом регионе, да, мы же все вокруг понаехи, не то что хипстер-москвич с бабушкиной квартирой.

Если нам сегодня не хватает денег на холодильник Электролюкс, а у нас идея-фикс купить себе именно этот холодильник, мы без вскукареков ищем подработку — репетиторством ли, текстовыми переводами ли, консультациями ли. Потому что в нашей парадигме это мы должны себе заработать на лакомый холодильник, а не государство — искусственно опустить на него цену за счёт укрепления рубля и снижения выручки всего нефтегразового сектора, например, после чего страна не досчитается каких-нибудь национальных проектов.

Эта жизненно-рабочая философия, дорогие друзья, очень простая, понятная и от этого многим кажется скучной.

Мы не феерим в комментариях и на форумах, выставляя напоказ свою бедность и свой унылый быт, как это любят делать некоторые. У нас вы не найдёте “вот я хочу купить себе подержанную японку-праворульку, потому что только на ней могу нормально ездить, но теперь все японки-праворульки подорожали на сотни тысяч рублей, и я не могу себе такую машину позволить. ЦБ, укрепи руболь!”.

Мы не катаемся лицом по клавиатуре, набирая слёзные тексты о том, что 9 лет назад мы зарабатывали 30 тыщ рублей, а сегодня зарабатываем 77 тыщ, а по факту это всё равно тыща баксов, и нам опять не хватает на новый телефон, пусть государство поможет.

С нашей точки зрения, это вроде интернет-попрошайничества — поведение, принижающее в первую очередь индивидуальные способности жалобщика и демонстрирующее его неспособность адаптироваться даже к весьма комфортным по мировым меркам реалиям российской экономики.

Нас удивляет только, что кто-то настолько бесхребетный сегодня может всерьёз задумываться о том, чтобы прогнуть под себя изменчивый мир, дорогие друзья.

orda

 

Комментариев нет: