Остановите самолет, я слезу
Часто сижу в самолете перед взлетом и краем глаза наблюдаю, как стюардессы закрывают двери. «Хоть бы ничего там не забыли и не перепутали», думаю. А во время полета прохожу мимо двери в самолете как-то инстинктивно бочком, бочком — не задеть бы тут чего, вдруг еще дверь откроется!
Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто-то в самолете откроет дверь — можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет. Из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Даже если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет.
Всё это зависит, конечно, от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров. Так вот на такой высоте если у самолета откроется дверь — вы труп.
Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода в бортовой системе хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще, скорее всего, самолет за это время просто развалится в воздухе.
Однако есть и хорошие новости: открыть дверь современного самолета во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Когда-то давно, еще до войны, когда самолеты не были оснащены системой герметизации салона, дверь можно было открыть и выпрыгнуть из самолета. Но в современных летательных аппаратах система герметизации есть, и поэтому все двери самолета сконструированы по типу самозапирающейся конической пробки. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Вот тут, на фото изнутри, хорошо видно, что проем двери конический и расширяется внутрь самолета:
Дверь открывают, втягивая внутрь салона самолета. Затем на специальном шарнире ее поворачивают боком и выталкивают через дверной проем наружу, где снова выпрямляют, чтобы не пугать пассажиров. Вот тут на фото закрытая дверь аэробуса А320 изнутри салона перед открыванием — хорошо виден здоровенный кронштейн и шарнир, на котором дверь уводят внутрь салона и потом поворачивают:
Если пытаться просто выдавить дверь наружу, она застрянет, как пробка. Причем благодаря давлению в салоне самолета, открыть дверь или люк на высоте практически невозможно — на дверь действует усилие около тонны. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним не пропустят. Чтобы открыть дверь — придется сначала стравить воздух из салона, уравняв давление с забортным.
Во-вторых, дверь защищена рядом электронных и механических защёлок. Не зная правильной последовательности их открывания, вы дверь не откроете. Стюардесс специально тренируют умению открывать самолетную дверь. На фото выше — как раз тренажер для тренировки стюардесс.
Тем не менее ужратые вдупель дегенераты регулярно пытаются слезть с самолета и лезут открывать дверь:
У них, конечно, ничего не выходит. Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта: шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле — 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.
Кстати, вы можете повысить свои шансы на выживание, если будете сидеть в районе центроплана (это место, где крылья соединяются с фюзеляжем самолета). Это место в самолете самое прочное, и вдобавок именно там находятся аварийные выходы из самолета — это такие люки с иллюминатором в центре, они ведут на крыло.
На фото тренировочного симулятора как раз есть такой люк — вон он, между креслами, там еще написано Exit.
Этот люк спасет вам жизнь — когда самолет осуществит жесткую посадку, и вытекающий из пробитых баков керосин начнет гореть, растекаясь вокруг самолета и медленно зажаривая всех в этой алюминиевой банке, вы сможете открыть люк (там есть инструкция, что в какой последовательности делать), вылезете на крыло и побежите по нему к самому концу крыла. Таким образом вы выйдете за зону горения, а крыло прикроет вас от огня. С конца крыла вы спрыгнете на землю — и ходу, ходу от этого самолета. Вы спасётесь сами — и покажете пример другим, и они тоже спасутся, кто не идиот.
Вот так и работает теория Дарвина.
Комментариев нет: