Заграничные страдания
А помните, как в Германии всем частным предпринимателям, пострадавшим от коронавируса, раздавали деньги? Как местные блогеры показывали новости об этом и говорили: вот где поддержка бизнеса, вот где забота о гражданах!
С того времени прошел почти год. Все те тысячи евро “вертолетных денег”, о которых так восторженно писали, давно потрачены, а локдаун как был, так и остался. А вчера я получил письмо отчаяния от немецкой знакомой, за публикацию которого дорого дала бы любая пропаганда.
Наше правительство на этом фоне выглядело бледно. Никаких бешеных тысяч просто так, никаких аттракционов неслыханной щедрости. 90 миллиардов на поддержку бизнеса, льготные кредиты, гранты. Да уж, не Германия.
Вот только бизнес в Москве работает. Торговля идет, такси ездят, в ресторан под моими окнами очередь стоит чуть ли не до Покровки. Очередь! В ресторан!
Бизнес не заваливали бабками. Ему просто дали возможность работать. Удочки, а не рыба. И именно поэтому он выжил, и Москва выжила, и не напоминает послевоенную Европу.
Забота о гражданах, говорили они. В России жизнь человека ничего не стоит, говорили они. В России не народ, а население — говорили они.
И вот, в этой самой людоедской России сделали вакцину от коронавируса. Одну из первых и одну из лучших, если не лучшую. И теперь уговаривают народ (или население) вакцинироваться. Буквально — заманивают призами. Пожилых людей, которые, как принято говорить, «не нужны государству» — вакцинируют прямо на дому. И вот у меня вопрос. Что нужно ещё сделать, чтобы миф о «ненужности народа» наконец исчез?
Президент «серебряного лучника» и вице-президент «ассоциации коммуникационных агентств России» Михаил Симонов горюет об отсутствии хамона и фашистских шпрот. Мы-то думали, весь этот дискурс про хамон и сыр давно умер, но нет.
Михаил, на Чистопрудном бульваре есть такая винотека Wine Express. И там по четвергам, вы не поверите, режут хамон. Вот так берут цельную ногу и режут. К вину. Там же и сыр, кстати, имеется. Будете у нас в России — заходите.
Комментариев нет: