Пиратство — не воровство


Главная проблема при обсуждении пиратства — застилающая глаза жадность. Правообладатели не могут мыслить трезво, так как думают об упущенных доходах. Пользователи видят всё как в тумане, потому что у них есть возможность сэкономить. Логика с трудом пробивается через животные инстинкты.

 

Вот классический пример: «пиратство — не воровство, так как при воровстве у тебя воруют автомобиль, а при пиратстве твой автомобиль остаётся у тебя, с него просто делают копию».

 

(и тут Фрицморгена бомбануло, и он решил доказать вред пиратства чудесным примером)

 

Репетитор учит школьника математике, его время стоит 2400 рублей в час. Клиент говорит: мы тут скооперировались с соседями, давайте вы будете учить группу из 6 человек. Репетитор соглашается. Занятие заканчивается, один из шести школьников платит репетитору свою долю, 2400 рублей. Остальные встают и собираются уходить. На вопрос репетитора про деньги школьники отвечают: так ведь Нестор вам уже заплатил. Какая вам разница, читать лекцию одному Нестору или сразу всем нам? От добавления одного школьника ничего не меняется, так что и платить вам не за что.

 

Фрицморген искренне не понимает, что дети — правы. Если ты готов прочитать лекцию за 2400 рублей одному школьнику — с какого хрена ты хочешь получить больше из-за того, что ЗАПИСЬ твоей лекции посмотрел миллион человек?

 

А дальше Фрицморген выдаёт вообще чудесное:

 

Ровно так ведут себя и компьютерные пираты. Они пользуются программами нахаляву только потому, что разработчики и покупатели программ платят за них. Если бы не пираты, те же программы были бы качественнее, а стоили бы при этом дешевле.

 

Чо — серьезно? Вот Линукс как бы совершенно бесплатен, за него никто не платил, больше того — его и разрабатывали во многом энтузиасты без всякой оплаты. И как — он совсем плохой? В нём, наверное, багов больше, чем в винде?

 

А разного рода бесплатные «офисы» — всякие там ОпенОфис и ЛибреОфис — они точно офигеть как хуже коммерческого MS Office? А если сравнить не с MS, а с еще каким-нибудь платным офисом — такие ведь есть, ведь правда же?

 

Или возьмем игры. На тех же мобилах полно условно-бесплатных игр, при этом никак нельзя сказать, что они хуже коммерческих. Скажу больше — платного шлака никак не меньше, чем бесплатного.

 

Да, «бесплатные» игры имеют те или иные механизмы монетизации — но в разумном случае эти механизмы глубоко необязательны для игрового процесса или встроены в него так, что позволяют игроку получать платные бонусы без расходов реальных денег.

 

Поясню на примере — скажем, D.O.Z. Survival от Royal Ark.

Игра бесплатна. В нее вполне можно играть, не вкладывая ни копейки, при этом в ней нет принудительной рекламы. Разумеется, можно потратить деньги, чтобы купить крутой шмот, оружие и так далее — это ускорит продвижение по сюжету и развитие в мире игры, но в целом это непринципиально, потому что все шмотки в игре изнашиваются — даже самые дорогие. Их можно чинить — но для починки высокоуровневых предметов нужно сложное оборудование и редкие расходники. При этом определенные подарки можно получить за просмотр видеорекламы — но это собственный выбор игрока, а главное, все эти подарки не являются необходимыми для прохождения.

 

Все инструменты, необходимые для добычи лута — крафтятся из подручного гогнеца, причем самые простые из них крафтятся прямо в поле, из подобранных деревяшек, металлолома и камней, так что даже в убежище бегать не надо, если у вас топор сломался или молоток. Еда растет в изобилии, да её и подкидывают периодически просто за заходы в игру, вода набирается в колодце, который есть в убежище — в общем, обеспечение минимального выживания не заставляет напрягаться.

 

За золото вы можете активировать премиум-режим: он открывает доступ к дополнительным заданиям с повышенной наградой и дополнительные награды на шкале прогресса. За выполнение некоторых премиальных заданий вы можете получить не только полезные предметы, но и золото — это дает возможность полностью покрыть сумму, затраченную на активацию премиума. Да-да — если вы сидите в этой игре подолгу, то покрытие премиума без вложения денег не будет никакой проблемой.

 

Более 5 000 000 установок на Андроиде, сколько на iOS — не смотрел. Вполне ОК сурвайвл в изометрии, выгодно отличается от множества коммерческих поделок. В том числе приятно отличается тем, что к вам не бегают толпы бандитов, грабящие ваше убежище. В игре есть режим совместной игры, он доступен с 52 уровня развития персонажа — это сделано для того, чтобы на совместных локациях не шарились толпы нубов. И кстати — это российское изделие, причем ребята не забывают выпускать версию под Хуавей, то есть игру можно синхронизировать с облаком Хуавея, а не Гугля.

 

Я думаю, что у создателей этой игры всё хорошо с финансами, мажорных любителей закупить себе золотые калашниковы и кислотную броню с иероглифами достаточно для безбедной жизни разработчикам и поддержки серверов.

 

Как видите, Фрицморген глубоко неправ — нет прямой связи между платностью продукта и его качеством.

 

Многие «правообладатели» являются или просто паразитами, или самыми настоящими вредителями, душащими реальных авторов и тормозящими развитие технологий.

 

Комментариев нет: