Позорный конец фирмы Curevac


Все начиналось так обнадеживающе: Дональд Трамп даже хотел привезти компанию Curevac в США. Федеральное правительство Германии выделило огромные деньги, чтобы удержать исследователей в стране.

 

Однако факт, что производитель Curevac до сих пор не имеет утвержденной вакцины. Как же так вышло?

 

Метеоритный взлет компании Curevac начался в марте 2020 года. В то время генеральный директор компании Даниэль Меничелла так оптимистично заявлял Дональду Трампу, что скоро сможет поставлять вакцину «Корона», что Трамп — как сообщал WELT AM SONNTAG — с удовольствием привез бы всю компанию в США.

 

Хотя Меничелла вскоре после этого покинул компанию, шоу Curevac прижилось и в Германии. Правительство ФРГ пыталось удержать разработчиков. Оно лоббировало в Комиссии ЕС не только предоставление компании кредитов, но и обещание купить вакцину. В то же время федеральное правительство инвестировало капитал в Curevac. Тогдашнее решение было правильным — в том числе и потому, что Трамп ясно дал понять, что изначально он хотел вакцинировать только американцев.

 

В результате компания, которую никто не знал, не имевшая за плечами ни одного успешного препарата, стала публично торгуемой компанией с мировым именем. Вери гуд бизнес.

 

Но Curevac не использовал этот потенциал. В отличие от Biontech и Pfizer, Curevac слишком долго колебалась в поисках партнеров в фармацевтической промышленности. Хуже того — руководство допустило ошибки и при разработке вакцины.

 

Соперники вырвались вперед — но это не помешало Кюреваку зазвучать еще громче: мол, они немного опоздали, но, по крайней мере, придумали лучшую в мире вакцину.

 

Помимо Biontech, второй немецкой надеждой на вакцину стала компания Curevac из Тюбингена. Правительство Германии инвестировало 300 миллионов евро в исследования.

 

Теперь котирующейся на бирже компании пришлось опубликовать промежуточный анализ — результат неутешительный. Работающей вакцины тупо нет, а деньги потрачены.

 

Вот ей-богу, сразу вспоминается Пелевин:

 

— В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип “чероки” и восемь ящиков “Смирновской”. Когда “Смирновская” кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип “гранд чероки” и шестнадцать ящиков “Абсолюта”. Когда ”Абсолют”…

 

— Я понял, — перебил Татарский. — А что в конце?

 

— Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает всё сначала.

 

На Западе это делается точно так же. Только масштаб больше.

 

Комментариев нет: