Про быдло и инфантилизм
В то время как на Востоке умирают люди,
западноукраинская молодежь не скучает, раз за разом расширяя размах
«креатива» офисного патриотизма. О «золотой молодежи», кричащей «Слава
Украине» за чужими спинами, написала Нюра Н. Берг
Пока «местных
рагулей», то есть пламенных патриотов из семей, не нашедших тысячу
долларов для военкома, мобилизуют убивать сограждан в Донбассе, исполины
духа воюют с москалями дома, в комфортных и совершенно безопасных
условиях.
Ну, как воюют? Запускают мышей
в супермаркеты и кошмарят местных торговцев, позволяющих себе продавать
что-то российское. Испив сваренного на российском газе кофейку, отважные
воины идут проверять на патриотизм земляков. Не страшно, прикольно
смотреть на рожи перепуганных до икоты барыг, и все каналы обязательно
покажут. Лето, знаете ли, затишье, украинские телеканалы остро страдают
от недостатка информационных поводов, а тут такое буйство красок
и симфония интеллекта.
Впрочем, Львов давно утратил звание передового по креативным
вышиваночным забавам города Украины. В последнее время первенство
у Пьемонта уверенно перехватывает Одесса, утверждающая себя в качестве
оплота демонстративного украинства. Не чтобы себя любить, а чтобы
истыкать глаза всем, кто со стороны смотрит. Арсенал доказательств
традиционно уныл — вышиванки, гимны на остановках, жовто-блакытные
прикиды, футболки с матерными заклинаниями в адрес Путина и бодрый
мордобой тех, кто тренд все ещё не подхватил.
Весёлые и пока сытые молодые патриоты
бдительно следят за теми, кто не уловил свежую моду и по-прежнему
уверен, что Одесса интернациональный, лёгкий, ироничный и открытый
для всех город. На них теперь модно стукануть куда следует, так выглядит
новый формат неполживой рукопожатности. В супермаркеты ребятишки тоже
регулярно наведываются с инспекционными акциями, а в субботу устроили
там флешмоб — валились на пол, демонстрируя, как российские товары
убивают украинских солдат.
Дурноватым
розовощёким упырям было весело — примерно так же, как наливать в бутылки
коктейли Молотова, а потом жечь «колорадов». И снова-таки сочный пиар
на всех телеканалах страны и умильные комментарии в соцсетях под общим
девизом «Анижедети, но уже какие патриотичные».
В проклятое замшелое время совка эта
молодая поросль зарабатывала копейку в стройотрядах, но теперь, слава
Богу, демократия и свобода, поэтому копейка зарабатывается иначе.
Конечно,
можно было бы спросить, почему «анижедети» из Львова и Одессы
не отправились прямо с флешмоба на восточный фронт, чтобы на месте явить
свой безразмерный и бескомпромиссный патриотизм, но что-то мне
подсказывает, что вопросы мобилизации они уже решили.
«Анижедети»,
призванные в армию, лупили по городам и сёлам в белый свет в копейку,
и от их патриотической деятельности оставались сиротами дети, да и сами
дети погибали ни за грош. И продолжают погибать. Во имя интересов
украинских олигархов, сначала спонсировавших обезьяньи скачки на Майдане
в центре Киева, а теперь посылающих погибать сотни и тысячи молодых
и не очень украинцев в братоубийственной войне.
Как любит повторять в Фейсбуке папа
одного мажора, патриотично присматривающего на Ибице, куда бы ещё
воткнуть жовто-блакытный флажок, «хватит кукситься, идите в бой и умрите
там во славу нашего тризуба».
В бой, конечно,
преимущественно идут ватники и быдло. Так незатейливо называют своих
сограждан «анижедети», вдоволь нарезвившиеся на Майдане, потом
в соцсетях, а теперь предпочитающие любить родину в менее
жовто-блакытных, но несравненно более мирных и комфортных местечках,
которых все ещё немало на земном шаре.
Впрочем, писать свои запальчивые
глупости в Фейсбуке можно из любой точки мира, так что интернет, самое
технологичное и современное изобретение человечества, по-прежнему
остаётся средоточием самого гнусного, агрессивного, средневекового
обскурантизма и ненависти.
И даже эти
спесивые эскапады кыян (киевлян — ред.) в первом поколении тупо
передрали у ненавидимых русских, с либеральных креативов которых
прилежно снимают узоры, уценяя формат до незатейливых провинциальных
кондиций. Не знаю, повзрослеет ли когда-нибудь наш народ, но на
сегодняшний день никаких, хоть сколько-нибудь оптимистичных, оснований
для веры в это у меня не имеется.
Собственно, инфантилизм — тренд едва ли
не всего более или менее сытого цивилизованного человечества,
но украинцы в этом смысле, пожалуй, обходят остальных на несколько
корпусов. Да, весь мир из пресловутого золотого миллиарда теперь мечтает
учиться лет до 30, проводя время в поисках неспешной самоидентификации;
заводить семью лет в 40, поскольку до этого времени все никак
не созреет; избегать какой бы то ни было ответственности за других,
и предпочитает сибаритство любому другому образу жизни — в меру,
конечно, собственных материальных возможностей. Хорошо, что Оруэлл
не дожил.
Поскольку наш главный удел — всегда
следовать каргокульту, перенимая оболочку вещей, но не их содержание,
мы, украинцы, обязательно подхватываем главные мировые тенденции,
последовательно доводя их до комического абсурда. Главным девизом
украинского инфантилизма являются два слова — «хочу» и «дай». Взрослые,
лет 20-ти, украинские парубки и дивчины, забравшие себе в голову
очередное «хочу», действуют как трёхлетний бэби в магазине детских
игрушек, в ответ на отказ падающий на спину и орущий дурным голосом
пресловутое «дай», надувая пузыри злых соплей и иногда даже напуская
под собой лужу.
Примерно так
выглядел великий революционный Майдан — тысячи преимущественно молодых
людей, как и придурковатых инфантильных предпенсионеров, уверенных, что
так жить нельзя, а надо жить как-то иначе — ну, чтобы ананасы на ёлках,
чтобы без коррупции, но с возможностью прикупить экзамены оптом, чтобы
все прозрачно, но лично мне как-то в обход, чтобы, короче, все у нас
было, и чтобы нам за это ничего не было. Скакать, орать, трястись,
раскачиваться, завывать, ганьбить (позорить — ред.) и угрожать — и всё
во имя «хочу» и «дай».
Инфантилизм — это категорическое
нежелание оценивать ситуацию трезво, это жёсткое вытеснение любой
информации, которая не укладывается в приятный стереотип, это
принципиальное отторжение любой ответственности за свои поступки и отказ
прогнозировать последствия своих действий. Это замена мышления
ритуалами, критичности — воодушевлением, анализа — капризом. И это —
формат, в котором живут украинцы практически все годы своей
независимости.
Ребёнок, который
отрывает мухе ножки и наблюдает за её корчами, не ведает, что творит.
Взрослые «анижедети», упражняющиеся в отвратительном злорадстве
по поводу убитых украинцев же, вполне ведают, но сраму не имут.
Аппарата нет, не вырос, не воспитан,
не имплантирован родителями, такими же инфантильными, как их здоровенные
отпрыски. Для того чтобы ребёнок научился сопереживать, сочувствовать,
жалеть кого-то, он должен чужую боль принять как свою, признать другого
равным себе.
Вы видите, чтобы родители учили детей
чему-то подобному? Сегодня востребована только ненависть. Малыши
в футболках с надписью ПТН ПНХ, скандирующие под управлением терпеливых
мам матерные речёвки вместо умилительных детских виршиков (стихов —
ред.), потом придут на новые майданы. Ещё более инфантильные, холодные,
бессердечные, одинаковые в своих прихотях и капризах, требующие, чтобы
весь мир прогнулся под них, чтобы им обеспечили и гарантировали, чтобы
ватники их накормили и согрели, обули и одели, отвезли и вылечили. А они
чтобы сидели в офисах и строчили желчные текстики про тупость
и никчемность быдла.
Их мамы и жёны
перекрывают дороги, по которым детей и мужей повезут отдать «душу й
тило», но мамы и жёны по-прежнему блажат исключительно о недостаточном
комфорте, плохом питании и фальшивых бронежилетах. Простая человеческая
идея о том, что своих мужей и детей не надо посылать убивать чужих мужей
и детей, все ещё не пробивает их бронированные лбы.
Украина в целом убеждена в том, что весь
мир ей должен, что каждый англичанин или зулус, просыпаясь утром,
обязан спросить себя, что ещё он сделал для украинцев, чем усладил их
слух и удовлетворил их непомерное, раздутое эго. Ну, ведь мы такие
красивые в этих вышиванках, с этими скандированиями, с этими вечными
желаниями, скачками, кричалками, флажками, этой тотальной завистью
и уверенностью, что нам недодали, недоспасибили, недокланялись.
И так — снизу доверху. На днях
в отставку подал большой мальчик Яценюк. Вечный бэби с надутыми губками
и взглядом, в котором читается риторический вопрос: «Я ль на свете всех
милее?», — крысой побежал с корабля, который обещал реформировать.
Законопатить щели, обновить паруса и даже поставить новое машинное
отделение.
Вынесенный
революционной пеной и далёкими, но цепкими кураторами на поверхность
и поставленный верховный экономическим менеджером, Арсений Петрович
проработал несколько вкусных схем да и слинял. «Куля (пуля — ред.)
в лоб» больше неактуальна, много ли вы знаете инфантильных истериков,
озабоченных понятиями чести, достоинства и верности слову?
И вот в ситуации тяжелейшего
политического кризиса, войны, тотального разрушения городов, являющихся
опорой промышленного потенциала страны, массовой гибели мирных граждан,
грядущего экономического коллапса наш (украинский — ред.) МИД обращается
с нотой к болгарам по поводу того, что в тамошнем детском лагере
местный аниматор запретил украинцам задалбывать остальных детишек своим
назойливым тыканьем в глаза этнической символики. Плакать? Смеяться?
Краснеть от стыда? Выяснять, потел ли перед смертью больной? Да какая
уже разница.
Нюра Н. Берг