Вымираем-с, Наталочка?

Мне кажется, я сегодня узнал еще об одном человеке, который смело может сказать о себе, что ему хуже всех. Это Натали Энн Жаресько. Во-первых, под именем «Наталья Яресько» ей приходится с некоторых пор работать министром финансов на исторической родине ее украинских предков, которая так пока и называется – Украина. Там полтора года назад состоялся «евромайдан». Весело было: по живым людям из снайперских винтарей стреляли, чтобы толпу завести, вселенское зло изгоняли в Москву, покрышки жгли, «коктейлями Молотова» поджаривали правоохранителей, выполнявших свой долг.



И дело свое таки сделали – повернули Украину в Европу. Но именно тут и оказалось, что в Украине живут одни такие конченные ибланы, включая «хероев майдана», что из них нельзя выбрать даже пару-тройку приличных министров. И пришлось новой победившей всех врагов власти формироваться по принципу «с миру по нитке, Украине – готовый Кабмин». В него не вошли разве что представители африканского племени мумбо-юмбо. Да и то лишь по той причине, что такого племени не существует. Хотя волонтеры, миссионеры и путешественники-африкановеды исколесили Черный Континент практически вдоль и поперек.

Зато в новом постмайданном правительстве неплохо на первых порах сдружился и сжился настоящий интернационал. И горячие грузины, и холодные, но разнообразные прибалты всех мастей и разновидностей, и крайне дружественные представители укродиаспоры с обеих сторон Атлантики. Все только немного скучали по мумбо-юмбо и никак не могли определиться с настоящим министром обороны. Эти африканцы, по слухам, отличаются высоким военным вышколом, могут на лету в ночное время плевком попасть в задницу коварно и тихо летающей мухе цеце. И именно это крайне нужно в зоне АТО. А туда посылают украинцев в погонах, которые все порученное заканчивают «котлами» – окружением и уничтожением вверенных им воинских частей и полной профанацией поставленных задач. То под Иловайском, то под Дебальцево, то вот на днях под Марьинкой еле отскочили, хотя доблестные «правосеки» из ДУК «Правый сектор» уже, как вы помните, героически сигнализировали: все, кирдык, новый котел имеется.

 Но как бы там ни было, а Натали досталось Министерство финансов и новое имя, звучащее «автохтонно». И вот тут-то и обнаружилась ее вторая проблема: она хочет, но не может. Главой Минфина работать легко и приятно, когда в стране деньги есть. И украсть на свои нужды, и что-то выделить на государственные. В Украине такого нет. Денег хватает аккурат на то, чтобы долги внешние обслужить (иначе те, кто на должность ставил, могут обидеться и снять) и чтобы себя не обидеть. И как тут быть хорошим министром финансов, достойным (-ой?) страны, выбравшей Европу?

Наталья пошла и так и сказала в Раде: правительство ищет возможности по повышению минимального уровня заработных плат и пенсий несчастным украинцам, попавшим в губительно-прекрасный и возвышающий водоворот кардинальных реформ, но пока такой возможности нет. «Я прошу вас всех понять, что пока мы не разберемся с реструктуризацией долгов, а у нас, к сожалению, 5% от ВВП идет на платеж наших процентных ставок по этой задолженности, поэтому мы так тяжело и работаем над этой реструктуризацией. Это одна из возможностей уменьшить расходную часть», – сказала она депутатам, заверив, что денег пока нет. Но до 1 декабря должны появиться. И депутаты поверили. А что им еще делать? Их ведь тоже после майдана не для сомнений мандатами одаряли, а для того, чтобы они кнопки давили правильно, когда за генеральную линию партии голосуют...

Но даже не это главное. В-третьих, печалит Наталью и делает ее жизнь невыносимой тот факт, что если бы даже деньги в Украине появились, то распоряжаться ими в интересах людей никто бы не дал. Задача ведь, похоже, поставлена иная: люди в Украине должны жить не лучше, а меньше. В смысле, по времени. Срок жизни, продолжительность ее должны неуклонно сокращаться, ибо людей на территории по-прежнему живет избыточное количество. Так ни деиндустриализацию страны толком и безболезненно не проведешь (голодные рты оставшихся без работы могут помешать своими социальными бунтами), ни в евролоно прямехонько и быстро не попадешь (там столько нахлебников не нужно).

Но главное – в том, что Наталье нельзя сказать прямо и правдиво о подлинной ее задаче. Ни в Украине, ни за ее пределами. Значит, нет возможности украинцам сказать, что им никто и не будет помогать жить лучше (эти могут побить). А своим зарубежным кураторам – что задача по уменьшению количества этих самых украинцев все же выполняется (а значит и повод для награды есть). Вот и поучается, что жизнь у Натальи проходит между враньем и невозможностью славы и почета за это вранье. Согласитесь, тяжело живется женщине, когнитивный диссонанс каждый день донимает...

А задача-то по сокращению украинцев неплохо выполняется. Как свидетельствуют предварительные данные Государственной службы статистики Украины (Госстат), численность наличного населения Украины (без учета временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и Севастополя) по состоянию на 1 мая 2015 года составила 42 млн. 854 тыс. 106 человек. То есть украинцев за год, в сравнении с аналогичным временем 2014-го, стало меньше на 155 тыс. 152 человека (или 0,36%), по 12 921 человек убывало ежемесячно.

 В этом году процесс, правда, пошел лучше: с апреля по май текущего года украинцев стало меньше уже на 19,5 тыс. Есть повод интернациональным реформаторам бить в литавры, пошло, братцы, пошло!

И дальше должно быть еще лучше! Этому и проект пенсионной реформы способствует. Она должна пройти совершенно, ну практически безболезненно. Ведь планируется установить пенсионный возраст для всех в 67 лет, а средняя продолжительность жизни в Украине – чуть выше 63 лет. Если по-быстренькому разобраться с уже имеющимися несколькими миллионами пенсионеров, то уже через несколько лет можно сидеть и спокойно ждать, как все потихоньку будут отправляться в лучший из миров, не думая ни о какой пенсии. А нет пенсионеров, и Пенсионный фонд нужен будет только для аккумулирования там средств с последующим сладостным распилом среди выживших. И то только в своем кругу, разумеется.

Или вот какое гениальное изобретение по выведению украинцев – повышение тарифов. Если их повышать все время, то и украинцев будет становиться все меньше и меньше. Им просто не на что будет жить – денег не хватит ни на что. И что самое интересное: повышение тарифов в первую очередь поможет успешной пенсионной реформе – вынесет на кладбище этих самых надоедливых и требующих справедливости пенсионеров. Это же надо, «вата» какая коммунистическая, эти старики и старухи! Все время говорят, мол, мы всю жизнь работали на вас, дайте нам спокойно умереть. Ага! Как же спокойно! А кто «покой нам только снится» в молодости повторял как мантру и на производстве себя в соцсоревнованиях на коммуняк проклятых и москалей гробил! Вот и не будет сниться этот покой. Но смерть избавит от противоречий...

И смерть таки избавит, если просто взять и элементарно подсчитать: если средняя пенсия 1200-1500 гривен, а стоимость коммунальных платежей выше этой суммы или даже такая же, то на еду и лекарства уже не хватит. А если и хватит или дети помогут, то тут на страже четко и несокрушимо стоят грузинские реформаторы из Минздрава.

Они так взвинтили цены на лекарства, так запороли систему поставок в Украину качественных медикаментов и так разрушают предприятия собственной фармакологии, что скоро вообще любой белый порошок в аптеках бедные старики будут принимать как панацею от всех бед. И, конечно же, к радости реформаторов, умирать скорее. От болезней, усугубленных безжалостной старостью, и от старости, ускоренной мучительными болезнями. А еще чисто идеологически это можно назвать и местью за участие в коммунистическом строительстве: мол, а не надо было строить...

И ведь с повышениями тарифов это еще не все. Реформаторы-интернационалисты тут никому из украинцев шансов оставлять не собираются. Премьер, непосредственный шеф нашей Натали-Натальи, Арсений Яценюк недавно выступил на «5-м канале» и заверил всех, что и сегодняшние тарифы ЖКХ – занижены и не соответствуют рыночной цене. «Будет признано, что эти тарифы занижены.

 Эти тарифы не соответствуют сегодняшнему реальному уровню. И мы на это шли сознательно. 20 лет цена на энергетические ресурсы не соответствовала рыночной цене», – пафосно пообещал он согражданам, которые, если пристально присмотреться, ему, реформатору, не такие уж и сограждане, если они не понимают величия реформ, проводимых камикадзе. Правда, украинскими камикадзе. Ибо японские смертники себя не жалели, а наши – всех окружающих...

Но это, как вы понимаете, мелочи, может быть, вызванные трудностями перевода. Главное, что должны понять, судя по всему, упрямые украинцы: тарифы еще будут повышать, если они будут вымирать медленно...

Чтобы дело пошло быстрее, стараются и другие реформаторы-преобразователи украинской действительности в загробную. Или, в худшем случае, в европейскую. Например, в Минсоцполитики Украины делают все возможное и невозможное, чтобы прекратить эту никому не нужную выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим и нуждающимся украинцам, продляющую их агонию. Мало имут или нуждаются? А «ффтопку» их! Не давать денег и помощи, и делов-то! Так, слава Богу, и размышляют в Минсоцполитики. По данным замминистра соцполитики Валерия Ярошенко, по состоянию на 5 июня 2015 года за субсидиями обратились почти миллион семей. Но получили только 345 тысяч. А остальные? А будет, как будет: помрут без помощи, и деньги останутся в государстве. Вот это я понимаю, государственный подход настоящих реформаторов, экономящих средства для похода в евролоно.

Или, например, на строительство оборонных рубежей в АТО. Ведь если грамотно мухлевать с цифрами, то на строительстве можно такие деньжищи сэкономить на благие дела, что уму непостижимо. Вот поехал недавно главковерх нации под Мариуполь проверить, как идет строительство «евровала свободы», который должен раз и навсегда отделить европейских украинцев от этой колорадской и террористической России. Ему выкатили бумаги со столбцами цифр-отчетов и, по его словам, получилось, что уже возвели 87% необходимых фортификационных сооружений, что составляет... треть от запланированного.

«Как это?», – спросит какой-нибудь любознательный иблан, зачем-то изучавший математику в школе. «А так, – ответит ему расторопный реформатор-счетовод, – считать правильно уметь надо, раз реформы взялся проводить». И это верно. Ибо народ сопротивляется реформам – все хочет и хочет жить, зараза. Возвращаясь к демографической ситуации, можно привести и такие подсчеты Госстата: население Украины за год, как Госстат утверждал выше, сократилось почти на 160 тысяч человек. Но вот если посмотреть на это по-другому, то получится, что естественное сокращение населения Украины в январе-апреле (без части зоны проведения АТО) составило 82 тыс. 725 человек. И коэффициент естественного сокращения населения составил 5,9 на тысячу жителей Украины. Но при этом за январь-апрель 2015 года родились 134 тыс. 563 ребенка.

Вот и разберись тут. Вымирает население страны, идет сокращение населения, а людей все рожают и рожают. Как тут, скажите на милость, проводить рыночные реформы?! И ведь даже сказать правду об этом реформаторам нельзя – неполиткорректно как-то, почти по-каннибальски будет звучать. И в Верховной Раде-то поймут, а вот люди, черт бы их побрал...

...Так что нелегко живется в Украине не только украинцам, но и Натали-Наталье. И одно только всех утешает: а никто и не говорил, что будет легко. Ведь правда, Наташенька, пардон, Наталочко?..

Владимир Скачко

1 комментарий:

  1. Анонимныйиюня 17, 2015

    "Кто пришел напиться, кто пришел подраться, кто пришел послушать свежих новостей..." (Из песенки)
    припев: "Когда иду я в балаган
    я заряжаю свой наган"

    ОтветитьУдалить