Твой айфон шпионит за твоими деньгами
Профессия обязывает наблюдать за американскими компаниями в
период сдачи отчетности. Каждый раз узнаешь что-то новое и интересное.
Про «налоговую оптимизацию» компании Интел я напишу как-нибудь в другой
раз, а сегодня поговорим шалостях производителей гламурной ай-хрени —
легендарной компании Эппл.
К гаджетам я абсолютно равнодушен, но следующая новость о новом патенте «яблочников» восхитила меня до глубины души. Итак, Apple Inc подала заявку на патент, суть которого заключается в том, что телефон пользователя будет показывать ему рекламу товаров исходя из того, какие покупки данный пользователь может себе позволить.
Возникает логичный вопрос: а откуда телефон будет знать, что может себе позволить купить пользователь? Ответ находится в пункте 0031 вышеприведенного патента. Оказывается, телефон будет узнавать, сколько денег лежит на кредитке пользователя, и сколько денег ему готов одолжить его банк. Зная, насколько вольно относятся большие компании к персональным данным клиентов, можно смело ставить на то, что каждый яблокопользователь и его финансовые данные станут товаром, который будет в той или иной форме продаваться на рынке. Яблочный CEO клятвенно обещал этого не делать, конечно, и наверное яблопользователи ему поверят — http://www.businessinsider.com/apple-patent-for-e-commerce-and-mobile-advertising-system-2015-7
Но мы-то понимаем, что бабло всегда побеждает.
Вообще я себе слабо представляю, зачем человеку использовать смартфон, который зачастую знает о финансах и личной жизни пользователя больше, чем его супруг/супруга — но бизнес-модель действительно восхитительна. Жалко, что в отчетности компании нет строки о том, какие платежи Яблоко получает от АНБ.
Во избежание холивара, уточняю: Гугл не лучше.
PS: Желающим найти в этом посте политическую составляющую, сразу хочу сказать, что этот пост — реклама кампании по замещению иностранного «железа» и программного обеспечения в России. Да-да.
К гаджетам я абсолютно равнодушен, но следующая новость о новом патенте «яблочников» восхитила меня до глубины души. Итак, Apple Inc подала заявку на патент, суть которого заключается в том, что телефон пользователя будет показывать ему рекламу товаров исходя из того, какие покупки данный пользователь может себе позволить.
Возникает логичный вопрос: а откуда телефон будет знать, что может себе позволить купить пользователь? Ответ находится в пункте 0031 вышеприведенного патента. Оказывается, телефон будет узнавать, сколько денег лежит на кредитке пользователя, и сколько денег ему готов одолжить его банк. Зная, насколько вольно относятся большие компании к персональным данным клиентов, можно смело ставить на то, что каждый яблокопользователь и его финансовые данные станут товаром, который будет в той или иной форме продаваться на рынке. Яблочный CEO клятвенно обещал этого не делать, конечно, и наверное яблопользователи ему поверят — http://www.businessinsider.com/apple-patent-for-e-commerce-and-mobile-advertising-system-2015-7
Но мы-то понимаем, что бабло всегда побеждает.
Вообще я себе слабо представляю, зачем человеку использовать смартфон, который зачастую знает о финансах и личной жизни пользователя больше, чем его супруг/супруга — но бизнес-модель действительно восхитительна. Жалко, что в отчетности компании нет строки о том, какие платежи Яблоко получает от АНБ.
Во избежание холивара, уточняю: Гугл не лучше.
PS: Желающим найти в этом посте политическую составляющую, сразу хочу сказать, что этот пост — реклама кампании по замещению иностранного «железа» и программного обеспечения в России. Да-да.
Материал
Комментариев нет: