Фантасмагория постмайданной действительности
Театральный репортаж из зазеркалья.
Если попытаться, хотя бы несколько дней, внимательно и вдумчиво изучать новости в украинском сегменте СМИ, то невольно начинаешь понимать, что сюрреалистическому набору картинок нашей повседневности, наверняка позавидовал бы автор спектакля «Женитьба» из гениальных «Двенадцати стульев».
Еще не успела собака Путина, забрасываемая секретным спецрейсом в зону АТО, доесть конфискованный пармезан, как журналистов ведущих медийных ресурсов, опять лишили заслуженной сиесты. Из «Министерства правды», вдруг, раздался громовой приказ: освещать событие библейского масштаба – погружение Путина в пучины Черного моря.
И журналисты постарались на славу. Все эти Галкины, Палкины и Залкинды, в лучших традициях эпосов о мужественных полярных летчиках, не отпускали, ни на секунду, украинского обывателя от экранов мониторов.
«…Путин погрузился… Путин провел сеанс связи с Медведевым… Медведев клятвенно пообещал пойти по стопам Путина… Путин (на глубине 80 м) поздравил Русское географическое общество с юбилеем…»
Даже профессор пчеловодства и наук о трипольских горшках, читая ленту новостей, грустно всхлипнул от зависти, вспомнив, как худо освещали школьные стенгазеты его исторические пробежки на высочайшую вершину Украины – Говерлу.
Но, не будем отвлекаться. Мы о спектакле, в котором «зраду» превращают в «перемогу» с помощью философского камня «реформаторського здобуття».
«…Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился…»
В центре сюжета, конечно же — Арсений Петрович, с калькулятором наперевес, медленно стекающий, подобно часам Сальвадора Дали, с российской газовой иглы, одной рукой нежно обнимающий честно заработанный миллиард, а другой — уверенно подталкивающий в кредитное рабство доверчивых хуторян, решивших в приступе дикого патриотизма, отапливать свои дома не российско-террористическим газом, а кизяками отечественного производства.
При этом, лучший друг мелкого бизнеса, зорко всматривается вдаль, очевидно – в поисках еще оставшихся злодеев — пенсионеров, которые осмеливаются пробираться в тыл ВСУ за пенсиями, живя, при этом, на оккупированных территориях.
А, на «…свисающих с потолка фанерных прямоугольниках…», золотыми 3D-буквами отпечатаны слова министра энергетики: «Мы принципиально не покупаем российский газ!»
«…После этого свет погас, и публика затопала ногами…»
Не волнуйтесь! «…Свет потушили нарочно, по ходу действа…» — для вещественного оформления доказательств победного шествия почти победившей демократии.
Вспомните торжественную помпезность, с которой отправляли на заокеанский шоппинг министра финансов и, внезапно наступившую тишину в СМИ по возвращении Наталии Яресько.
Такой гениальный постановочный ход заслуживает бурных, продолжительных аплодисментов, переходящих в овации.
Очевидно, что наступившая информационная темнота является своеобразным «тайным посланием» любителям телевизора: на самом деле – весь мир должен нам!
И наше правительство, в данный момент, прибывает в глубокой задумчивости: выбивать долги… алмазными рудниками, или, воля ваша, брать нефтеносными районами российского арктического шельфа?
«…В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных [в балаклавах] в форме» добровольческих батальонов.
Идут они, конечно же — на репетицию парада, приуроченного к годовщине уже полной и окончательной независимости от всех. По мнению чиновников из Министерства обороны, недавно предоставивших общественности отчет о победе под Иловайском: накосячившие добровольцы могут только маршировать парадным, строевым шагом, гордясь всем, что у них есть — «высокой мотивацией».
При этом, из-за кулис, доносится голос лучшего советника Министра обороны Юрия Бирюкова: «Добровольцев не «сливают»! Они, просто, оченно Путина испужались! Мы их, в качестве поощрения, на парад пригласили!»
«…Потом, как видно…», в полной темноте, на сцену пытались втолкнуть объемные декорации к сцене реформ и разделения властных полномочий на местах.
«…Судить обо всем этом можно было из» грызни между теми самыми «властными полномочиями», которые с глухой руганью перетягивали бюджетное корыто в оркестровой яме.
Кто-то, обнимаясь с дирижером, заявил, что декорации сделаны «Ольгинской артелью имени Советского Агитпропа» и, картонную дурилку, пока, бросили за ненадобностью.
А из суфлерской будки, тихо-загробным, но торжественным шепотом, доносилось: «В Украине нет фашизма!»
«…Свет так и не зажигался до конца акта…»
Когда в антракте выходишь из балагана зазеркалья на свежий воздух, то не понимаешь: надобно кричать «Зрада», или – «Перемога»?
«…В начале же второго акта…» перед изумленными зрителями, во всей красе, предстает чудо фортификационного искусства «Восточный оборонительный вал имени товарища Яценюка А. П.», стоимостью более 850 млн. грн.
Голос из-за кулис, уже другого советника Министра обороны (Сколько же их там?), знаменитыми интонациями Левитана, возвещает, что после завершения Второй мировой войны, еще ни одна страна мира «…не возводила такие грандиозные оборонительные объекты менее чем за полгода…»
Вопросы о том: а на кой ляд, любой стране мира, это было так необходимо в эпоху ракетного оружия и авиации и, что будет с феноменом фортификации после осенних дождей, зимних снегопадов и весенней слякоти, естественно – являются риторическими.
Да, редкая крылатая ракета долетит до середины «Восточного вала».
Под музыкальное сопровождение петард, уверенно перепрыгивая через бумажные окопы, на сцену вбегает профессор военно-политических исследований в запасе, в простреленном во многих местах бронежилете и помятой каске, на которой еще читается надпись: «Потерь нет!»
Простирая руки к залу и горько сетуя на невозможность строительства ракетных подводных лодок и атомных авианосцев, отец информационного сопротивления предлагает начать разработку отечественного противокорабельного ракетного комплекса берегового базирования.
При этих словах, на переднем плане, стремительно проносится человек в морской форме. «…На моряке была мачта с парусом…» За ним, так же быстро, бегут «гражданские активисты» с картонным муляжом ракеты.
Вид у них, конечно, уставший и потрепанный. Изгонять дух Путина из цитадели западной цивилизации и участвовать в разных сценических перформансах с чучелами ракет и снарядов – это вам не от мобилизации прятаться!
Под конец спектакля, из окопов появляются говорящие головы с зонтиками, на которых написано: «Настоящая журналистика» и, с неподдельным воодушевлением, наперебой, начинают рассказывать о Путине, миллионных и халявных кредитах, и счастливых украинских пенсионерах. О том, как самому изготовить бумажные цветы к 1 сентября и о… Путине. О вреде колбасы и мяса, полезности закаливания путем снижения температуры в квартире до, пока + 16 С° и, немножечко – о Путине. О пользе игровых автоматов и элитной проституции в развитии детского творчества. Еще раз о Путине и о том, как дать вторую жизнь вещам, обнаруженным… на помойке.
«…На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся…
И долго еще расходившаяся публика слышала барабанную дробь человека, созвучного эпохе», которого в День независимости страны, скоропостижно вызывали на берлинский междусобойчик для получения очередных инструкций.
P.S. И каждый раз, выныривая из информационного хаоса всемирной паутины, с силой вытягивая разум из новостного болота и задумываясь над фантасмагорией постмайданной действительности, невыносимо хочется еще, и еще раз… цитировать Сергея Викторовича Лаврова…
Алексей Куракин
Если попытаться, хотя бы несколько дней, внимательно и вдумчиво изучать новости в украинском сегменте СМИ, то невольно начинаешь понимать, что сюрреалистическому набору картинок нашей повседневности, наверняка позавидовал бы автор спектакля «Женитьба» из гениальных «Двенадцати стульев».
Еще не успела собака Путина, забрасываемая секретным спецрейсом в зону АТО, доесть конфискованный пармезан, как журналистов ведущих медийных ресурсов, опять лишили заслуженной сиесты. Из «Министерства правды», вдруг, раздался громовой приказ: освещать событие библейского масштаба – погружение Путина в пучины Черного моря.
И журналисты постарались на славу. Все эти Галкины, Палкины и Залкинды, в лучших традициях эпосов о мужественных полярных летчиках, не отпускали, ни на секунду, украинского обывателя от экранов мониторов.
«…Путин погрузился… Путин провел сеанс связи с Медведевым… Медведев клятвенно пообещал пойти по стопам Путина… Путин (на глубине 80 м) поздравил Русское географическое общество с юбилеем…»
Даже профессор пчеловодства и наук о трипольских горшках, читая ленту новостей, грустно всхлипнул от зависти, вспомнив, как худо освещали школьные стенгазеты его исторические пробежки на высочайшую вершину Украины – Говерлу.
Но, не будем отвлекаться. Мы о спектакле, в котором «зраду» превращают в «перемогу» с помощью философского камня «реформаторського здобуття».
«…Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился…»
В центре сюжета, конечно же — Арсений Петрович, с калькулятором наперевес, медленно стекающий, подобно часам Сальвадора Дали, с российской газовой иглы, одной рукой нежно обнимающий честно заработанный миллиард, а другой — уверенно подталкивающий в кредитное рабство доверчивых хуторян, решивших в приступе дикого патриотизма, отапливать свои дома не российско-террористическим газом, а кизяками отечественного производства.
При этом, лучший друг мелкого бизнеса, зорко всматривается вдаль, очевидно – в поисках еще оставшихся злодеев — пенсионеров, которые осмеливаются пробираться в тыл ВСУ за пенсиями, живя, при этом, на оккупированных территориях.
А, на «…свисающих с потолка фанерных прямоугольниках…», золотыми 3D-буквами отпечатаны слова министра энергетики: «Мы принципиально не покупаем российский газ!»
«…После этого свет погас, и публика затопала ногами…»
Не волнуйтесь! «…Свет потушили нарочно, по ходу действа…» — для вещественного оформления доказательств победного шествия почти победившей демократии.
Вспомните торжественную помпезность, с которой отправляли на заокеанский шоппинг министра финансов и, внезапно наступившую тишину в СМИ по возвращении Наталии Яресько.
Такой гениальный постановочный ход заслуживает бурных, продолжительных аплодисментов, переходящих в овации.
Очевидно, что наступившая информационная темнота является своеобразным «тайным посланием» любителям телевизора: на самом деле – весь мир должен нам!
И наше правительство, в данный момент, прибывает в глубокой задумчивости: выбивать долги… алмазными рудниками, или, воля ваша, брать нефтеносными районами российского арктического шельфа?
«…В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных [в балаклавах] в форме» добровольческих батальонов.
Идут они, конечно же — на репетицию парада, приуроченного к годовщине уже полной и окончательной независимости от всех. По мнению чиновников из Министерства обороны, недавно предоставивших общественности отчет о победе под Иловайском: накосячившие добровольцы могут только маршировать парадным, строевым шагом, гордясь всем, что у них есть — «высокой мотивацией».
При этом, из-за кулис, доносится голос лучшего советника Министра обороны Юрия Бирюкова: «Добровольцев не «сливают»! Они, просто, оченно Путина испужались! Мы их, в качестве поощрения, на парад пригласили!»
«…Потом, как видно…», в полной темноте, на сцену пытались втолкнуть объемные декорации к сцене реформ и разделения властных полномочий на местах.
«…Судить обо всем этом можно было из» грызни между теми самыми «властными полномочиями», которые с глухой руганью перетягивали бюджетное корыто в оркестровой яме.
Кто-то, обнимаясь с дирижером, заявил, что декорации сделаны «Ольгинской артелью имени Советского Агитпропа» и, картонную дурилку, пока, бросили за ненадобностью.
А из суфлерской будки, тихо-загробным, но торжественным шепотом, доносилось: «В Украине нет фашизма!»
«…Свет так и не зажигался до конца акта…»
Когда в антракте выходишь из балагана зазеркалья на свежий воздух, то не понимаешь: надобно кричать «Зрада», или – «Перемога»?
«…В начале же второго акта…» перед изумленными зрителями, во всей красе, предстает чудо фортификационного искусства «Восточный оборонительный вал имени товарища Яценюка А. П.», стоимостью более 850 млн. грн.
Голос из-за кулис, уже другого советника Министра обороны (Сколько же их там?), знаменитыми интонациями Левитана, возвещает, что после завершения Второй мировой войны, еще ни одна страна мира «…не возводила такие грандиозные оборонительные объекты менее чем за полгода…»
Вопросы о том: а на кой ляд, любой стране мира, это было так необходимо в эпоху ракетного оружия и авиации и, что будет с феноменом фортификации после осенних дождей, зимних снегопадов и весенней слякоти, естественно – являются риторическими.
Да, редкая крылатая ракета долетит до середины «Восточного вала».
Под музыкальное сопровождение петард, уверенно перепрыгивая через бумажные окопы, на сцену вбегает профессор военно-политических исследований в запасе, в простреленном во многих местах бронежилете и помятой каске, на которой еще читается надпись: «Потерь нет!»
Простирая руки к залу и горько сетуя на невозможность строительства ракетных подводных лодок и атомных авианосцев, отец информационного сопротивления предлагает начать разработку отечественного противокорабельного ракетного комплекса берегового базирования.
При этих словах, на переднем плане, стремительно проносится человек в морской форме. «…На моряке была мачта с парусом…» За ним, так же быстро, бегут «гражданские активисты» с картонным муляжом ракеты.
Вид у них, конечно, уставший и потрепанный. Изгонять дух Путина из цитадели западной цивилизации и участвовать в разных сценических перформансах с чучелами ракет и снарядов – это вам не от мобилизации прятаться!
Под конец спектакля, из окопов появляются говорящие головы с зонтиками, на которых написано: «Настоящая журналистика» и, с неподдельным воодушевлением, наперебой, начинают рассказывать о Путине, миллионных и халявных кредитах, и счастливых украинских пенсионерах. О том, как самому изготовить бумажные цветы к 1 сентября и о… Путине. О вреде колбасы и мяса, полезности закаливания путем снижения температуры в квартире до, пока + 16 С° и, немножечко – о Путине. О пользе игровых автоматов и элитной проституции в развитии детского творчества. Еще раз о Путине и о том, как дать вторую жизнь вещам, обнаруженным… на помойке.
«…На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся…
И долго еще расходившаяся публика слышала барабанную дробь человека, созвучного эпохе», которого в День независимости страны, скоропостижно вызывали на берлинский междусобойчик для получения очередных инструкций.
P.S. И каждый раз, выныривая из информационного хаоса всемирной паутины, с силой вытягивая разум из новостного болота и задумываясь над фантасмагорией постмайданной действительности, невыносимо хочется еще, и еще раз… цитировать Сергея Викторовича Лаврова…
Алексей Куракин
Комментариев нет: