У советских режиссеров была одна рамка — не показывать кукиш советскому государству


white1
Пока местные хулители – антисоветчики продолжают оттаптываться на советской истории, советской культуре, мировая общественность, спустя 25 лет после развала советского государства, наконец то может себе позволить по праву оценить культурное наследие советской эпохи.

Так, например, Гарвардский университет включил в рекомендуемый перечень для киноведов 20 советских фильмов. И почему-то в этот список не вошли «шедевры» современной киноиндустрии от Звягинцева, Михалкова и иже с ними.

***

В начале 2016 года высокую оценку советской цензуре дал автор культовой трилогии «Звездные войны» Джордж Лукас. Знаменитый режиссер заявил о том, что советские режиссеры в своей работе имели гораздо больше свободы:

«В мире, в котором мы живем, в той системе, которую мы создали сами для себя, а это большая индустрия, нельзя терять деньги. Смысл в том, что приходится снимать определенное кино. И я всегда говорил тем, кто еще тогда, в СССР, спрашивал меня: «Как, разве вы не рады тому, что живете в Америке?» Я отвечал, что знаю много русских режиссеров, у которых гораздо больше свободы, чем у меня. Все, что они должны делать, — осторожнее критиковать правительство. А так они могут делать все что хотят».

***

То есть, если у советских режиссеров была одна рамка- не показывать кукиш советскому государству, у их западных коллег этих рамок больше и они гораздо жестче. Советская творческая интеллигенция ныла, стонала и проклинала советских рецензентов. Хотя для деятеля культуры высококвалифицированный, честный и справедливый критик — удача и благословение свыше. Драма заключается в том, что только после развала государства стенальщики проявили свою творческую несостоятельность.

***

О действительном положении свободы слова в США на днях заявил другой знаменитый режиссер Оливер Стоун, снявший документальный фильм о разоблачителе Эдварде Сноудоне. Режиссер, столкнувшийся с массой проблем – от подбора артистов до выбора места съемки (съемка проходила за пределами США) в своем интервью признался:

«Нас не покидало ощущение, что нам угрожает опасность, — рассказал Стоун. — Мы не чувствовали себя комфортно в США и поэтому отправились в Германию. Мы не знали, чего можно было ожидать от АНБ. В конечном счете это и привело нас в Мюнхен».

***

Самая же главная жесткая рамка для американской индустрии- обеспечение бесперебойного конвейера. А так как капитализм отказывается развивать человека, следовательно он сворачивает Историю как процесс развития человечества. Когда сворачивается История — исчезает новизна. А раз нет новизны – нет новых сюжетов. Сценарий, сюжет, содержимое фильма подменяется перебором форм: костюмов, грима и спецэффектов. Не зря давно критиками ведется разговор о кризисе оригинальных сценариев. Ведь их не из чего черпать. Да и сам неразвивающийся человек не хочет новых фильмов. Такому зрителю- потребителю хочется оставаться в зоне комфорта, в зоне привычных психологических реакций.

***

Потому Лукас раскритиковал 7 серию «Звездных войн», которая по настоянию компании Walt Disney (хозяин франшизы с 2014 года) стала ретроверсией первого эпизода «Звездные войны: Новая надежда». Сам режиссер стремился сделать фильмы разными, в каждом новом фильме «Звездных войн» вводить новизну и развитие сюжета.
 
Подытожив можно сказать, что человечество, отказавшееся от коммунизма, как очередного этапа своего развития, отказалось от развития вообще. Последствиями такого отказа становится остановка всех процессов: от экономических до культурных.

Источник

Комментариев нет: