Есть такая профессия – дурить народ. Юрий Селиванов
Современные СМИ отказались, даже теоретически, разговаривать с народом на языке правды
Наверное многие обратили внимание на то, что количество так называемых «фейков» в современных СМИ, а, попростому говоря, банальной брехни, стало просто зашкаливать. И пытаться отыскать редкие зерна истины в этом сказочном нагромождении нелепостей становится весьма затруднительно.
Вот только несколько свежих примеров такого «креативного подхода» к сфере информации.
Перед нами фотоколлаж, обильно растиражированный по всему интернету. Идеологически вроде бы безупречный. Но фактически – это, увы, банальный подлог. Снимок в верхнем левом углу явно фейковый. Саддам Хусейн в бытность свою правителем Ирака, особенно в последние годы, бороду не носил. И отпустил её только в американской тюрьме. Именно так он тогда и выглядел. Но в тюрьме президент США Дж. Буш-младший явно не мог вручить ему американский орден.
Или вот еще. Полюбуйтесь на заголовок «сенсации» от РБК/Мэйл.ру:
«Китай принял на вооружение крупнейший в мире военно-транспортный самолет».
А дальше в тексте мелким шрифтом сообщается, что грузоподъемность этого «крупнейшего» всего 60 с небольшим тонн. И это при том, что советские Ан-124 и и Ан-225 еще 30 лет назад перевозили СОТНИ ТОНН грузов !
И только в самом конце заметки еще более мелким шрифтом значится «крупнейший среди производимых ныне»! Но ведь до конца такие заметки практически никто не читает!
А вот еще один недавний заголовочек от того же бедового агентства РБК:
«Путин решил представить к наградам выживших после шторма в Карелии детей»
У меня, естественно, сразу мозг заклинивает. С каких это пор награды дают лишь за то, что выжил? Однако читаю дальше:
«Школьники, спасавшие товарищей во время сплава на Сямозере, будут представлены к государственным наградам. Такое предложение поддержал президент Владимир Путин»
Ах, вот оно что! Оказывается не за то, что выжил, а за спасение людей на воде награждать будут. Так это же совсем другое дело! И это правильно. Но заголовок то, заголовок! Какой дебил его написал? Но дебил ли он? На РБК вроде дебилов не держат. Выходит – сознательно наваяли? В расчете на то, что многие только заголовки и читают. А прочитав, подумают :«Ну, всё! Путин совсем рехнулся – медали тем, кто выплыл, дает!»
И так далее и в том же духе. В общем – слишком частыми и густыми косяками пошли эти «фейки», чтобы быть просто случайностью. Поневоле закрадывается нехорошее подозрение. А может на современных факультетах журналистики именно этому и учат?
И, как говорится, не успел об этом подумать, как тут же получил подтверждение. Благо мои собеседники на ФБ не дремлют и находятся в курсе всех новейших трендов:
Валентина Тищенко
Информация и пропаганда это смежные но РАЗНЫЕ области. У них задачи разные. Информация предназначена для выработки верного надёжного прогноза, для подготовки решения, поступка, для выработки эффективной стратегии. И её качество оценивается, полнотной, достоверностью, в первую очередь. Пропаганда же это инструмент манипулирования. С помощью пропаганды происходит управление общественными процессами. Решение уже есть и теперь стоит задача как его донести до тех от кого зависит его реализация. Безусловно надо стремиться чтобы информация и пропаганда максимально совпадали и сейчас так и происходит, но это не главный критерий её качества. Главный эффективность, в решении поставленной задачи. Кстати относительное поражение украинской пропаганды относительно нашей состоит в том, что они считают что заниматься пропагандой это много и безоглядно лгать. А это совсем не так, во всяком случае в нашем случае. Наша пропаганда гораздо более опытна и качественна чем их и манипулирование достигается мягкими средствами. Умолчанием, комментарием, нужным интонированием, самим подбором материалов.»
Оставим на совести нашей собеседницы утверждение об уже якобы состоявшейся российской победе в информационной войне с Украиной. Но вот что бросается в глаза. Этот человек, явно не чуждый информационной сферы и даже теоретизирующий по данному поводу, не видит ничего плохого в лжи, как таковой. Просто врать по её мнению нужно не топорно, как это делает Киев, а умело – с выдумкой, так сказать. Похоже, что это и есть современная методика работы СМИ, которую такие отсталые журналисты, как я, по старинке принимают за непрофессионализм и неуважение к читателю. Оказывается ничего подобного. Читатель нынче официально определен как тупое быдло и дурить его сам бог велел. А потому – вперед и с песней! Главное красиво соврать. Чтобы тебе поверили. Есть нынче такая профессия – дурить народ!
Комментариев нет: