«Что у Дюка видно и без люка», или Как в Одессе учат Украину любить
В Одессе у
подножия памятника Дюку прошёл Вышиванковый фестиваль, публичный диктант
по украинской мове и «ШаурМарш». Бедная Одесса! Несчастный Дюк!
Есть такая прекрасная украинская песня:
«Иванко, ты Иванко!
Сорочка – вишиванка,
Високий та стрункий,
Високий та стрункий,
Ще й на бородi ямка…»
Сорочка – вишиванка,
Високий та стрункий,
Високий та стрункий,
Ще й на бородi ямка…»
Но
извратить при желании, оказывается, можно всё – и прекрасную
национальную одежду, и певучую и мелодичную украинскую мову, и даже
фаст-фуд!
СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА «А-ЛЯ ОДЕССА»
Представьте,
что в России символом страны сделали бы косоворотку или, скажем,
валенки, и устроили бы в их честь фестиваль! Или в Германии – шапочку с
пером или кожаные шорты. Или в Испании – воротник… Возможно, конечно, но
в любой из этих стран это стало бы шуткой, стёбом, кичем наконец!
(Проходят,
конечно же, и фестивали национального платья – в Узбекистане например, и
национального костюма – в том же многонациональном Дагестане. Но это –
совсем другой «жанр», и организуют подобные мероприятия совсем в другом
месте.)
На
Украине же это воспринимается на полном серьёзе. Да ладно бы на Украине
«материковой» – а тут попытались переодеть в вышиванки жителей Одессы!
И, надо
сказать, с этой задачей частично справились. Частично – потому что
любой вменяемый одессит над этим может только пошутить и «постебаться». А
эти – прониклись!
Симпатичные украинские дивчата с напомаженными в три слоя серьёзными мордочками дефилируют у подножия памятника Дюку, виляя бёдрами и демонстрируя последний писк незалежной моды. А самого бронзового Дюка, одетого в древнеримскую тогу, «свидомые» обрядили в вышиванку!..
Один из основателей Одессы и первых её градоначальников, генерал-губернатор Новороссийского края, отпрыск аристократического рода и праправнук знаменитого кардинала Ришелье – Арман Эммануэль София-Септимани де Виньеро дю Плесси, граф де Шинон, Пятый герцог Ришельё, вертится в гробу!!!
ПУБЛИЧНЫЙ ДИКТАНТ НА «СВИДОМОСТЬ»
«ЖурПравда» уже писала о «публичном диктанте по украинской мове»,
который намеревались провести в Одессе в рамках Вышиванкового
фестиваля, который, в свою очередь, приурочили к празднованию Дня
незалежности Украины, 24 августа. Но тогда мы ещё не знали, в каком
месте пройдёт эта «проверка свидомой грамотности» – незалежной
орфографии и жовто-блакитной пунктуации.
Оказалось
– 60 школьных парт установили тут же, на Приморском бульваре, у
подножия обряженного в вышиванку памятника Дюку – символа Одессы и
гордости одесситов. (По поводу которого они тем не менее постоянно
хохмят и отпускают «своих одесских шуточек». Ну, одесситы… Что с ними
поделаешь?!)
Желающих
было предостаточно – победителям были обещаны денежные призы, а «мову»
здесь теперь, хочешь ты или не хочешь, учат везде, в том числе и в
Одессе. Это русские школы почти все позакрывали…
УДАРИМ ШАУРМАРШЕМ ПО БЮРОКРАТИЗМУ И КОРРУПЦИИ!
В тот
же день мимо Дюка ходили, размахивая круглыми листами лаваша, «защитники
шаурмы». Называлось всё это безумное действо «ШаурМарш»!
Я
сначала было подумал, что это мероприятие вообще где-то «за гранью добра
и зла». Но оказалось, что цели у этих промоутеров восточного фастфуда
вполне себе благие. Таким образом они пытались защитить бесправных и
«затурканых» Санэпиднадзором продавцов шаурмы от чиновничьего произвола.
Видимо, пришла пора вспомнить Маяковского:
«Кто там шагает правой?
Левой! Левой!..»
Левой! Левой!..»
В
общем, я понял: бывает марш левый, а бывает марш – налево. По-моему,
этот «ШаурМарш», который прошёл у подножия памятника Дюку по Приморскому
бульвару, явно «загнул» куда-то налево…
…И стоял, глядя на всё это омайданенное безумие, несчастный и опошленный Дюк де Ришелье в вышиванке.
Эх, Одесса…
Илья Уржумов
Комментариев нет: