Поезд едет в Тупландию
Она проходила в ДК им Лихачева. Американское светило, Луис Блюмфилд, решил объяснить взрослой аудитории как работают американские горки, играют музыкальные инструменты и еще что-то такое.
Я выдержал только первую часть, про американские горки. Лекция была на английском, но в наушниках давали перевод.
Дело в том, что этот товарищ принялся на пальцах и банальных трюках объяснять концепцию сил инерции. Только концепцию!
Он сдергивал скатерть со стола, уставленного посудой, кидал банан на нож, показывая как он разрезается за счет сил инерции, крутил на веревке налитый бокал на подносе.
Все это конечно было потрясающе, аудитория была в восторге и хлопала.
В основном как я понимаю от того, что седой профессор физики выкидывает такие фортеля.
Жаль что ему никто не сказал, что у нас такие вещи проходят классе в шестом по физике.
Причем на гораздо более высоком уровне!
У нас добиваются не просто понимания, что вот существуют такие силы инерции и они сильно прижимают каретку в петле горок к направляющим и поэтому она не падает вниз, а все это показано с формулами, где выясняется от чего эти силы зависят и как это все рассчитать.
Ну реально, такую лекцию у нас можно устроить лишь в детском саду — дошколята будут поражены и узнают много нового, и то не все из них.
Я не могу представить русского ученого, который бы будучи в здравом уме взялся объяснять такие вещи взрослой аудитории.
Я лично не выдержал этого тупизма и ушел, демонстративно крутя пальцем у виска. За мной тоже потянулись люди.
Можно было бы подумать что американец считает нас за папуасов, которым нужно как имбецилам разъяснять такие простые вещи, но нет! Он оказывается известный популяризатор науки, книги пишет для своих же и с такими же лекциями выступает! И вот эта лекция была в поддержку русского перевода его книги о физике. Я ее полистал — там вот именно такой же уровень изложения. Ну не дебилы?
И мне как нарочно еще попался забавный момент в одном блоге эмигранта, который давно живет в США и сейчас ему приходится отбирать программистов для выполнения правительственных заказов.
Так вот что он пишет:
Выдумал я какой-то простейший пример и надо было там формулу вывести несложную. Выглядит задача так. Не ржать!
Есть обьем диска А гб, на котором свободно Б гб. Надо вывести формулу Х= новое значение размера диска, после увеличения которого свободное место будет 30%. Казалось бы, ну х…чишь уравнение, выводишь иксик и все. Так вот он не смог решить никак, даже не было потуг никаких — он не знал как процент вычислять, гуглил. Я в ужасе ушел, на следующий день сказал начальству что надо человека гнать — ибо не умеет считать.
Дали мне второго, я ему подсунул тот же вопрос — и он также не смог решить. И тут я понял, что я что-то делаю не так. Я отксерил задачу и раздал вообще всем. Из всех трое человек были проверенно не дураки, умнее меня в некоторых областях (во многих областях). Так вот — не решил вообще никто. Ни один. Ну я пошел к начальству и сказал, чтоб игнорировали мои жалобы — потому как ну все такие. Надо как-то с этим жить.Ну я понимаю что ничего нового не открыл об уровне естественно-научного образования в США, просто впервые вот так наглядно с этим лично столкнулся. И походу был поражен.
Профессор физики с видом мага крутящий стакан с водой перед взрослыми людьми — это было нечто!
ЗЫ. Да, я также в курсе про количество Нобелевских лауреатов, передовые разработки и все такое — но тут надо представлять так же количество научных «гастарбайтеров» в США и очевидный упадок научно-технических достижений США именно в последнее время.
Источник
Комментариев нет: