«Украинцы» насытятся только через 20 лет. И то при определенном условии…
Такой вывод напрашивается после прочтения статьи украинского журналиста Григория Швеца «Анатомия украинской жадности. Слово в защиту новейшего кулачества украинцев». Работа
интересна тем, что её писал не «дежурный кремлевский пропагандист», а
«щирый украинец», который хорошо знает внутренний мир самостийного
индивидуума. Оказывается, новой европейской нации с высокой культурой
просто не существует, и она не состоится до тех пор, пока не
завершится процесс материального насыщения «украинцев». С небольшими сокращениями предлагаем статью на суд читателей. Перевод с мовы, стиль сохранен полностью.
Аскетизм и умеренность – это не про нас. Быть скромным украинца может
заставить разве что только бедность, потому что даже монашеские уставы у
нас обходят с византийской изощренностью. Кто имеет малейшую
возможность, старается жить так, чтобы аж за ушами трещало: построить
хотя бы маленькое Межигорьечко, купить автомобильчик с габаритами БТРа,
пристроить детишек в блатной столичный вузик, а в финале лечь под
мраморную глыбу с бюстом и желательно если не на Байковом, то на
Лычаковском (престижных кладбищах – прим. Насправдi).
Те, кому на роду написано ездить в маршрутках и плацкартах, штурмуют свои высоты. Телефон с надгрызанным яблочком – штука недешевая, но на то Господь и создал кредиты. Пусть тряпка, но брендовая! Пусть дешевый тур, в Европу! Пусть китайские часы, но «слизанные» со швейцарских! Украинцы переполнены амбициями и, кажется, способны поглотить все, до чего смогут дотянуться. Культ Маммоны? Да. Общество потребления? Именно так…
Украинская потребительская лихорадка – это любостяжание не избалованного, а голодного. Потому что украинцы в своем абсолютном большинстве – это дети колхозной бедноты, внуки и правнуки раскулаченных крестьян. Поэтому за блеском нашего консюмеризма проглядывает не самоуверенность кулака, а остервенение хронически голодного, который пытается наесться на три дня вперед. Наш культ еды выпестованный голодоморами, а страсть к тряпью и другому ширнепотребу – это отголосок извечного советского дефицита.
Украинцы – новички в мире потребления, а потому ведут себя, как подобает новичкам: компенсируют неуверенность демонстративной решительностью…
Да, украинцы любят деньги настолько, что готовы гнуть хребет на чужбине, чем затягивать пояс на Родине. Но в исторической перспективе это триумф живой народной витальности, которая пережила все исторические испытания и снова дает ростки. Идеализировать новейшее кулачество трудно – у более-менее интеллигентного человека привычки украинских богачей вызывают культурный шок, от которого спасают только двойные дозы снобизма…
Избыточность его (кулака) потребления – это кукиш в рожу комиссарам…, которые заставляли его деда жрать полову и дохлятину. И этот жест гораздо более убедительный, чем все «приговоры истории», которые понаписала наша уважаемая интеллигенция.
Впрочем, рано или поздно все это пройдет. Со временем коллективные воспоминания о голоде и дефиците поблекнут и потеряют побудительную силу. Для этого не нужно ничего, кроме пары десятилетий относительной экономической стабильности. Только возможность потреблять станет восприниматься, как неотъемлемая часть жизни, золотой телец потеряет свой сакральный магнетизм и станет просто бестолковым предметом декора в стиле китч. И именно тогда интеллигентская проповедь об изящной умеренности будет услышана, потому что уши народа открываются только тогда, когда у него перестает урчать живот. А следом возникнут и новые потребности – объектами вожделения станут безопасность, уважение, признание, саморазвитие и так далее…. Но сначала надо дождаться, пока украинцы наедятся, и не трогать их. Даже если некоторые из них громко чавкают и вытирают руки об скатерть.
Григорий Швец
Те, кому на роду написано ездить в маршрутках и плацкартах, штурмуют свои высоты. Телефон с надгрызанным яблочком – штука недешевая, но на то Господь и создал кредиты. Пусть тряпка, но брендовая! Пусть дешевый тур, в Европу! Пусть китайские часы, но «слизанные» со швейцарских! Украинцы переполнены амбициями и, кажется, способны поглотить все, до чего смогут дотянуться. Культ Маммоны? Да. Общество потребления? Именно так…
Украинская потребительская лихорадка – это любостяжание не избалованного, а голодного. Потому что украинцы в своем абсолютном большинстве – это дети колхозной бедноты, внуки и правнуки раскулаченных крестьян. Поэтому за блеском нашего консюмеризма проглядывает не самоуверенность кулака, а остервенение хронически голодного, который пытается наесться на три дня вперед. Наш культ еды выпестованный голодоморами, а страсть к тряпью и другому ширнепотребу – это отголосок извечного советского дефицита.
Украинцы – новички в мире потребления, а потому ведут себя, как подобает новичкам: компенсируют неуверенность демонстративной решительностью…
Да, украинцы любят деньги настолько, что готовы гнуть хребет на чужбине, чем затягивать пояс на Родине. Но в исторической перспективе это триумф живой народной витальности, которая пережила все исторические испытания и снова дает ростки. Идеализировать новейшее кулачество трудно – у более-менее интеллигентного человека привычки украинских богачей вызывают культурный шок, от которого спасают только двойные дозы снобизма…
Избыточность его (кулака) потребления – это кукиш в рожу комиссарам…, которые заставляли его деда жрать полову и дохлятину. И этот жест гораздо более убедительный, чем все «приговоры истории», которые понаписала наша уважаемая интеллигенция.
Впрочем, рано или поздно все это пройдет. Со временем коллективные воспоминания о голоде и дефиците поблекнут и потеряют побудительную силу. Для этого не нужно ничего, кроме пары десятилетий относительной экономической стабильности. Только возможность потреблять станет восприниматься, как неотъемлемая часть жизни, золотой телец потеряет свой сакральный магнетизм и станет просто бестолковым предметом декора в стиле китч. И именно тогда интеллигентская проповедь об изящной умеренности будет услышана, потому что уши народа открываются только тогда, когда у него перестает урчать живот. А следом возникнут и новые потребности – объектами вожделения станут безопасность, уважение, признание, саморазвитие и так далее…. Но сначала надо дождаться, пока украинцы наедятся, и не трогать их. Даже если некоторые из них громко чавкают и вытирают руки об скатерть.
Григорий Швец
А некоторые облизывают тарелки.Геращенко-жертва голодомора.Ору😂
ОтветитьУдалить