Признак дурачины

В 1947—1948 г. в СССР проводился конкурс на новый компактный пистолет для старшего командного состава Советской Армии. Пистолет ТТ и тем более револьвер Нагана считались уже устаревшими образцами. Кроме того, было решено ввести в армии два пистолета: длинноствольный автоматический для линейных офицеров (им стал автоматический пистолет Стечкина) и малогабаритный — для старших офицеров и как «оружие мирного времени». По условиям конкурса требовалось создать пистолет со свободным затвором и самовзводным ударно-спусковым механизмом. В качестве отправной точки конструкторам предлагался хорошо себя зарекомендовавший Walther PP, выпускавшийся с 1929 года. Первоначально требовалось представить два образца — в калибрах 7,65 мм и 9 мм, позднее остановились на вновь созданном 9-мм патроне 9×18 мм ПМ, более мощном (энергия пули 300 Дж), чем патрон 9×17 мм, который использовался в «Вальтер ПП». Пуля такого патрона обладает лучшим останавливающим действием, чем пуля патрона 7,62×25 мм ТТ, несмотря на меньшую мощность.

Впрочем, пистолет получился не ах — недостатков у него множество, тут и тугое взведение затвора, и неудобная защелка магазина снизу рукоятки, замедляющая смену магазина, и низкая точность. Да и пуля не пробивает не то что бронежилет — а часто не может пробить жестяную дверь автомашины. Однако высочайше утвержденный образец продолжали штамповать, не обращая внимания на нарекания.

А дальше советские конструкторы начали дурковать. Когда им пожаловались на малую емкость магазина ПМ — они создали вот такую хренотень:
Эта похабень сделана очень просто — магазин от ППШ, которых на складах полно в консервации, соединен с обычным магазином от ПМ, у которого снята пружина и донышко. Хотели много патронов — нате. Пользоваться невозможно? А кого это волнует…


Комментариев нет: