У Олега Дерипаски арестовали недвижимость в США

Олигархов в массе своей мы не любим. Мы считаем их воришками, прибравшими к рукам всенародную социалистическую собственность, их баснословные доходы туманят нам мозг и воздействуют на специальные рецепторы, зовущие к мятежу. А наш родной российский список Форбс стал своеобразным перечнем кандидатов на лесоповал.

Возможно, я один из немногих, которых никогда не волновали чужие доходы. Однако и у меня появился повод для злорадства, когда New York Post напечатал статью о недвижимости Олега Дерипаски в Нью-Йорке и Вашингтоне, которую арестовал Минфин США. На несколько десятков миллионов долларов.

Тут важно пояснить вот что.

Для меня вексельберги, потанины и прочие абрамовичи — всего лишь символы, новые названия старых министерств и главков. Например, «Русал» Дерипаски — это как бы главное управление алюминиевой промышленности Министерства цветной металлургии СССР. Было такое.

Видимо, я консервативен — в советское время, наверное, не было интеллигента, который бы не обсуждал в узком кругу, что капитализм эффективнее социализма, потому что там, где есть собственник, нет потерь и все устроено очень разумно. Имея в виду, что если б мы все стали собственниками, то окружающая действительность изменилась бы, как по волшебству.

«Государство не должно само производить и торговать — в нормальных странах не влезают в детали, а только собирают налоги», — рассуждали самые продвинутые из нас. И приводили в пример Европу, Америку и Японию, где все именно так и делалось.

Именно поэтому я и считаю себя консерватором. Ибо то, о чем мы когда-то мечтали, наконец сбылось. Государство больше не диктует заводам, сколько они должны произвести металла, аграриям — сколько вырастить зерна, а энергетикам — сколько нужно электрического тока, чтобы все это беспокойное хозяйство внезапно не остановилось. Оно собирает налоги и формирует из них бюджет. А самые удачливые бизнесмены богатеют у всех на глазах и катаются на Мерседесах и Майбахах.

Надо сказать, все и правда изменилось, хотя и не сразу (вспомним лихие девяностые). Однако мы и представить не могли, что капитализм не только превратит нас в рачительных хозяев, но и породит миллиардеров, чьи доходы станут вызывать раздражение. Например, Олега Дерипаску.

У меня, правда, он и ему подобные раздражение не вызывают — напомню, для меня владелец «Русала» лишь символ некоей подотрасли советского образца. Так сказать, Алюминпром им. Дерипаски. Меня лишь интересует, сколько налогов в казну приносят его компании. Если мало, то неплохо бы им заняться налоговым инспекторам. Если совсем мало — Следственному комитету.

Поэтому мне понятно желание государства помочь попавшим под санкции предприятиям.

Я тут подсчитал, сколько народу трудится в компаниях Дерипаски, благо сейчас в интернете можно найти любую информацию. Оказывается, без малого полмиллиона человек. По-моему, весомый аргумент в пользу того, чтобы озаботиться, как бы все они не оказались на улице без средств к существованию.

Правда, правительство решило не просто подкинуть Дерипаске деньжат, с которыми он непонятно что сделает (впрочем, догадаться можно), а разработало программу по замещению импорта алюминия до 2023 года. Таким образом стимулируя развитие отечественной алюминиевой промышленности и одновременно давая работу нескольким десяткам тысяч сотрудников «Русала» по всей стране.

Вернемся, однако, от описания созидательного труда миллиардеров на благо Родины к их личной жизни. Ведь недвижимость в США — это и есть личная жизнь. Которую, как мы видим, Олег Дерипаска и его друзья с Россией до недавнего времени не связывали. Там столько пикантных подробностей, что нашего врожденного злорадства хватит надолго.

Теперь, думаю, алюминиевый король понял намек американцев, поверил Путину, окончательно порвет с Западом и вернется домой — больше просто некуда. Фактически, наш знаменитый миллиардер стал невыездным.

Значит, будет строить особняки и дворцы в России и жить в них. Дешевле выйдет.
Слева — дом на 64-й улице в Ист-Сайде на Манхэттене рядом с Центральным парком, предположительно, принадлежащий Олегу Дерипаске, справа — одно из его предприятий в России.

pavel-shipilin
 

1 комментарий:

  1. Анонимныйоктября 10, 2018

    Изначально неправильно: налог и прибыль однозначно разные вещи. Только прибыль государству - одно, а частнику другое... Причем в СССР все предприятия работали на государство.... А етперь государство вдруг стало частным, а тот скудный бюджет пополняется из налогов и то фиктивно часто - что в корне не верно...

    ОтветитьУдалить