Танцы на крови Беслана — Собчак, Ходорковский и «Новая газета»
Спекуляция на крови и смертях – самая паскудная имитация почтения памяти
погибших. А спекуляция откровенно корыстная, оплаченная деньгами
олигархов и оппозиционеров – вдвойне.
Какого масштаба бы ни была трагедия, какой шок бы они ни вызывала, всегда найдутся те, кто будет бессовестно и тенденциозно на ней спекулировать. Даже если это был самый страшный террористический акт в истории современной России. Тут действует принцип «чем хуже, тем лучше». Чем хуже было жертвам, тем выгоднее это медийным спекулянтам и политическим манипуляторам.
Речь идёт, разумеется, о Бесланской трагедии. 15 лет назад произошло это кровавое событие, и сегодня с него поторопились «снять пенки» сразу три жадных до хайпа одиозных личности: Юрий Дудь, Ксения Собчак и коллективная личность «Новой газеты». Вышло настолько подло и лицемерно, что даже обсуждать это противно.
Лицемерие заключается в одних декларируемых целях и совершенно других – реальных. А подлость – во лжи. Лжи такой частой и системной, что даже её разбор становится трудным делом из-за огромных объёмов бесконечной брехни.
Например, Юрий Дудь ухитряется буквально за минуту развернуть на 180 градусов вектор своего фильма – начать с одного и «плавно» перескочить на совершенно другое: «В этом выпуске мы покажем людей, которые продолжают жить нормальной жизнью, как бы сильно по ним этот теракт ни ударил. Мы покажем, что Беслан — это не только кошмар 2004 года, но и очень сильные люди, которые уже полтора десятилетия ведут героическую борьбу за свое здоровье и счастье».
Благородная цель автора, которому нечего возразить? Подождите секундочку!
«Ну и вообще — чем чаще и громче напоминать про Беслан, тем лучше. Вот наша логика: когда-то государство допустило ошибки, которые привели к беде; теперь государство должно окружить максимальной заботой всех, кто пострадал. И только через эту заботу оно может заслужить прощение, а после — и доверие людей. Делает ли государство все, чтобы его простили?».
Вот и ответ: цель трёхчасового фильма – в беспроигрышной теме обличительного обвинения этого нехорошего государства, которое, как строго судит беспристрастный Юрий Дудь, никогда не сможет заслужить прощения. Но пусть пытается! Пусть постоянно пытается! А мы, Дуди, будем строго и насупленно говорить: мало, плохо, слабо стараешься, ещё раз, ещё раз. Чрезвычайно удобная позиция! Государство всегда будет в чёрном, а Дудь – в белом.
Не так уж сложно понять и подлинную цель фильма Собчак. Там не три часа, а всего часик – но внимание сразу же фиксируется на двух моментах: про обстрел школы из огнемёта «Шмель» и о… та-дам! Михаиле Борисовиче Ходорковском! Да-да, главное в Беслане – это Ходорковский!
Беглый олигарх рассказывает о том, как именно он и его родители заботились о бесланских сиротах, забрав их в свой частный лицей. Государство-то «всех кинуло» (точнее, не успело кинуть – МБХ поспешил опередить его попечительские меры, пройдясь по госпиталям и увезя оттуда детей в своё «Кораллово»), а добрый олигарх-убийца всех быстро спас! О том, что главный в её фильме – Мишаня, Ксюша для тупых максимально доступно написала в анонсе фильма, сразу во втором абзаце: «Монтируя фильм про события в Беслане, который я задумала еще год назад, я совершенно случайно поняла, что в главной его части встык друг к другу оказались истории Маргариты Симоньян и Михаила Ходорковского. Максимально несхожие, в чем-то враги, вдруг они заговорили об одном и том же».
Ура ответственному частному бизнесу! Ура совестливому Ходорковскому, ангелу Беслана! Нужная ассоциативная связь создана, акценты расставлены. Говорим «ужас Беслана», подразумеваем – «благородство Ходора».
И, наконец, самая хтоническая часть информационной атаки – фильм «Школа номер один» производства «Новой газеты» (мы не забыли про упомянутый Собчак РПО-А «Шмель», сейчас будет и про него, чтобы два раза не вставать).
Есть героические люди, которые потратили изрядное количество нервных клеток, поминутно разбирая каждый фейк «Школы номер один». ЖЖ-ист leon—spb67 насчитал в фильме «Новой газеты» 82 случая вранья – то есть, чаще, чем раз в минуту. Учись, Ксюша, завидуй, Юрец! А так как этот автор тему Беслана копал давно и серьёзно, он составил многосерийное опровержение «новогазетной» фальсификации, которое можно почитать в его блоге. По этой же ссылке разбирается любимый миф либералов про обстрел школы из огнемёта «Шмель», который продвигала «НГ» ещё в 2005 году.
Выяснилось, что стрелянный тубус, от которого отталкивалась «НГ», был «левым», и его номер не совпадает с номерами «Шмелей», выданных бойцам спецназа. А стрельба из РПО-А действительно велась, но не по залу с заложниками, а по отдалённым от него помещениям с террористами.
Разбирать все 82 примера вранья – просто не хватит места, тем более, что желающие могут сами узнать всё это по ссылке в блоге.
Подведём итоги: либералы в очередной раз выступили в роли некрофилов, которым дороги важен каждый трагический случай только с точки зрения удобства осуждения в нём российской власти. Только с этой точки зрения – «чем чаще и громче напоминать и привирать про Беслан, тем лучше».
Нет, не лучше. Спекуляция на крови и смертях – самая паскудная имитация почтения памяти погибших. А спекуляция откровенно корыстная, оплаченная деньгами олигархов и оппозиционеров – вдвойне.
Какого масштаба бы ни была трагедия, какой шок бы они ни вызывала, всегда найдутся те, кто будет бессовестно и тенденциозно на ней спекулировать. Даже если это был самый страшный террористический акт в истории современной России. Тут действует принцип «чем хуже, тем лучше». Чем хуже было жертвам, тем выгоднее это медийным спекулянтам и политическим манипуляторам.
Речь идёт, разумеется, о Бесланской трагедии. 15 лет назад произошло это кровавое событие, и сегодня с него поторопились «снять пенки» сразу три жадных до хайпа одиозных личности: Юрий Дудь, Ксения Собчак и коллективная личность «Новой газеты». Вышло настолько подло и лицемерно, что даже обсуждать это противно.
Лицемерие заключается в одних декларируемых целях и совершенно других – реальных. А подлость – во лжи. Лжи такой частой и системной, что даже её разбор становится трудным делом из-за огромных объёмов бесконечной брехни.
Например, Юрий Дудь ухитряется буквально за минуту развернуть на 180 градусов вектор своего фильма – начать с одного и «плавно» перескочить на совершенно другое: «В этом выпуске мы покажем людей, которые продолжают жить нормальной жизнью, как бы сильно по ним этот теракт ни ударил. Мы покажем, что Беслан — это не только кошмар 2004 года, но и очень сильные люди, которые уже полтора десятилетия ведут героическую борьбу за свое здоровье и счастье».
Благородная цель автора, которому нечего возразить? Подождите секундочку!
«Ну и вообще — чем чаще и громче напоминать про Беслан, тем лучше. Вот наша логика: когда-то государство допустило ошибки, которые привели к беде; теперь государство должно окружить максимальной заботой всех, кто пострадал. И только через эту заботу оно может заслужить прощение, а после — и доверие людей. Делает ли государство все, чтобы его простили?».
Вот и ответ: цель трёхчасового фильма – в беспроигрышной теме обличительного обвинения этого нехорошего государства, которое, как строго судит беспристрастный Юрий Дудь, никогда не сможет заслужить прощения. Но пусть пытается! Пусть постоянно пытается! А мы, Дуди, будем строго и насупленно говорить: мало, плохо, слабо стараешься, ещё раз, ещё раз. Чрезвычайно удобная позиция! Государство всегда будет в чёрном, а Дудь – в белом.
Не так уж сложно понять и подлинную цель фильма Собчак. Там не три часа, а всего часик – но внимание сразу же фиксируется на двух моментах: про обстрел школы из огнемёта «Шмель» и о… та-дам! Михаиле Борисовиче Ходорковском! Да-да, главное в Беслане – это Ходорковский!
Беглый олигарх рассказывает о том, как именно он и его родители заботились о бесланских сиротах, забрав их в свой частный лицей. Государство-то «всех кинуло» (точнее, не успело кинуть – МБХ поспешил опередить его попечительские меры, пройдясь по госпиталям и увезя оттуда детей в своё «Кораллово»), а добрый олигарх-убийца всех быстро спас! О том, что главный в её фильме – Мишаня, Ксюша для тупых максимально доступно написала в анонсе фильма, сразу во втором абзаце: «Монтируя фильм про события в Беслане, который я задумала еще год назад, я совершенно случайно поняла, что в главной его части встык друг к другу оказались истории Маргариты Симоньян и Михаила Ходорковского. Максимально несхожие, в чем-то враги, вдруг они заговорили об одном и том же».
Ура ответственному частному бизнесу! Ура совестливому Ходорковскому, ангелу Беслана! Нужная ассоциативная связь создана, акценты расставлены. Говорим «ужас Беслана», подразумеваем – «благородство Ходора».
И, наконец, самая хтоническая часть информационной атаки – фильм «Школа номер один» производства «Новой газеты» (мы не забыли про упомянутый Собчак РПО-А «Шмель», сейчас будет и про него, чтобы два раза не вставать).
Есть героические люди, которые потратили изрядное количество нервных клеток, поминутно разбирая каждый фейк «Школы номер один». ЖЖ-ист leon—spb67 насчитал в фильме «Новой газеты» 82 случая вранья – то есть, чаще, чем раз в минуту. Учись, Ксюша, завидуй, Юрец! А так как этот автор тему Беслана копал давно и серьёзно, он составил многосерийное опровержение «новогазетной» фальсификации, которое можно почитать в его блоге. По этой же ссылке разбирается любимый миф либералов про обстрел школы из огнемёта «Шмель», который продвигала «НГ» ещё в 2005 году.
Выяснилось, что стрелянный тубус, от которого отталкивалась «НГ», был «левым», и его номер не совпадает с номерами «Шмелей», выданных бойцам спецназа. А стрельба из РПО-А действительно велась, но не по залу с заложниками, а по отдалённым от него помещениям с террористами.
Разбирать все 82 примера вранья – просто не хватит места, тем более, что желающие могут сами узнать всё это по ссылке в блоге.
Подведём итоги: либералы в очередной раз выступили в роли некрофилов, которым дороги важен каждый трагический случай только с точки зрения удобства осуждения в нём российской власти. Только с этой точки зрения – «чем чаще и громче напоминать и привирать про Беслан, тем лучше».
Нет, не лучше. Спекуляция на крови и смертях – самая паскудная имитация почтения памяти погибших. А спекуляция откровенно корыстная, оплаченная деньгами олигархов и оппозиционеров – вдвойне.
Комментариев нет: