Госсекретарь США Майк Помпео на заседании Арктического совета выложил следующие претензии в адрес Российской Федерации:
Мы
обеспокоены претензией России на международные воды Северного морского
пути. Эти провокационные действия являются частью модели агрессивного
поведения России в Арктике
Помпео пообещал поднять эту тему на встрече с Лавровым. Российская сторона на это дала следующий ответ:
«Северный
морской путь — это наша национальная транспортная артерия. Это
очевидная вещь, и международное право предоставляет России существенные
права в использовании данной территории».
Лавров
в общении с журналистами подчеркнул, что не хотел бы комментировать
утверждения некоторых американских представителей, что Северный морской
путь должен быть исключительно международной транспортной артерией.
«Я не берусь комментировать представителей США, которые считают, что только они одни могут заказывать музыку», — отметил Сергей Викторович.
Американцы
как всегда действуют нахрапом - хотят особую экономическую зону России
объявить международными водами, требуя соблюдения Конвенции ООН по
морскому праву относительно Северного морского пути. Конвенцию, которую
сами США даже не ратифицировали...
Как я их понимаю! Бедные
американцы - ведь несправедливо, что у РФ есть Северный морской путь, а у
них нет! Надо американцам пробовать идти дальше, объявить природные
ресурсы и территорию России достоянием мира, читай США. Жду когда они
объявят Солнце своим национальным интересом и потребуют всех платить
деньги за солнечный свет, за тепло и т.д.
Чтобы американцы
подуспокоились, надо предложить им суперкороткий путь использовать -
через Северный полюс. На него никто не претендует, даже белые медведи не
против. Вот там пусть янки и плавают.
А если серьёзно - продолжение континентального шельфа, это исключительная территории России и это России решать кому плавать тут, а кому нет.
Рады
бы американцы поменять географию, но... никто не может проплыть по
Севморпути не проходя вдоль российских берегов через российские
территориальные воды, без захода в российские порты для дозаправки, без
ледокольного сопровождения. А раз так, то иностранные суда обязаны
каждый раз запрашивать разрешение на проход.
Да, в Арктике кроме Севморпути еще и Северо-Западный проход
существует. Это сразу после Атлантики - налево и вдоль берегов Канады
все прямо и прямо до самой Аляски. Только там нет никакой инфраструктуры
- в настоящее время Северо-Западный проход по степени освоения
намного-намного уступает Северному морскому пути. К примеру:
а) в
поселки вдоль прохода Кеймбридж-Бей и Резольют можно попасть только по
воздуху, тогда как Мурманск в России имеет прямое железнодорожное
сообщение с Санкт-Петербургом;
б) ледовые изменения в канадской
Арктике не отслеживаются в интересах судоходства, а сам маршрут
следования кораблей по проходу четко не определён;
в) в отличие от России, у Канады нет ледоколов для проводки кораблей через Северо-Западный проход
и т.д. и т.п..
Мне
понятно очередное желание американцев самим не вкладывать и приплыть к
русским на всё готовое. Но это не 90-е, когда американцы здорово
поднялись на развале Союза. Вот им и обидно.
В заключение:
К
2021-му году северное направление России пополнится парой кораблей для
арктического региона, ПЕРВЫЕ В МИРЕ боевые ледоколы. Корабли данного
проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до
арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По
совокупности технических характеристик не имеет аналогов
На баке
перед надстройкой будет артустановка А-190 со 100 мм орудием, зенитные
автоматы. Подъемные устройства для ударных ракетных комплексов. Две
пусковые установки по четыре ракеты в каждой. Ракетный комплекс
«Калибр», плюс возможность Club-K контейнерного исполнения.
И это один из весомых поводов игнорировать глупые и надуманные притязания американцев на "Севморпуть".
Комментариев нет: