Пассажир "Суперджет" с 12-го ряда: "За мной людей не было. Я вышел последний"

Интернет всё-таки ужимает мир. И многая информация, которая буквально ещё в году 2000-м была далеко, оказывается на рядом, только протяни за ней руку

Так и тут. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем на борту самолёта.




Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично, но позже он развеял в этом все сомнения.

Начал он просто:

"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:

- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментальное;
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то."


Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы
(ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)

- Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.

Вскоре после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода.



Сам момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

По поводу скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду (12-й) расплавились ещё до остановки борта.



Я не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.

Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й ряд (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.

Почему именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.


- На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео половина фюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым понятно, с огнем как?

- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Прим. - те кто спокойно ждал остановки самолета на 11-ом ряду уже не смогли осмыслить опасность, надышавшись гадости. А пассажиры с 12-го ряда может быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте сантиметров 20 от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто сидел не вставая на 11-м ряду и вдыхали дым с высоты более метра.


- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?

- Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве меня хотели положить в больницу. Медики думали, что бы меня паника и стресс на таком уровне, что я абсолютно спокоен. Не понятно самому почему. Жена труханула конечно.

По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.

Людей уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу утверждать, не видел.

Вы задаёте вопрос про юношу-бортпроводника. Я не знаю сколько их было всего, проводников. Молодой человек точно был живым когда... ладно , напишу.

Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого, чтобы разобраться.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Удалось вытащить троих - двоих мужчин (прим. - видимо спасшиеся с задних рядов) и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что масок нет. Взял фонарь, посветил в проход в салон, а там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.

По поводу пожарных. Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы. Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело после остановки самолёта буквально за минуту.

Видео от Олега Молчанова


Говорите - стюардесса на видео мне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая реакция (прим. - а может и неосознанная автоматическая улыбка? профессия обязывает).

Возможно и в этом причина, что народ улыбался. Я не про конкретную бортпроводницу. Наверное это способ для человеческой психики побороть стресс и панику.

Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда пролез и спасся - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и женщину (описано выше). Женщину видно на видео, ее положили на траву, приходит в себя.. Сергей Кузнецов вне, ниже кадра съёмки слева лежит, он всё не мог никак отдышаться и откашляться, с ним была моя супруга.

Видео с Кузнецовым из больничной палаты


Медицинскую всем нам оказали. В пределах необходимости. Мне - кислород, капли в глаза, так как подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации мне пришлось отказываться письменно.

Нас опросили и следователи. Телефоны  они не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос на тему, что вспомнишь, только по возможности поподробней.

Проблем с размещением ни у кого у нас тоже не было. Гостиница "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.

Мы улетели из Москвы в 7 утра на следующий день. С того борта нас летело всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.




Резюмирую рассказ Молчанова:

Олег несколько размыл стенания некоторых о том, как все было плохо организовано. Можно сказать успокоил даже, а то в этом океане разных теорий, гипотез и прочих фантазий уже и не ясно было во что верить, что думать, какие делать для себя выводы. Его рассказ дал понять, что:

- пассажиров с баулами, мешающих другим выйти, он не видел;
- сам вышел последним и никто за ним в очереди не стоял;
- стюардессы не ушли в числе первых, как было представлено в одном ехидном видео с названием "Стюардески", а помогали пассажирам выбраться
- пожарная приехала быстро (по видео мы и сами видели - через 1 мин. 40 сек.) , просто самолёт выгорел за секунды;
- пострадавших медики  обработали головы до ног и от госпитализации надо было отказываться письменно;
- гостиницу им предоставили и даже выпить для снятия стресса дали;
- следователи не трясли, телефоны не отбирали, не давили и не указывали, что можно говорить, а что нельзя;
- билеты на другие рейсы людям сообразно их желаниям предоставили.


Осталось разобраться в причинах самой катастрофы. Внешний фактор, удар молнией, был. Это 14-й удар молнией за всё время эксплуатации самолётов Superjet. Но первый, приведший к каким-то серьёзным сбоям.

На внешний фактор наложились либо технические сбои при посадке авиалайнера либо неподготовленность экипажа (что кажется наиболее вероятной версией) при ручной посадке перетяжелённого борта. Следствие разберётся.
chervonec-001 

Комментариев нет: