Интернет
всё-таки ужимает мир. И многая информация, которая буквально ещё в году
2000-м была далеко, оказывается на рядом, только протяни за ней руку
Так
и тут. Немного оправившись от случившегося, Олег Молчанов, один из
пассажиров трагического рейса Sukhoi Superjet, рассказал о происходившем
на борту самолёта.
Рассказал он это на известном развлекательном портале yaplakal.com
на тематической ветке посвящённой трагедии в Шереметьево. Не все сразу
поверили, что это один из участников рейса, отнеслись к этому критично,
но позже он развеял в этом все сомнения.
"Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
- люди с чемоданами это бизнес-класс, эти сумки были не большие и никому не мешали;
- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
-
после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет.
Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла
моментальное;
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки;
- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
-
учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были
окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна
бутылка, но хоть что-то."
Далее компилирую ответы Олега Молчанова на многочисленные вопросы (ответы шли вразнобой, компилирую по хронологии событий)
-
Возвращались из отпуска, это был стыковочный рейс по пути домой. У нас
был билет в Мурманск, на предыдущий день. Мы сдали билеты, поселились в
гостинице, чтобы отдохнуть и так попали на этот рейс.
Вскоре
после взлёта в самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот
приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на
радаре - трек захода.
Сам
момент удар и расхождения молнии по крылу я видел - как раз в это время
наблюдал в иллюминатор тучное небо. Хоть молния была и видна, но звука я
не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.
После
удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи
сообщила , что пилот принял решение вернутся в связи технической
необходимость/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После
этого других объявлений по громкой связи не было.
После скачка/козла рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.
Интересно,
что шасси почти полностью погасили удары. Кто-то писал, что возможно
люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара.
Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться
головой об сидушку. При посадке трясло, но не критично. Действительно до
остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те, которых я
видел со своего ряда.
Звал ли проводник в заднюю дверь звал? Я
не слышал такого - после первого удара женщины начали кричать на
ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
По поводу
скорости горения самолёта - я немного сам не ожидал, что он горит как
пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду (12-й)
расплавились ещё до остановки борта.
Я
не сразу с женой встал. Уже после последнего удара. Ждал пока первая
волна людей пройдет. Но вот видимости на уровне моей головы к моменту,
когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. В присядку был
ещё белый. Я не видел других людей.
Как удалось выбраться, учитывая, что передний 11-й ряд (одни мужчины) не смог? Там момент везения и отсутствия паники.
Почему
именно так получилось? Вы должны понимать - отрицательная видимость,
жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю. Один вдох черного
дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет,
то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно.
Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
-
На каком расстоянии от такого огня стоять возможно было? На видео
половина фюзеляжа в огне полном, как это внутри ощущается, ну дым
понятно, с огнем как?
- Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Прим.
- те кто спокойно ждал остановки самолета на 11-ом ряду уже не смогли
осмыслить опасность, надышавшись гадости. А пассажиры с 12-го ряда может
быть имели чуть больше везения. Выползая по проходу с головой на высоте
сантиметров 20 от пола, Олег Молчанов имел больше шансов, чем те, кто
сидел не вставая на 11-м ряду и вдыхали дым с высоты более метра.
- Олег, получается у Вас с женой не было страха и паники? Это и спасло жизни?
-
Интересный вопрос. Я думал об этом, более того именно на этой почве
меня хотели положить в больницу. Медики думали, что бы меня паника и
стресс на таком уровне, что я абсолютно спокоен. Не понятно самому
почему. Жена труханула конечно.
По поводу заминки с личным багажом? Оценку дадут следователи. Секунды конечно играют роль, мне ещё один вдох и лежал бы там. А сколько это в секундах? Тут я не профи.
Людей
уже не вернёшь, если есть виновные в затягивании эвакуации, их
установят. Остальное оставим тем кто возможно тормозил. Я не могу
утверждать, не видел.
Вы задаёте вопрос про юношу-бортпроводника.
Я не знаю сколько их было всего, проводников. Молодой человек точно был
живым когда... ладно , напишу.
Молодой человек точно был. Возможно пилот, возможно проводник. Мне было немного не до этого, чтобы разобраться.
Я
вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у
выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был
бортпроводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из
амбразуры с дымом. Удалось вытащить троих - двоих мужчин (прим. - видимо спасшиеся с задних рядов) и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.
Я
попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то
ящиками и сказал, что масок нет. Взял фонарь, посветил в проход в салон,
а там уже ад. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу
движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но
это не точно.
За мной людей не было. Я вышел последний с 12 и более задних рядов.
По
поводу пожарных. Могу заметить, пожарные в любом раскладе не успели бы.
Они не могли стоять и заранее знать где остановиться борт. Все сгорело
после остановки самолёта буквально за минуту.
Видео от Олега Молчанова
Говорите
- стюардесса на видео мне улыбнулась? Стресс, сзади тебя горит твой
борт, ты понимаешь, что остался в живых. Может поэтому и улыбка у
бортпроводницы. Может она о дочке или сыне думает. И осознает, что вот
она, страшная старуха с косой, прошла мимо нее минуту назад. Стрессовая
реакция (прим. - а может и неосознанная автоматическая улыбка? профессия обязывает).
Возможно
и в этом причина, что народ улыбался. Я не про конкретную
бортпроводницу. Наверное это способ для человеческой психики побороть
стресс и панику.
Сергей Кузнецов который по креслам с 18-го ряда
пролез и спасся - его вытащили в конце, как и ещё одного мужчину и
женщину (описано выше). Женщину видно на видео, ее положили на траву,
приходит в себя.. Сергей Кузнецов вне, ниже кадра съёмки слева лежит, он
всё не мог никак отдышаться и откашляться, с ним была моя супруга.
Видео с Кузнецовым из больничной палаты
Медицинскую
всем нам оказали. В пределах необходимости. Мне - кислород, капли в
глаза, так как подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех
вылизывали. Тут проблем не было. От госпитализации мне пришлось
отказываться письменно.
Нас опросили и следователи. Телефоны они
не забирали и не проверяли. Не давали никаких указаний, что можно
говорить или что нельзя писать. Вообще. Только корректный опрос на тему,
что вспомнишь, только по возможности поподробней.
Проблем с размещением ни у кого у нас тоже не было. Гостиница "Рэдиссон" была предоставлена. И на ближайший рейс билеты.
Мы
улетели из Москвы в 7 утра на следующий день. С того борта нас летело
всего 3 человека. Остальные или отказались или полетели более поздними.
Резюмирую рассказ Молчанова:
Олег
несколько размыл стенания некоторых о том, как все было плохо
организовано. Можно сказать успокоил даже, а то в этом океане разных
теорий, гипотез и прочих фантазий уже и не ясно было во что верить, что
думать, какие делать для себя выводы. Его рассказ дал понять, что:
- пассажиров с баулами, мешающих другим выйти, он не видел;
- сам вышел последним и никто за ним в очереди не стоял;
-
стюардессы не ушли в числе первых, как было представлено в одном
ехидном видео с названием "Стюардески", а помогали пассажирам выбраться
- пожарная приехала быстро (по видео мы и сами видели - через 1 мин. 40 сек.) , просто самолёт выгорел за секунды;
- пострадавших медики обработали головы до ног и от госпитализации надо было отказываться письменно;
- гостиницу им предоставили и даже выпить для снятия стресса дали;
- следователи не трясли, телефоны не отбирали, не давили и не указывали, что можно говорить, а что нельзя;
- билеты на другие рейсы людям сообразно их желаниям предоставили.
Осталось
разобраться в причинах самой катастрофы. Внешний фактор, удар молнией,
был. Это 14-й удар молнией за всё время эксплуатации самолётов Superjet.
Но первый, приведший к каким-то серьёзным сбоям.
На внешний
фактор наложились либо технические сбои при посадке авиалайнера либо
неподготовленность экипажа (что кажется наиболее вероятной версией) при
ручной посадке перетяжелённого борта. Следствие разберётся.
Комментариев нет: