Распад существующей мировой системы неизбежен

Маркс первым описал материальную основу деятельности социума. Он заявил, что это производственные отношения в процессе трудовой деятельности каждого индивида. Они действительно существуют независимо от конкретного философа, даны в ощущениях — значит, материальны.


А так как «труд создал человека», то эти отношения и есть материальная основа социальной системы. Что и с современной точки зрения похоже на правду, хотя выдвинутый Энгельсом тезис «труд создал человека» – в корне противоречит Христианству, и объективно до сих пор не доказан. Сейчас выяснилось, что не совсем понятно даже, кого считать человеком, а кого нет.

Надо заметить, что Маркс, при непосредственном участии Энгельса, действительно разобрался кое-что угадал в современной ему науке. «Негуманитарные» ученые тогда рассматривали только равновесные процессы. Потому что господствовала идея Ньютона о том, что зная начальные условия и законы движения, можно рассчитать состояние любой материальной системы.

А поскольку неравновесные процессы «плоховато рассчитывались», их стали считать «переходом» к равновесию, или «флуктуациями» вокруг него. Максвелл, правда, выдвинул гениальную идею «про дьявола», но его быстро «задвинули» коллеги-физики.

Марксов «поход к физикам» был уникален, больше философы проблемами физики себя не утруждали (а товарищ Ленин, не разобравшись в сути дела, даже стал физикам указания давать). До конца 20 века философы-материалисты на полном серьезе считали, что энтропия в общественной системе возрастает по мере социального строительства, следовательно, оно происходит в соответствии со вторым началом термодинамики, объективно и независимо от индивидуальной воли каждого человека. Отсюда получалось, что указанные Марксом «общественные формации» меняются сами собой, по мере развития производственных сил, которое само объективно происходит на базе производственных отношений и затем меняет их по мере накопления противоречий.

Короче — «сама-сама» — все в соответствии с равновесной термодинамикой. Революции — не более чем «экспрессы истории», коммунизм «неизбежен в перспективе» и т.д. и т.п.

Однако развитие «негуманитарной» науки не прекращалось, в ней стали изучать неравновесные процессы, причем «во всех сферах». В то же самое время марксизм после смерти Сталина превратился в догматическую религию. И сейчас именно таковой является.

Ответ на вопрос «почему» (такое произошло с марксизмом) — понятен: это было выгодно «политикам» в СССР. Научно обоснованный на основании представлений физики 19 века миф о неизбежности коммунизма — отлично помогает законсервировать текущее социально-политическое положение. Зачем рыпаться, если «счастье» неизбежно. Ведь сам Маркс тоже считал, что коммунизм наступит сам собой в результате кризиса всеобщей закредитованности.
Однако весь материалистический фундамент этих взглядов «негуманитарной» наукой давным-давно переработан. Оказалось, что «флюктуации» могут длиться долго, то есть, — значительно дольше человеческой жизни, а развитие социума энтропию уменьшает, что приводит к выделению энергии при его разрушении и «провалу» социальной структуры значительно ниже равновесного состояния при любых «упрощательных процессах», типа нашей перестройки с ее гонениями на Госплан.

Более того, оказалось, что минимальная энергия у социума (или точка устойчивого равновесия) — на кладбище, куда он запросто отправляется, как только наступает «застой», «стабилизация», «300 лет дому Романовых», «золотой век империи» и т.п. — то есть когда неравновесные общественные процессы сменяются равновесными.

Как написал гений Клаузевиц – «целю любой войны является мир на условиях победителя», и эти условия надо написать до начала войны, иначе победа в ней невозможна. Его качественная теория управления экспериментально проверена, ее правильность доказана буквально кровью миллионов во время Второй мировой войны.

Таким образом, согласно данным «негуманитарных наук», без образа нового Мира нас ждет упрощение мировой социальной системы. Но идей нет ни у кого, даже у КПК всё те же догматические тезисы Маркса двухсотлетней давности.

А нам уже не нужны идеи, за которые «не жалко жизнь отдать». Грубо говоря, романтика — не в тренде.

Всё это значит, что сейчас мы идем к упрощению мировой социальной системы, а так как энтропия при этом упрощении растет, энергия естественным путем выделяется, то провал будет ниже очередного равновесного уровня. Вопрос только — насколько ниже, дойдет ли дело до натурального хозяйства или нет?
 
Источник

Комментариев нет: