Cамый большой ледокол в мире
«У нас сейчас строится самый большой ледокол в мире. И мы будем пытаться получить, если сможем, дополнительно еще 10 ледоколов», — заявил Трамп.
Трамп, как водится, сильно преувеличивает насчет «самого большого ледокола в мире». Действительно, в следующем году в Миссисипи планируется начать строительство нового ледокола береговой охраны США — «Polar Security Cutter», и это судно будет одним из крупнейших обычных (неатомных) ледоколов, но оно не идет ни в какое сравнение с превосходящими по классу российскими атомными ледоколами. Особенно с новым проектом 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) с двумя реакторами РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждый. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага.
Трамп не вдавался в подробности, но, по-видимому, намекал, что США, возможно, могли бы закупать ледоколы за рубежом, а не строить их внутри страны:
“Мы думаем, что у нас будет 10 ледоколов, потому что мы пытаемся заключить сделку с одним местом, где есть много ледоколов, и мы смотрим, сможем ли мы заключить действительно хорошую сделку там, где их можно получить очень быстро.”
Трамп отметил, что приобретение ледоколов за рубежом позволило бы сократить расходы вдвое.
«Мы работаем над этим, и я думаю, что мы можем удивить вас — по очень хорошей цене, что будет здорово. Гораздо дешевле, чем тот, который мы строим, и это неплохо. По крайней мере около пяти из них», — заключил он.
Эти высказывания были сделаны после недавней публикации «Меморандума о защите национальных интересов США в Арктике», в котором Белый дом призвал, в частности, изучить возможность строительства атомных ледоколов. Выход детального исследования, посвященного оценкам перспектив и рисков создания будущего ледокольного флота США, ожидается в начале августа.
Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует всего два полярных ледокола, срок службы одного из которых уже заканчивается. Строительство нового тяжелого ледокола, т.н. «Рolar security cutter», как ожидается, начнется в следующем году на верфях VT Halter Marine Mississippi, которая выиграла тендер на контракт стоимостью 745 миллионов долларов в прошлом году.
Однако проект уже столкнулся с проблемами после смены руководства на верфи и появления подозрений, что компания, возможно, слишком сильно занизила цену контракта. Исследовательская служба Конгресса США недавно озвучила аналогичные опасения, описывая многочисленные планирующиеся модификации первоначального проекта — который был основан на модели немецкого ледокола Polarstern II. Изменения в конструкции могут привести к дополнительным затратам, техническим проблемам и задержкам строительства.
Проблемы представляются неизбежными с учетом содержания меморандума Белого дома, в котором предлагается расширить оперативные возможности ледокола за счет внедрения “беспилотных авиационных, надводных и подводных систем; космических систем; датчиков и других систем для разведки морской акватории; систем командования и управления; безопасных систем связи и передачи данных; а также систем сбора разведывательной информации”, а также “оборонительного вооружения, достаточного для защиты от угроз со стороны конкурентов аналогичного класса”.
Источник
Комментариев нет: