Анальный раб Ютуба


Вот что подумалось по следам вчерашнего вскукарека от Алексея Анатольевича, позвонившего своему убийце и уточнившему, точно ли убийца Алексея Анательевича убил Алексея Анатольевича.

Мы тут наткнулись на любопытное мнение — в этих ваших интернетах пишут, что мол умеет чертяка захватить с наскока российскую повестку, навести шороху, заставить всех оправдываться — и ничегошеньки этому пиар-гуру не может противопоставить вся королевская конница.

При этом совершенно не важно, правду ли сказал Алексей Анатольевич в своём новом ролике, или это в нём до сих пор говорит водка из Кафтанчиково. Суть в том, что Алексей Анатольевич раз за разом вынуждает госмахину вести с собой диалог, зарабатывая на этом очки популярности.

Мнение интересное, дорогие друзья, давайте и мы тоже прикинем хвост к уху, тем более, что ничего невероятного и требующего вашего безотлагательного внимания в мире сейчас всё равно не происходит.

Итак. Некоторые наши с вами современники привыкли считать, что эксклюзивные права на всероссийскую повестку принадлежат междусобойчику, обитающему в периметре то ли Садового, то ли Бульварного кольца города Москвы. Соответственно, если условный Алексей Анатольевич хотя бы сутки попузырил в мобильных телефонах обитателей столичного центра, то печеньки захвачены, мон женераль, случилась крупная пиар-победа в рамках битвы за умы россиян.

С цифрами это представление не совсем бьётся. Чтобы в этом убедиться, не нужно долго искать и сравнивать показатели рейтингов узнаваемости и цитируемости российских медиаперсон. Речь в конце концов идёт об Алексее Анатольевиче, поэтому за данными нужно идти прямиком на самую лояльную к блогеру помойку — в Левада-центр.

По данным Левады за 2017 г., участвуй Алексей Анатольевич в президентских выборах (2018 г.), он набрал бы менее одного процента по стране. Напомним, к 2017 г. Алексей Анатольевич уже более десяти лет усердно коптил в российское медиапространство и даже выводил людей на Болотную. Были к тому моменту и скандалы, и расследования, и многократный захват садовокольцовой повестки.

Менее 1% по России — показало исследование Левады.

Но то было три года назад, дорогие друзья, за годы многое изменилось, давайте посмотрим, какие расклады по Навальному даёт Левада в 2020.

Согласно сентябрьскому исследованию, дела у Алексея Анатольевича в последние 7 лет идут и лучше, и хуже одновременно. Доля россиян, которые до сих пор ничего не слышали о Навальном (выборка, правда, всего 1600 человек из 50 регионов) за этот срок сократилась с почти 60% до почти 20%, то есть, о нём в последние годы действительно узнало больше людей.

Более того, за семь лет у Навального также отрос уровень одобрения (речь не идёт о поддержке в случае выборов на ответственную должность, Алексея Анатольевича просто одобряют за, цитируем, “смелый, молодой, против Путина, красивый, обаятельный”) — с 6% до 20%.

Но также пропорционально за этот срок вырос и уровень неодобрения Навального — с 35% в 2013 г. до 50% в нынешнем.

То есть, если мы предположим, что отправной точкой затяжного похода Алексея Анатольевича в условную власть стала его первая публикация в ЖЖ (где-то апрель 2006 г.), то получится, что за 15 лет боротьбы наш гуру пиара и король повестки напиарил себе в основном повестку в суд по уголовным и административным делам, ещё какой-то хронический недуг с диким обострением и негативное отношение подавляющего большинства из опрошенных Левадой. Подчеркнём ещё раз: Левадой.

Которая вряд ли проводила опросы в регионах Северного Кавказа и в дальневосточных регионах, а то бы цифры по поддержке и узнаваемости были ещё ниже.

То, как эти условно подросшие одобрение и узнаваемость сегодня конвертируются в реальную политическую силу и поддержку населения можно было наблюдать по многочисленным бунтам и погромам по всей России, связанным с предполагаемым отравлением Алексея Анатольевича в августе.

Их не было.

Лёха в коме уехал лечиться в Германию, его могли отравить? — Ок.

Другой массовой реакции на приключения короля повестки не случилось.

Кстати, о повестке. Мы сейчас для сравнения приведём данные опроса ВЦИОМ, в котором россиянам предложили выбрать слово года. Это скорее для контекста. Голоса распределились так:

— коронавирус (61%)
— поправки к конституции (29%)
— самоизоляция, дистанционное образование и врачи (по 23%)
— кризис (19%)
— неопределенность (16%),
— вакцина (12%)
— удаленная работа (11%)

Оно, в общем-то, достаточно хорошо демонстрирует, что Алексей Анатольевич в моменте перехватывает не столько общероссийскую повестку, сколько внимание одной нишевой столичной эхо-камеры, да и то — год за годом делать это становится всё труднее, в последний раз пришлось почти отъехать, чтобы люди о нём снова вспомнили.

Остаётся ещё один важный момент в истории нашего пиар-конкистадора. Сам по себе Алексей Анатольевич сегодня ничего перехватить не в состоянии. И не только потому, что он сейчас не в России и неизвестно, вернётся ли (судя по расследованиям и попыткам публиковать данные сотрудников правоохранительных органов, он очень не хотел бы).

Речь скорее обо всей общественно-медийной жизни Алексея Анатольевича за последние 15 лет.

Там же заявка была какая — да дайте нам только высказаться, да народ за нами пойдёт, просто рот нам не зажимайте. Ну, дали высказаться. 15 лет за ним бегает выводок прикормленных СМИ, цитирует с поводом и без. Никто не мешает работать с абсолютно любой протестной аудиторией: Алексей Анатольевич и националистом был, и с коммунистами дружил, и с либералами, и бороду отращивал, типа, суровый мужик, и в компьютерные игры стримил как малолетка — короче, во все целевые аудитории попробовал зайти.

То есть, все желающие уже хренову тучу лет наблюдают безостановочный процесс верчения Алексея Анатольевича во всех возможных политических плоскостях при активной поддержке медиакласса, но оно до сих пор так и не взлетело — объект просто постарел ещё на 15 лет. Через пять лет ему исполнится полтинник.

То есть, Илон Маск уже ракеты в космос запускать научился, а Алексей Анатольевич, этот король российской повестки, контролирующий медиапространство… переехал в Германию. Возможно, с концами.

О навыке Навального формировать медийный тренд, кстати, можно также судить уже на второй день после выпуска вчерашнего сенсационного материала. Суток не прошло, а хомяки целиком и полностью сконцентрировались на теме трусов. И сам Навальный с удовольствием репостит, потому что полагает, что раскручивает какой-то классный мем, чтобы привлечь дополнительную аудиторию к своему расследованию.

Но нет, дорогие друзья. Шутки про трусы — это просто шутки про трусы. Трусы не поддерживают доказательную базу условного расследования, они её хоронят. Подписчиков Навального не зря называют бандерлогами, помните? “Они уверяют, что они великий народ, но падает орех, и они всё забывают”.

Вот-вот.

Поэтому нет, дорогие друзья, сам по себе Алексей Анатольевич никакого тренда формировать не может. Любой мимолётный тренд с его участием — так сложилось — сегодня формируется исключительно на платформах, созданных в стране нашего главного предполагаемого партнёра. В США.

Именно поэтому когда набиралась массовка на первую и вторую Болотную, количество участников мероприятия в соответствующей группе на Фейсбуке за неполный день набегало до 80 тыс. человек и выше. Это неестественный охват для любого, даже самого классного движа, дорогие друзья. Даже сегодня, 9 лет спустя, учитывая, к тому же, что Фейсбук в принципе не самая популярная социальная сеть в России. Такую штуку запустить можно только при хорошей координации, она не работает по принципу “Петя позвал Дашу послезавтра свергать власть, а Даша позвала Вениамина — и все вместе пошли”. Других подобных примеров в новейшей истории России в принципе не было, хотя, как мы уже знаем, узнаваемость и уровень одобрения Алексея Анатольевича с тех пор заметно выросли.

В том же 2011 г. протесты на улице координировались через Твиттер, если вы помните первые выходы после думских выборов. Там ещё летало “ура, наш хэштег вышел в тренды, все пишите на него, держим в топе, свергаем режим”.

А сейчас, к примеру, Алексей Анатольевич каждый раз дзюбит на миллионы просмотров в первые один-два-три-четыре часа после публикации видео на ютуб.

Странно получается, да? Именно на американских платформах движухи и поделки Алексея Анатольевича пользуются невероятным успехом. Десятки миллионов пользователей сутками не спят — лишь бы не пропустить очередную передачу. Сотни тысяч лайков и комментариев с ходу.

А в реальном мире, при этом, ничего не происходит. Координационный совет давно развален, никаких коалиций нет, массовых акций нет, участники с Болотной уже отсидели, вышли и забыли.

Алексей Анатольевич не может контролировать какой-либо сегмент российской повестки, тем более делать это длительно. Самостоятельно, в реальном мире, у него это никогда не получалось и нет оснований полагать, что получится когда-либо в будущем.

На внутреннюю российскую повестку действительно могут влиять (особенно в спайке с профильными ведомствами) представители американского хайтеха — Google, Youtube, Facebook и Twitter — надев на пальчик условного Алексея Анатольевича.

Но там на соседнем пальчике сидит Юра Дудь — тоже ох какой законодатель мод. И на третий уже натягивают Любу Соболь, пока чисто про запас.

Потому что матёрый подросток Алексей за 15 лет контроля повестки не добился ровным счётом ничего.

Мы бы рассказали, чего за этот же срок добился другой гражданин Российской Федерации, который контролировал реальную, а не вымышленную повестку.

Но тут никаких текстов не хватит, дорогие друзья.

orda_mordora

Комментариев нет: