Промахи профессионалов
Есть так называемый профессиональный идиотизм, когда человек искушенный в своей профессии, несет пургу в других областях. НО, увы, промахи, довольно обидные, у профи есть и в их собственных областях. Приведу некоторые из них:
Например, использование водяного пара, что может быть проще?
Известно, что давление перегретого пара, с повышением температуры, растет нелинейно, быстрее, чем давление идеального газа. Т.е. перегретый пар, отличное рабочее тело для расширительных машин, он дает гораздо большую мощность при том же рабочем объеме.
Наглядный пример — торпедный двигатель. Там вода, нагревается от камеры сгорания, дает пар, который смешиваясь с раскаленными газами, дает значительно бОльшее давление в камере, чем если бы использовались лишь газы сгорания.
Затем, эта парогазовая смесь, ессно, подается на поршневую машинку торпеды или турбину.
Используется это свойство перегретого пара и обычных двигателях, и в турбинах, ессно, везде давая полезный эффект при впрыске воды.
Казалось бы, эффект известен, пользуйся на здоровье везде, где можно, но увы, кое кто из профи просмотрели его.
Например, никто не пытался добавлять воду в контейнерах в пороховые заряды артиллерийских орудий, в твердотопливные смеси ракет, в камеры сгорания жидкостных ракетных двигателей.
Досадное упущение именно профессионалов…
Более того, промахнулись даже конструкторы паровых двигателей! Они совершенно не обратили внимания на ту самую кривую нелинейной зависимости давления перегретого пара от температуры.
Из неё следует, что надо расширять пар пока он имеет наибольшую температуру, потому, что при этом,
падение давления при расширении, будет минимальным.
Т.е. надо было делать цилиндры высокого давления как можно больше, несмотря на возрастание веса и габаритов,
и расширять пар по максимуму давая отсечку пара в самом начале хода поршня.
Вот сколько промахов у профи только на обычном паре…
И это здорово повлияло на нашу жизнь, вполне возможно, что техника была бы несколько другой вокруг нас… :)
Вот еще, очень обидный столетний косяк автомобильных конструкторов —
Многие из нас видели, как светятся в темноте высоковольтные свечные провода, увы, в таких случаях остается только менять их…
Какова же причина?
Она давно известна физикам (но не конструкторам) — провода пробиваются вследствие высокой напряженности
на внешней стороне тонких проволочек свечных проводов.
Ессно, как любой импульсный ток, пробив изоляцию провода, он идет по воздуху вокруг провода, высвечивая свой путь… :)
Что делают физики в таких случаях, например, при мощных импульсах в различных установках? То, что проще пареной репы — увеличиват диаметр провода, пускают ток по медным трубам большого диаметра. Ессно, при таком радиусе, эл.напряженность резко падает и никаких казусов не возникает.
Что надо делать автомобилистам? Лично я, поставил на свечи обычный ТВ-кабель, пустил ток по оплетке, т.е. уменьшил напряженность на пару порядков, в местах соприкасания к металлу, подмотал изоленту.
Радиопомехи, например, исчезли навсегда и менять провода уже никогда не понадобилось…
А вот еще косячок — правительству и людям, разные Ученые впаривают про падение комет и астероидов такую пургу, что мол не стоит заморачиваться, тратить деньги на ерунду, вероятность попадания камушка по голове меньше десятимиллионной… :)
Ессно, помалкивая, что ожидаемое событие, независимо от степени вероятности, может произойти в любой момент…
Заботливые такие…:)
Интересный косячок заметил у кострукторов домов — когда-то, в конце шестидесятых, увидел в Забайкалье двойной сруб из довольно тонких хлыстов, диаметром порядка 15-20см. Хозяин сказал, что поставил его вдвоем, влегкую и дом намного теплее, чем обычный.
Казалось бы, что стоит поставить на поток дома с тройными срубами из бруса, с засыпкой мешочками с перлитом?
Это будет копеечный дом, да еще и как термос. Но какой же
государственныйдеятель СССР или предприниматель РФ будет думать о
согражданах… :)
Вот такие вот промахи профессионалов…
Комментариев нет: