Железнодорожный мост через Амур


Помните железнодорожный мост через Амур, который:

 

— Да никогда не достроят;

 

— Да китайцы свою часть за три минуты сделали а наши всё разворовали и ничего не делают;

 

— Да китайцы на своей половине моста повесили плакат «Сибир наш» (много разных вариантов перевода иероглифов, один охренительнее другого)?

 

Отличились на теме все — от New York Times со статьёй про безысходный тлен и ужас, мост безусловно выступает символом полного упадка, текст напичкан всяким привычным мемокомпостом в духе «и вот всё в Этой Стране так», «вот вам и Китай, зато скрепы и намкрыш» и так далее, до местных инфопомоечек второго яруса, которые ни за что не отвечают и на которых так любят потом в несложной многоходовочке развода читателя ссылаться крупные либеральные СМИ с рефреном а-ля «по сообщениям региональных СМИ, знакомых с ситуацией».

 

Некоторые версии были просто-таки очешуительны — например, писалось, что мост Благовещенск-Хэйхе (тоже через Амур, но автомобильный и немножко в другом месте) якобы строят специально, чтобы отвлечь народ от провального первого моста.

 

Или вот писалось, что «в общем бюджете на мосты в стране» (не ржать) якобы всё выжрал Крымский мост, ну там огромные ж траты, которые власти скрывают, а значит, по всей стране все мосты строить не на что (в стотысячный раз наглядный пример про то, что заигравшихся в компьютерные игры на пушечный выстрел нельзя подпускать к реальной деятельности).

 

Или писалось, что железная дорога там якобы уже настолько обветшала, что китайцы посмотрели со спутников и говорят — да не будем мы мост в никуда строить-то.

 

А также писали, что повезут в одну сторону Богатства Сибири, а в другую — компактно заархивированных 7-zip’ом китайцев, с целью выпустить их посреди тайги (и, вероятно, поддержать этим популяцию амурских тигров).

 

Короче, с 26 августа движение по мосту начинается. Полностью построенному. Проект сдан, всё готово к работе.

 

К слову, граница с Китаем — около 4 тысяч километров. На этих масштабах работают всего 2 (два) железнодорожных перехода. При таких раскладах развивать экономику востока страны — штука весьма сложная, поэтому то, что ситуация стала меняться, однозначно хорошо.


Рукопожатные СМИ же, думается, или аккуратно проигнорят неудобный инфоповод, или заведут стандартную волынку — «по секретным данным потратили в 150 раз больше денег, поэтому никогда не окупится» + «ну и сколько от этого конкретной бабушке в Архангельске в пенсию добавится».

 

Последнее — особо навзрыдно; они ведь сами раз в месяц звонят этой бабушке из своего офиса класса А на Садовом — вдруг жилплощадь уже освободилась.

 

Комментариев нет: