Газовый вопрос


Анатолий Эль Мюрид, специалист по Ближнему Востоку, блогер
 Сегодня – крайний срок, в который Украина должна оплатить долг за апрельские поставки газа. Или, как намекали в Москве, хотя бы изобразить последнее усилие и заплатить хоть что-нибудь.


В противном случае запускается механизм, по которому Киев получит счет на предоплату, и с 1 июня начнет действовать режим «заплати и бери».Учитывая, что МВФ только пообещал, но пока не предоставил кредит Украине, денег у Киева нет (позднее стало известно, что МВФ все-таки предоставил кредит, но в безналичной форме. Были даны лишь специальные права заимствования, имеющие «безналичную форму в виде записей на банковских счетах, которые не являются ни валютой, ни долговым обязательством. Этим нельзя оплатить газ, этим нельзя оплатить импорт, это внутренняя единица для расчетов. Это не доллары» прим. ВЗГЛЯД).
Все, что есть, сейчас идет на убийство своего собственного населения по ускоренному варианту. Конфликт с Россией вполне устраивает Запад, и он делает для этого то, что может на данном этапе.


То, что предоплаты за июньский газ тоже не будет – очень вероятно. Хотя это будет совсем самоубийственно для Киева. Но он все равно не сможет оплатить июньские поставки в полном объеме, и ему так и так придется воровать газ из транзитной трубы.
Так что никакой разницы нет – воровать частично или полностью необходимые объемы. Скорее всего, факт воровства будет установлен и зафиксирован уже в первой половине июня, и максимум, сколько сможет Россия не обращать на это внимания – еще полмесяца.
1 июля придется принимать окончательное решение. Каким оно будет – пока сказать все-таки сложно. «В лоб» перекрывать весь транзит через Украину означает переносить конфликт уже на отношения с Европой.
Конфликт, уровень которого будет совершенно несопоставим с украинским. Евроатлантисты получат неубиваемый аргумент недобросовестности Москвы как партнера, а их позиции в Европе выглядят не слабее сторонников связей с нами.

Проблема, которая встанет в июне – июле, будет по своей сложности ничуть не меньшей, чем вопрос ввода войск на Украину. Аргументы за и против любого решения будут лежать на чашах весов, на которых находится 400 млрд долларов годового оборота с Европой.
Соединенные Штаты, добиваясь конфликта, причем неразрешимого конфликта, между Европой и Россией, не собираются ничего предпринимать на Украине сверх того, что делается при любом развитии событий.

 Зачем – если до нужного им события осталось чуть больше месяца, за который Россия ничего уже не успеет сделать. Разве что дойдет танковыми колоннами до Ужгорода. Но это – из области совершенной фантастики.

Европа, лишенная газа (точнее, части газа), немедленно взовьется, и теперь ее уже не нужно будет подстрекать – она сама пачками начнет штамповать санкции. Тот факт, что как раз Европа и запустила кризис, никто, естественно, вспоминать не будет.
Здравомыслящих людей в Европе много, но американское лобби чрезвычайно сильно. Настолько сильно, что оказалось способным протащить абсолютно самоубийственные для Европы решения по Украине. Прекрасно понимая, к чему идет, и прекрасно отдавая себе отчет в последствиях.

P. S. И в дополнение. Даже если Киев умрет, но заплатит, это все равно не будет решением. Газовые хранилища опустошены. Для того, чтобы провести нормально зимний сезон, их нужно начинать заполнять уже сейчас.
Денег на это не просто нет, их нет вообще. Поэтому конфликт с Европой на самом деле – вопрос уже решенный. Не в июле, так в октябре.






  

Комментариев нет: