Чудеса в решете. Украина

На Украине в последние полгода все разговоры – о политике. Тотально во всем виноват, ясно, Путин. Он подослал Кучму, потом сделал Ющенко безвольной тряпкой, с Юлей договорился по газу в ущерб населению Украины и так далее.
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Сергея Савчука, в котором он рассказывает о том, что происходит с промышленностью на Украине, и пытается разобраться, где здесь правда, а где ложь.
Звонит мне недавно старый армейский друг из Кременчуга. Приезжай, мол, давно не виделись – покушаем шашлык, покупаемся, водочки выпьем. Подумал я и поехал, благо ехать меньше 200 километров.
Сел в рейсовый автобус и думал поспать. Не тут-то было! Вместо привычного для уха шансона шофер включил круглосуточные новости, чтобы все просвещались и были в курсе последних новостей.
За время поездки я узнал, что: украинские танки штурмуют Подольск, послезавтра «парад пэрэмогы» на Красной площади; в Крыму от голода умерло полтора миллиарда человек, толпы беженцев плывут на плотах прямо во Львов; Путин лежит при смерти; экономика России умерла еще месяц назад, и миллиард «кацапов» уехал на заработки на Украину; Китай уже отобрал себе Сибирь, а Япония – Курилы, а на Украине – вселенское улучшение жизни, экономика процветает, Европа нам уже помогает, и все нам там очень рады и прямо ищут, кому бы из младоевропейцев дать денег.
В Кременчуге меня встретил друг, и мы поехали куда-то за город на речку. Собралась компания мужичков – мои ровесники и немного постарше. После знакомства и употребления первой пары стаканов стала заметна натянутость и общая подавленность среди участников посиделок, которая прогрессировала по мере возрастания содержания алкоголя в крови.
На Украине в последние полгода все разговоры – о политике. Тотально во всем виноват, ясно, Путин. Он подослал нам Кучму, потом он сделал Ющенко безвольной тряпкой, с Юлей он договорился по газу в ущерб населению Украины, потом опять-таки подсадил нам Януковича, потом его же спрятал в России. Он же лично убил «онижедетей» и беременных студентов на Майдане, перестал на халяву давать газ и лично угрожал автоматом крымчанам во время референдума.
В ходе разговора также выяснилось, что все кременчугские предприятия дышат на ладан либо уже отдали душу своему индустриальному богу. К примеру, местный сталелитейный завод не работает еще с февраля.
Причина – некуда сбывать продукцию. Первое время работникам еще пытались выплачивать две трети зарплаты, потом перестали делать и это. Возобновление производства планировалось на 1 марта, потом на 16-е, потом на 31-е, но пациент так и не вышел из комы.
Кроме этого, после прекращения поставок пресловутого российского газа практически умерли заводы КрАЗ, завод техуглерода (КЗТУ) и уже упомянутый сталелитейный. Причина – для розжига сырья может применяться только газ, жидкое же топливо – нет.
По словам рабочих, с этих предприятий, а также с вагонного и колесного заводов уволены от одной до трех тысяч работников. Все эти сокращения маскируются под увольнение пенсионеров и «оптимизацию производства». Думаю, не стоит объяснять, что означают для города с населением в 250 тысяч человек такие сокращения.
КрАЗ и вагонный заводы были полностью «заточены» под рынок России. По словам подвыпивших мужиков, Украина на их памяти не купила ни одного вагона, и, как только рынок России закрылся, завод начал хромать на обе ноги и кашлять. Сначала перешли на рабочую трехдневку, а что там сейчас происходит – вообще непонятно.
Один парень злобно рассказывал, что он электрогазосварщик, на его группу спецов пришла разнарядка с завода. Но, когда они закончили обучение, им сказали, что на заводе предстоят сокращения, и предложили самим найти себе работу, где смогут.
По странному стечению обстоятельств и явно не без помощи Владимира Владимировича здание местного речного вокзала было выкуплено за бесценок ПриватБанком. Теперь у банкиров огромный офис-центр с шикарным видом на реку.
Местный НПЗ понемногу сокращает персонал и втихаря выкачивает последнюю техническую нефть из магистрального трубопровода. Для несведущих поясню. После откачки всей нефти эту магистраль можно будет только распилить на металл – заполнить ее было бы трудновато даже для такого монстра, каким был промышленный СССР. Для Украины же это невозможно по определению.
Посиделки закончились, все разъехались. Дома у друга под чашку кофе я смотрел телевизор. В нем дерганый человек в очках, с жидкой щетиной и кроличьими зубами упоенно вещал с трибуны, что экономика Украины вышла из стадии реанимации, и началась стадия реорганизации. Что уже совсем скоро все предприятия будут работать для и по лекалам ЕС. Чудеса, да и только!

___________________________________________________________________