Антирусский фронт идет на восток…

Ровно 100 лет назад во время Первой мировой войны в полях и лесах Галиции начала разворачиваться драма, последствия которой Украина ощущает до сих пор. Именно тогда, 18 августа 1914 года, началась так называемая Галицийская битва – первая попытка Российской империи отодвинуть угрозу «русскому миру» подальше на запад.

И сделать то, что слезно и аргументировано просил императора Николая II не делать ни в коем случае бывший министр внутренних дел империи Петр Дурново. А именно пытаться отобрать у Австро-Венгерской империи ее восточную провинцию – Галицию.

Отобрать силою штыков и якобы идя навстречу пожеланиям тамошних русских людей и русофилов, позиции которых там действительно были достаточно сильны. Но вот по мнению Дурново, они были все же сильны не достаточно. Еще только предчувствуя большой военный пожар в Европе и зная настроения русского общества, Дурново в феврале 1914 года отправил императору аналитическую записку, в которой предостерегал: «Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров».

Однако Галицийская битва началась и к сентябрю 1914-го закончилась блестящей победой русских войск, освободивших почти восточную Галицию и Буковину, осадивший Перемышль и таким образом на время спасших союзническую Сербию от разгрома австро-венграми.

Однако параллельно в Галиции окончательно оформились и русофобские настроения, которые австро-венгерские специалисты заботливо взращивали и пестовали как единственное средство противостояния русскому влиянию в этом регионе. «Политические украинцы» – вот что стало наконечником антирусской борьбы. А Галиции впервые начали прививать мысль о том, что она должна стать «украинским Пьемонтом» и в антирусском порыве объединить всю Украину и науськать ее против России, которая была объявлена «источником всех бед угнетенных украинцев».

Так, собственно, и произошло, когда Австро-Венгрия рухнула окончательно, а на Галицию заявила претензии восставшая в огне мировой войны и русских революций Польша. Местные новоявленные украинцы создали Западно-Украинскую Народную Республику (ЗУНР), которая в результате «злуки» (объединения) 22 января 1919 года слилась с Украинской Народной Республикой (УНР) и тогда впервые самооформилась и фактически самоназначила себя главным двигателем «украинского возрождения». С тех пор кадры этого самого «возрождения» в Галиции (или по-современному в Галичине) черпали и окончательно похоронившие Российскую империю большевики, украинизируя Малороссию, и – уж конечно! – спасающиеся от России в «самостийной Украине» коммунистические партхозноменклатурщики, не желающие после распада СССР в 1991 году делиться с кем-либо вторым по размерам потенциалом Украины советской. Благо дело, Иосиф Сталин тоже не послушал министра Дурново и в 1939 году присоединил Галичину к Украине, и черпать «патриотов» стало совсем легко.

Потом сдерживающий всевозможных нациков СССР рухнул. И вот тогда, более 20 лет назад, галичанам, по-прежнему считавшим «украинскими пассионариями» и отдали на откуп духовную сферу. Чтобы, значит, не мешали красным директорам» и бандюкам-капиталистам дерибанить госсобственность. И все получили свое: самые удачливые директоры стали капиталистами-олигархами разного уровня, ну а ничего другого не умеющие «гуманитарии из Пьемонта» стали «профессиональными украинцами и патриотами», которые зарплату дома и западные гранты стали обильно получать за «любов до нэнькы» и ненависть к России.


Так проблема УНР, ЗУНР и вообще Галичины и стала одним из главных уроков Первой мировой войны для современной Украины, о чем недавно специалисты попытались поговорить во время организованного в РИА «Новости» украинско-российского телемоста на тему «Первая мировая: невыученные уроки далекой войны». Урок Галичины так и остался невыученным, и потому и бывшие, и нынешние «двоечники» так и не могут «даты раду» (по-русски – найти выход) с деструктивным, но крикливым и нагло-наступательным влиянием этого региона и его жителей на жизнь всей страны, образовавшейся на осколках советской Украины.

Однако уже во время Первой мировой войны, особенно на заключительных ее этапах, когда уже рушились империи и образовывались новые государства (в том числе и УНР с ЗУНР), стала известна и проявилась в полной мере главная «язва» государственного строительства по-украински, которая влияет на Украину и сейчас. Один из лидеров УНР Михаил Грушевский очень четко сформулировал коренную, главную причину украинских государственных неудач: Украиной руководят те, кому она совсем не нужна. Украину ее руководители всегда рассматривали и, увы, сейчас рассматривают не как собственный дом, который нужно умно и грамотно обустраивать, а как средство получения власти и личной выгоды.

Об этом можно говорить бесконечно, но если проводить схематичные параллели между Первой мировой, УНР и современной Украиной, то можно легко заметить: как Симон Петлюра в 1920 году готов был ради власти в куске УНР отдать ее значительную часть, ту же Галичину и Волынь, полякам, так и нынешние властители ради кресел и постов в государстве пошли на государственный переворот. И ради сохранения собственной власти на деньги и под заказ Запада втравили Украину сначала в ЕС (то есть подальше от России или «Гэть вид Москвы!», как настаивают галичане), а потом и в гражданскую войну в Донбассе. С одной целью – ослабить Россию. Только за выполнение этой задачи, например, США готовы и платить, и поддерживать всячески киевский постевромайданный режим. И вот над Украиной, над подавляющим большинством ее населения, проводится сегодня чудовищный по последствиям социально-экономический эксперимент по переориентации всех сфер жизни, отягощенный кровопролитной гражданской войной в Донбассе. И власть-то у этих людей сохранится. По крайней мере, какое-то время. Как сохраняли иллюзию власти тот же Петлюра. Но вот Украинское государство эти испытания может и не пережить – окончательно исчезнуть с карты мира…

Во-вторых, стало понятно, что война – действительно слишком серьезное дело, чтобы поручать ее военным. Дефицит умных и грамотных генералов в УНР и ЗУНР привел к тому, что не была создана дееспособная армия, способная защитить молодое государство. Тогдашняя независимая Украины и при гетмане Павле Скоропадском, и при разных приходах к рулю упомянутого «головного отамана» Петлюры не могла противостоять ни белогвардейцам, ни красноармейцам. И держалась либо на немецких, либо на польских штыках. Вспомните договоренности этих деятелей, которые за власть платили немцам и полякам имуществом и землями собственной страны…

Точно такая же картина наблюдается и сейчас. Украинская армия – как неотъемлемый атрибут любого самостоятельного государства – за 20 с лишним лет была фактически развалена до нуля. И сегодняшние трудности и потери в гражданской войне в Донбассе вызваны не только умением и мужеством ополченцев, сражающихся за свою землю. Армия только учится воевать и получать необходимое вооружение и технику, что без достаточной мотивации помогает ей слабо. Солдат гонят на убой, и грузы 200 и 300 идут в Украину как напоминание о военной беспечности незадачливо-жадных и недальновидных политиканов.

И, наконец, в-третьих, бессмысленная и кровавая гражданская война, как и кровопролитная Первая мировая, порождает в обществе серьезные и массовые антивоенные настроения, которые выливаются в антивоенные же выступления и с тыла деморализуют воюющую армию. Когда солдаты не просто задумываются о бессмысленности бойни, но еще и узнают, что семьям их, оставшимся дома, становится жить все хуже и хуже, то появляется желание направить штыки не только против внешнего, но и против внутреннего врага.

Этими настроениями очень хорошо воспользовались большевики, превратившие войну империалистическую в гражданскую – против Временного правительства. В нынешней гражданской войне в Украине власти тоже пытаются направить своих солдат против врага внешнего – России, которую выставляют «агрессором». Но получается пока плохо. А вот снижение уровня жизни оставшихся дома солдатских семей, сливающееся с настроениями бессмысленности войны против части собственного народа в Донбассе, с четкой позицией России, которая зачастую помогает гибнущим украинским солдатам, ведет к тому, что солдаты все чаще и чаще обещают вернуться с войны и разобраться, почему это среди генералов так много предателей, профанов и – цитата – «пидарасов». А генералы – это и есть власть…

И все же вполне можно констатировать еще один урок, тянущийся к нам со времен Первой мировой. Как заметил украинский историк и публицист Александр Каревин, 100 лет назад антирусский фронт запылал далеко на западе, в той же Галиции-Галичине. А сегодня гражданская война украинском Донбассе, имеющая ярко выраженную антрирусскую, если угодно, антироссйскую направленность, идет уже далеко на востоке, непосредственно у российских рубежей. «А может фронт этот быть еще восточнее», – предположил Каревин. И что тут можно возразить? «Западный антироссийский прогресс», как говорится, действительно налицо: с русским миром борются с оружием в руках уже на границах самой России…

…Так и хочется предупредить: учите уроки истории, господа. Их незнание оборачивается трагедиями и кровью человеческой. Это гораздо хуже, чем «двойки» в дневниках. Это чревато смертью…
Автор Владимир Скачко
________________________________________________________________

Комментариев нет: