Кто натравил боевиков на Ани Лорак

Случившееся на днях нападение боевиков «правого сектора» и «евромайдана» на одесский ночной клуб, где выступала певица Ани Лорак, российская пресса истолковала в контексте идущей на Украине и принимающей все более разнузданные формы антироссийской кампании. И это, разумеется, правда. Но далеко не вся.


Мало кто обратил внимание на то обстоятельство, что параллельно с певицей экстремистами был обвинен в «пророссийской деятельности» и губернатор Одесской области Игорь Палица, который якобы помог организовать этот концерт. А вот это уже действительно интересно. Дело в том, что Палица такой же «пророссийский деятель», как, например, Олег Ляшко. Зато всем известно, что он — официальный смотрящий за Одессой от небезызвестного Игоря Коломойского. Этот крайне политизированный олигарх, в свою очередь, делает все, чтобы закрепить Одесский регион за собой в рамках настойчиво формируемой им «альтернативной Новороссии» в составе ряда областей юга Украины, на что все более благосклонно смотрят США.

Это, однако, очень не нравится Петру Порошенко, который крайне недоволен тем, что Одесса сейчас по факту — вотчина Коломойского. Очевидно, что у нынешнего зиц-председателя Украины имеются определенные возможности дестабилизировать ситуацию в этом регионе, чтобы поломать своему оппоненту всю игру. А Коломойскому, наоборот, нужна в Одессе абсолютно мертвая, кладбищенская тишина, в которой бы никто не осмелился возвысить голос против его владычества. Поэтому мутит воду, похоже, именно Порошенко. Но мутит, судя по всему, пока не очень удачно, учитывая факт снятия им с должности главы местного управления Службы безопасности Украины Сергея Куроша.

Тем не менее, Одесса оказалась перед перспективой самой настоящей клановой войны феодального типа, в которой заезжие поп-звезды и уличные ватаги продажных бандитов будут играть роль мелкой разменной монеты.

Что же касается «крупных купюр», то особенно показательным в этом плане является тот факт, что размещенная под Одессой 28-я механизированная бригада, несмотря на крайне напряженную обстановку на Восточном фронте, оказалась чуть ли не единственной боевой частью украинской армии, которую не отправили на войну, а оставили в месте постоянной дислокации. И понятно, что отнюдь не по соображениям гуманности, а ввиду исключительной стратегической важности Одесского региона.

В этой связи следует четко понимать, какую роль при таком раскладе играют украинские силовые и специальные службы, которые, вне всяких сомнений, так или иначе, контролируют развитие региональных событий. И прежде всего, разумеется, многое зависит от позиции главной из них — уже упомянутой СБУ. Во всяком случае, представлять дело так, будто примитивные городские хулиганы «гуляют сами по себе», было бы слишком наивно.

Для лучшего понимания «кто есть ху» в одесской ситуации стоит повнимательнее присмотреться к событиям, случившимся в городе накануне погрома на концерте Лорак.

Как раз на минувшей неделе одесситы отметили три месяца со дня небывалой в современной истории города трагедии — зверского и массового убийства неонацистскими выродками десятков мирных граждан в Доме профсоюзов на площади Куликово поле. Накануне этой памятной даты местное управление СБУ направило мэру города Геннадию Труханову официальное письмо, которое (что достаточно странно для такого рода конфиденциального общения) тут же, каким-то загадочным образом, стало достоянием местной прессы, и было максимально растиражировано.

В данном документе с мельчайшими подробностями было расписано, кто и какие провокации готовит на этот день, причем, речь шла о действительно «грандиозном шухере» — едва ли не попытке вооруженного захвата города. В письме, подписанном начальником управления С.Курошем (на данный момент уже уволенным), в частности, говорилось: «Так, указанными особами на этот день планируется проведение акций протеста возле здания Одесского городского совета и Одесской областной государственной администрации, в том числе под официальным предлогом против демонтажа малых архитектурных форм, в ходе которых радикально настроенными активистами будет организован ряд провокаций с последующим захватом указанных админзданий. Не исключено, что объектами атаки экстремистов будут другие административные здания, в том числе правоохранительных органов, а протестные акции будут сопровождаться погромами, поджогами и сопротивлением правоохранителям».

Самым примечательным в послании сбушников было то, что на этот раз свои подозрения в попытке дестабилизовать обстановку в Одессе они возложили не на всегда и во всем виноватых «сепаратистов» и «терористов», а на футбольных фанатов из Харькова, к которым СБУ никогда до сих пор никаких претензий не имела, несмотря на их гиперактивную роль в трагических одесских событиях, а также в аналогичных убийствах ни в чем не повинных людей в самом Харькове. Такой внезапный «слив» вполне благонадежных партнеров спецслужбы озадачил многих одесситов. С чего бы это СБУ вдруг так озаботилась безопасностью горожан, что даже пошла на раскрытие «коварных планов» столь ярых «патриотов Украины», как футбольные ультрас? Этот вопрос задавали в Одессе многие. Впрочем, ответ на него тоже особой головоломки из себя не представлял.

Документик сей был состряпан настолько прямолинейно, что только очень наивный человек (а в Одессе таковых практически нет) мог заподозрить СБУ в каких-то добрых намерениях. А прямое указание на явных политических пособников спецслужбы — так называемых «футбольных фанатов» — выдало замысел с головой. Понадобилось оно, как впрочем и само письмо, для того, чтобы как можно сильней запугать одесситов, собиравшихся выйти на траурный митинг в память о своих убитых земляках. Убитых, в частности, теми самыми ультрас, одно упоминание о которых вызывает у многих горожан настоящий ужас.

На это и был сделан расчет. Припугнем как следует местное население повторным заездом этих убийц, и все как миленькие останутся дома. Не будет никакого траурного митинга. И тогда у авторов этой провокации появится основание с законной гордостью доложить в Киев, а оттуда — в Вашингтон, что очередная дата одесской трагедии прошла в городе совершенно незамеченной и, следовательно, эту страницу истории можно считать перевернутой.

Однако митинг в Одессе все-таки состоялся. Правда пришло на него всего около ста человек (без этого подметного письма наверняка было бы намного больше). Зато в тот же день аналогичные митинги прошли во многих европейских столицах, не говоря о Москве. Так что организованная СБУ операция «Забвение» полностью провалилась, за что, собственно, вышеозначенный Курош, вероятно, и лишился своей должности.

Подводя итог этому небольшому экскурсу за кулисы спецслужб, можно констатировать, что государственная служба безопасности Украины продолжает буквально на глазах перерождаться в политическую охранку нелегимного киевского режима, главной задачей которой, наряду с участием в межклановых разборках, является подавление гражданского инакомыслия и инакодействия любыми, в том числе и самыми нечистоплотными средствами и методами. Уже сегодня «фирменным блюдом» СБУ становятся смехотворные аресты детей за публикацию в соцсетях флагов Новороссии или преследование людей, смеющих свое суждение иметь. Как, например, в случае с пресс-секретарем того же мэра Одессы, которую мгновенно выгнали с работы не без содействия СБУ только за то, что она написала в фейсбуке нечто не вполне ура-патриотическое.

В то же время спецслужба буквально пальцем о палец не желает ударить, когда речь идет о разнузданной травле и физическом насилии в отношении политических оппонентов со стороны так называемых «активистов евромайдана», по сути — обычных уголовников, обнаглевших по причине собственной безнаказанности.

В этом смысле сотрудники нынешней украинской «безпеки» все меньше напоминают не только классических советских чекистов с их «чистыми руками, горячим сердцем и холодной головой», но и вообще слуг государевых, стоящих на страже коренных интересов страны и народа. И все больше смахивают на отморозков из гитлеровского гестапо и румынской сигуранцы, которые прославились самыми подлыми провокациями и немыслимыми зверствами на оккупированных территориях.

Впрочем, для нынешней бандеровско-американской СБУ Одесса и есть оккупированная вражеская территория.

Отсюда
__________________________________________________________________