СМИ запада обвинили Украину в терроре на Донбассе

Власти Украины бросают за решетку невиновных людей по обвинению в связях с боевиками ДНР-ЛНР с целью дальнейшего обмена на своих военнопленных.
Об этом говорится в публикации американского издания New York Times. Его журналист Эндрю Крамер лично присутствовал на обмене по схеме “28 на 28″, который состоялся 21 сентября под Донецком. В тот раз власти Украины вместо ополченцев ДНР обменяли своих военнопленных на группу случайных людей, утверждается в публикации.


По словам Э.Крамера, только на первый взгляд обмен казался справедливой сделкой. “В действительности же только пророссийские сепаратисты, при помощи российской армии”в августе побеждавшие и взявшие в плен много народу, освободили мужчин, которые производили впечатление настоящих военных”, – отмечает он.

С украинской стороны к освобождению была представлена группа мужчин, женщин и подростков, одетых в спортивные костюмы или грязные джинсы. По словам самих пленных, их привезли из разных тюрем страны, в том числе из Киева. Многие из обмененных заявили, что никогда не воевали за сепаратистов и вообще не понимают, как оказались в этой группе.

Один из этих людей, 17-летний Никита Подиков, заявил в интервью изданию, что он мирный житель и его включили в список просто для количества. По словам подростка, его арестовали военные в одном городе вблизи линии фронта, обвинив в принадлежности к банде пророссийских наемных убийц, но доказать ничего не смогли.

Н.Подиков утверждает, что никогда не воевал и никого не убивал. Другие представители группы пленных сообщили, что были задержаны по обвинению в пророссийских политических действиях типа участия в акциях протеста или распространения листовок. “По слухам, у украинских властей просто недостаточно пленных, чтобы производить обмен по принципу 1 на 1, как договорилась контактная группа в Минске”, – предполагает издание вероятную причину подмены военнопленных случайными людьми……

А тем временем силовики и нацгады захватывают в городах Юго-Востока людей для обмена на укропленных.
В Славянске, Краматорске, Дружковке парней хватают прямо на улице.
Такса на откуп от “сепаратизма” – тысяча долларов, если нет – преступник в лучшем случае на обмен…
Увы, мне известны случаи, когда настоящие политзаключенные не попадают в списки на обмен, хотя семьи репрессированных обращаются непосредственно к “официальным” правозащитникам.
Пример – Виктор Гинзбург, который слава Богу уже освобожден благодаря участию неравнодушных людей, вовремя оказавшихся в Москве и ударивших в московский набат в самый последний момент. Особое спасибо – Нине Шумской!
По шести одесситам, удерживаемых в застенках, реакции пока не знаю. Обращения семей остались без ответа.

Андрей Бородавка