Два сценария для государства Украина. Оба хуже

Не будем усложнять сущности: прогнозы относительно будущего государственного устройства Украины абсолютно бессмысленны. Ибо никакого будущего у данного государства даже чисто теоретически, при любом формате развития событий, не предусматривается.
От слова «вообще».
Нет, прогнозы, конечно, дело в принципе неблагодарное: кто-то в любом случае останется недоволен вне зависимости от результата. Иногда – в особенности за то, что прогноз сбылся. Оттого-то всех «кассандр» любого возраста и пола везде довольно последовательно ненавидели.

Но не в этом дело.

Тут не прогноз, а просто констатация неизбежности финального акта уже начавшейся пьесы: процесс пошел, интрига запущена, а финал может быть объективно только одним, вне зависимости от перипетий и той или иной запутанности и/или драматизма сюжета. Ну, вот, таковы законы драматургии: Ромео должен умереть.


Если мир

Вот вернёмся, например, к «минской развилке». Допустим, «минские соглашения» - удаются.

Тяжелое вооружение разведено, стрельба прекратилась более-менее окончательно, запущен конституционный процесс и, даже (для чистоты, так сказать, эксперимента) получены максимальные бабки от Международного валютного фонда (они ближе к середине лета все равно закончатся, это уже и официально посчитали).

Отменяет ли это неизбежную в ближайшие месяцы на Украине массовую безработицу, резкие ограничения доходов бюджетников, девальвацию гривны и инфляцию на фоне стремительно – в разы! – растущих расходов на коммуналку?!

Да при всем желании не отменяет: вся эта красота ровно в инструкциях все того же МВФ и прописана, плюс милый местный колорит в виде коррупции «как в последний раз» и колоссального падения экспорта в связи с разрывом хозяйственных связей с Российской Федерацией. И кстати - как следствие - неизбежный разрыв экономических связей с Донбассом, который вот уж точно ни при каких обстоятельствах не будет разрывать именно российские хозяйственные связи: они для него элементарно вопрос выживания даже при самых благоприятных сценариях диалога с киевскими властями.

Отменяет ли «минское соглашение» отмечаемую всеми вменяемыми наблюдателями эрозию на Украине всех без исключения институтов государственной власти?

Разумеется – нет. И готовящийся (и объявленный заранее) арест двухсот низовых (!) киевских судей – тому живейшее подтверждение, привет судебной системе так и не состоявшегося государства.

В «правоохранительных» органах ситуация, в общем-то, не лучше: «на местах» они уже давно выродились в лучшем случае в «шерифов», а в худшем просто стали частью криминального мира и их теперь интересует исключительно «крышуемая» часть населения, а остальные выживают как могут.

И те, кто в условиях «замирения» неизбежно вернётся по домам (скорее всего, с малоросской хозяйственностью решив захватить с собой оружие, благо там его сейчас чисто бесхозного полно).

Неизбежность социального взрыва в таких обстоятельствах - это не прогноз, а обычная констатация факта, не более того.

Если война

Теперь рассмотрим «второй вариант», с возобновляемыми сразу после весенней распутицы, как это предсказывают многие аналитики, активных военных действий. Что это нам дает?

Как ни странно, снова ничего. Ни в экономике, ни в судебной, ни в правоохранительной системе, ни даже в описанной выше ситуации со всё равно неизбежно возвращающимися по домам ветеранами.

Ну, может, удастся временно усилить «мобилизационное воздействие» на население.

Ну, может, удастся частично свои неудачи в экономике и в остальном «списать на войну».

Но, во-первых, война только ускорит и без нее неизбежный коллапс в экономике. А во-вторых - как минимум в «блицкриг» уже никто особо не верит. А любое серьезное поражение по силе воздействия на остатки гражданского общества и остатки ВСУ может произвести такое неизгладимое впечатление, что процесс будет, как говорят профессиональные политологи, «лавинообразным».

И не факт, что все, кому надо, в результате этого эффекта успеют добежать до Борисполя.

Поэтому весь конфликт между условно «континентальным» и «англосаксонским» вариантами развития событий сводится исключительно к либо минимизации жертв, либо радикализации пожара.

А то, что пациент не жилец, простите за цинизм, знают все. Вопрос исключительно в обряде и стоимости похорон, а также в том, кто их оплатит.

Поэтому уже сейчас – несмотря на невежливость подобных рассуждений – пора строить сценарии реанимации для осиротевшего народа скончавшейся Украины. Ибо если поначалу многие питали иллюзии, что текущая её власть оставит в наследство хотя бы ключевые элементы государства. А сейчас становится вполне понятно, что текущая власть исчезнет уже после того, как государство превратится в дикое поле с атаманами.

То есть никаким "конструктивным силам" перехватить органы управления не придётся за отсутствием последних.

Дмитрий Лекух

Комментариев нет: